Типы рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:07, доклад

Описание работы

Любая попытка исследовать каждую отдельную отрасль экономики была бы бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,можно поставить более реалистичную цель – определить и обсудить несколькоосновных рыночных структур.

Работа содержит 1 файл

Типы рынка.docx

— 26.76 Кб (Скачать)

При монополистической  конкуренции легко основать фирму  или покинуть рынок. Выгодная коньюктура на рынке с монополистической конкуренцией привлечет новых продавцов. Однако вход на рынок не настолько легок, как он был при совершенной конкуренции, поскольку новые продавцы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками и услугами. Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией могут сохранять свое преимущество над новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, т.к. каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и выход. Существование отрасли при монополистической конкуренции. Хотя на рынке с монополистической конкуренцией товар каждого продавца уникален, между различными видами продуктов можно найти достаточно сходства, чтобы объединить продавцов в широкие категории, похожие на отрасль. Товарная группа представляет собой несколько близко связанных ,но не идентичных товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей. В каждой товарной группе продавцов можно рассматривать как конкурирующие фирмы в пределах отрасли. Хотя есть проблемы с определением границ отраслей, т.е. при определении отрасли надо сделать ряд допущений, и принять ряд соответствующих решений. Однако при описании отрасли может оказаться полезной оценка перекрестной эластичности спроса на товары соперничающих фирм, т.к. в отрасли с монополистической конкуренцией перекрестная эластичность спроса на товары соперничающих фирм должна быть положительной и относительно большой, что означает, что товары конкурирующих фирм являются друг для друга очень хорошими заменителями, что означает, что если фирма поднимет цену выше конкурентной, то она может ожидать потери значительного объема продаж в пользу конкурентов. Обычно на рынках с наибольшей монополистической конкуренцией на четыре крупнейшие фирмы приходится 25% общих внутренних поставок, а на восемь крупнейших фирм - менее 50%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

1. Экономикс С. Брю , Макконел т.2

2. Микроэкономика  Э. Д. Долан

3. Курс экономической  теории. Учебное пособие. Киров, 1993 год.

4. С.Фишер., Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи. Экономика. М.,1993 год

5. Краткий экономический  словарь.

Информация о работе Типы рынка