Теория жизненного цикла продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:42, реферат

Описание работы

В последние десятилетия XX века в направлениях и структуре международной торговли происходят существенные сдвиги, которые не всегда объясняются классической теорией МТ. Среди таких качественных сдвигов следует отметить превращение НТП в доминирующий фактор в международной торговли, возрастающий удельный вес встречных поставок сходных промышленных товаров. Возникла необходимость учесть это влияние в теориях международной торговли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Этап выведения товара на рынок.......................……………………………………..5

2. Этап роста……………………………………………………………………………...7

3. Этап зрелости………………………………………………………………………….8

4. Этап упадка…………………………………………………………………………..10

5. Мониторинг жизненного цикла товара…………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………...……14

Список литературы:………………………………………………………………...…..

Работа содержит 1 файл

мировая экономика.docx

— 31.19 Кб (Скачать)

     В ряде случаев после окончания  срока жизни товара на рынке возникает  так называемый коллекционный или  ретро спрос, удовлетворяющий ностальгические  потребности покупателей по ушедшим временам.

     Теория  ЖЦТ весьма полезна, т.к. позволяет  производителям адаптироваться на рынке  в соответствии с тенденциями  его функционирования - вовремя выводить на рынок модернизированную и  модифицированную продукцию, грамотно строить стратегию поведения  товара на рынке, четко управлять  финансами и формировать номенклатуру производства таким образом, чтобы  разные товары, производимые фирмой находились на разных этапах ЖЦТ. 

 

5. Мониторинг  жизненного цикла товара

     Для того, чтобы определять на каком стадии жизненного цикла продукта находится товар уже после того, как он появился в продаже, необходимо проводить несколько видов исследований, которые дают развернутую картину. Причем все исследования надо проводить с определенной периодичностью, чтобы вовремя определить ту или иную стадию цикла и правильно отреагировать для удаления стадии спада или продления этого процесса.

     Так вот, для мониторинга жизненного цикла товара проводятся следующие виды исследований:

* Usage & Attitude Study (использование и отношение к продукту). Это исследование проводится с определенной периодичностью с одинаковой выборкой, чтобы при анализе хорошо прослеживалась динамика. Опрос потребителей продукта и продуктов-конкурентов. можно получить информацию о позиционировании данного продукта среди остальных, частота потребления, объемы покупок за раз, места покупок, видели ли рекламу и так далее. Основная идея этого исследования - получение информации об отношении потребителей к продукту и сравнение с конкурентами.

* Retail Audit, Distribution Check – соответственно аудит розницы и присутствие на рынке, что дает информацию о том какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой стоимости продаются и замеряются объемы продаж. При помощи этих данных можно подсчитать доли рынка товара в сравнении с конкурентами.

* Отслеживание  эффективности рекламной кампании, чаще всего рекламируемые марки  продуктов, что соответственно  влияет на осведомленность о  марке, а потом уже на потребление  при хорошей цене и доступности  продукта в розничной торговле  и бюджеты, которые идут на  рекламу у конкурентов.

     Складывая и анализируя эти данные, можно получить периодическую информацию по состоянию продукта на рынке, что дает возможность отслеживания угроз возможных спадов и подъемов.

 

Заключение.

     Теория  «жизненного цикла продукта»  была с удовлетворением встречена  многими экономистами. Ее создатели  смогли довольно убедительно объяснить  ряд фактов, о которые споткнулась  неоклассическая концепция сравнительных  преимуществ.

     Кроме того, новый подход позволил преодолеть неоклассическую традицию сведения проблемы разделения труда и международных  экономических отношений исключительно  к торговле. Если неоклассики, опираясь на теорему Самуэльсона о выравнивании цен на факторы производства, предполагают, что торговля заменяет перемещение факторов (труда и капитала) между странами, то сторонники «жизненного цикла» придерживаются более реалистического взгляда. Они не только допускают, но и доказывают необходимость экспорта капитала, передачу технологии за границу, деятельность транснациональных корпораций в течение «жизненного цикла продукта».

     Негативные  стороны концепции жизненного цикла  товара: для разных товаров существуют разные, отличающиеся друг  от друга  графики жизненного цикла. Само определение  «товар» абстрактно. Смотря, что считать новым. Нельзя спрогнозировать переходы из одной стадии в другую. Значит нельзя построить долговременную стадию  учетом нахождения товара в разных стадиях. Нельзя учесть ряд внешних факторов: активность конкурентов, стабильность спроса. Ориентация исключительно на товар, а не потребность. Но товар исчезает, когда исчезает потребность.

Тем не менее, концепция жизненного цикла  товара помогает понять несколько базовых  вещей: необходимо стремиться к быстрым  действиям на всех первоначальных этапах жизненного цикла нового  товара – разработка, внедрение, модификации, поиске новых потребителей. Тем самым  вы опережаете конкурентов, успевая  получать прибыль с так называемого  «уходящего сегмента» стоит интенсивного продвигать товар на стадии роста  продаж, даже если уровень продаж сам  по себе высок и кажется, независим  от этих усилий. Лидерство становиться своеобразной гарантией от неприятностей. Необходим постоянный контроль за рынком, сопоставление своих результатов с общей ситуацией. Это позволит вовремя вносить коррективы  в сам товар или в его продвижение.

 

Список  литературы:

1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров.- М: «Гранд»,2003.

2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1995.

3. Кимбол Б. "Торговля. Секреты успеха". – М.: « Внешсигма», 1997г.

4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- СПб: «Нева», 2003.

5. Ламбен Ж.-Ж. "Стратегический маркетинг", Наука, 1996г.

6. Терещенко  В. М.  Маркетинг: новые технологии в России-СПб: «Питер», 2004.     

Информация о работе Теория жизненного цикла продукта