Типы и виды оптовых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Предприятие оптовой торговли специализируется на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями (или другими оптовыми покупателями), а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

Вопрос  №1  Типы и виды оптовых предприятий.

   Предприятие оптовой торговли специализируется на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями  товаров и розничными торговыми  предприятиями (или другими оптовыми покупателями), а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

   Оптовые торговые предприятия так же, как  и розничные, характеризуются большим  разнообразием типовых и видовых  структур на потребительском рынке  вследствие разных масштабов своей деятельности, товарной специализации, места и роли в общей системе товародвижения и способов продвижения на рынок производимых товаров.

   По  масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия  общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня) и регионального (внутрирегионального) уровней (оптовые предприятия второго уровня).

   Оптовые предприятия общенационального  уровня являются наиболее крупными, как  бы стержневыми в структуре оптовой торговли. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям на всей территории страны.

   На  основе деятельности оптовых предприятий  первого уровня формируются структуры  каналов товародвижения для крупных  российских производителей и создаются благоприятные условия для выхода на зарубежный рынок хорошо зарекомендовавших себя отечественных поставщиков товаров. К числу межрегиональных предприятий могут быть отнесены те, которые осуществляют досрочный завоз товаров (в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и др.).

   К первой группе предприятий следует  отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически  сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь, керамика и т.п. Поскольку развитие производства в этих регионах неравномерно, оптовые структуры должны обеспечивать требуемую ритмичность процесса товародвижения. Оптовые структуры федерального уровня выступают гарантами государственной стабильности потребительского рынка.

   На  их основе могут формироваться крупные торговые корпорации, торговопромышленные группы, унитарные государственные предприятия стратегического значения. В связи с особенностями их деятельности товарный ассортимент этих структур должен формироваться с учетом перечня товаров, закупаемых для федеральных нужд, снабжения спецконтингентов потребителей, потребностей в товарах труднодоступных территорий (закупка по государственным контрактам).

   Оптовые предприятия регионального уровня осуществляют коммерческую деятельность преимущественно на региональном потребительском рынке, производя закупки товаров непосредственно у товаропроизводителей или у оптовых предприятий федерального масштаба и доводя их до любых оптовых покупателей региона.

   Наряду  с независимыми оптовыми структурами  в стране функционируют так называемые зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в виде сбытовых подразделений местных промышленных предприятий, оптовых структур местных крупных розничных организаций и др.

   При этом следует отметить, что зоны деятельности оптовых торговых предприятий как федерального, так и регионального уровня определяются не директивно, а сложились с учетом их географического положения и возможностей, сформировавшихся еще в доперестроечном периоде экономики и в процессе развития рыночных отношений.

   По  товарной специализации оптовые  предприятия подразделяются на специализированные и универсальные.

   Специализированные  оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным  предприятиям (другим оптовым покупателям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерея, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы.

   Универсальные оптовые предприятия занимаются вопросами товароснабжения предприятий  розничной торговой сети универсальным  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров.

   По  месту и роли в оптовой торговле эти предприятия подразделяются на предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие право собственности на товар (независимые оптовые торговцы); предприятия, выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие право собственности на товар; предприятия-организаторы оптового оборота.

   К предприятиям, специализирующимся на оптовой торговле и приобретающим  право собственности на товар, относятся  оптовые предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций и других услуг, - оптовые импортеры, оптовые экспортеры, маклерские фирмы, работающие по заказу производителей товаров и розничных торговых предприятий и т.д.

   К предприятиям, выполняющим функции  оптовых посредников без приобретения права собственности на товар, можно  отнести брокерские конторы, предприятия-агенты, действующие на рынке потребительских товаров по поручению клиентов и, как правило, за их счет.

   В качестве предприятий-организаторов  оптового оборота выступают товарные биржи, оптовые продовольственные  рынки, оптовые ярмарки и т.п.

Главная задача таких предприятий - создание и обеспечение условий для  организации оптовой торговли. Сами они не являются субъектами оптовой  торговой деятельности.

   Из  указанных трех видов оптовых  структур основными на российском рынке  являются самостоятельные оптовые предприятия, специализированные на оптовой торговой деятельности.

 

Вопрос№2  Понятия, экономическая сущность и виды издержек обращения 

   Как верно отмечает А.М Фридман: «Производство  продукции требует различных  затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. Готовая продукция должна быть доведена до потребителя (покупателя). Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения. К ним в частности, относят расходы по транспортировке, хранению, продаже товаров, оказанию услуг покупателям» Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие - издательство Воронежского университета, 2004. C.138.

   Гребнев А.И. освещая данную тему, пишет: «Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного  труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую себестоимость под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров» Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов и др.; - М.: Экономика,2005. C.145.

   В каждой сфере бизнеса и предпринимательства  у предприятий разного профиля  существуют издержки обращения, которые  общие для всех, но для разных отраслей сумма издержек по своему составу различна.

В торговле есть свои особенности - главное отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Расходы, не включаемые в издержки торгового предприятия, оплачиваются из его прибыли.

   У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем  у производственных предприятий, как  отмечает О.П. Ефимова: «С экономической  точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Следовательно, издержки предприятия питания включают наряду с затратами на производство продукции также издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Однако на практике разделение издержек производства, реализации и организации потребления не осуществляется, они планируются и учитываются совместно как единые издержки общественного питания» Ефимова О.П. Указ соч. C.117.

   Как видим, в конечном итоге розничная  цена складывается из совокупных издержек производства и обращения. Это значит, что конкурентоспособность отдельных изделий во многом зависит от совокупных расходов по выпуску продукции и продаже товаров.

   Итак, издержки - это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей уставной деятельности Экономика и организация деятельности торгового предприятия:

      Понятие издержек  и их классификация 

   Начиная любое дело, необходимо помнить “золотое правило” экономики: доходы должны превысить  все совокупные издержки. Совокупные издержки могут изменяться из-за объектов производства, временного периода, стратегии бизнеса.

   Издержки - денежное выражение затрат, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.

   В современной экономической литературе издержки подразделяются на постоянные и переменные.

   В России, на практике, издержки подразделяются на издержки производства (издержки всех производственных форм) и издержки обращения (издержки сбытовых, торгово-посреднических фирм). Однако если фирма занимается производством продукции и ее реализацией через дистрибьюторскую систему, то правильнее было бы учитывать отдельно издержки производства и издержки по сбыту продукции.

   Практически по всех странах законодательством  регулируются затраты относимые на издержки. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения.

В России таким регулятором выступает  Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в их стоимость.

   Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

   Себестоимость продукции является одним из важнейших  обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность производства.

   Себестоимость продукции нормируется по ряду включаемых в ее состав элементов. Так, до 1995г. нормировалась выплата за счет себестоимости заработной платы. Сегодня нормируются издержки на рекламу, на командировочные расходы, представительские расходы. Себестоимость продукции является нормируемой и регулируемой государством величиной.

   Таким образом, себестоимость продукции  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других элементов затрат на ее производство и реализацию.

 

   Практическая  часть условие. 

   Задача  №1:

 Определить  первоначальную стоимость оборудования, средне годовую норму амортизации и годовую сумму амортизации.

 Если: цена оборудования (тыс., руб.) 4900; затраты  на установку и транспортировку (в %) 14; срок полезного использования (в г.) 10 лет. 

   Задача  №2:

 Определить  в коком предприятии наиболее эффективно используются основные фонды.

 Предприятие А:

  • Выробатка на 1 работника – 19,4
  • Численность работников – 219
  • Средне годовая стоимость основных фондов – 332

 Предприятие Б:

  • Выробатка на 1 работника – 17,3
  • Численность работников – 320
  • Средне годовая стоимость основных фондов – 38

Информация о работе Типы и виды оптовых предприятий