Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:42, реферат
В последние десятилетия XX века в направлениях и структуре международной торговли происходят существенные сдвиги, которые не всегда объясняются классической теорией МТ. Среди таких качественных сдвигов следует отметить превращение НТП в доминирующий фактор в международной торговли, возрастающий удельный вес встречных поставок сходных промышленных товаров. Возникла необходимость учесть это влияние в теориях международной торговли.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Этап выведения товара на рынок.......................……………………………………..5
2. Этап роста……………………………………………………………………………...7
3. Этап зрелости………………………………………………………………………….8
4. Этап упадка…………………………………………………………………………..10
5. Мониторинг жизненного цикла товара…………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………...……14
Список литературы:………………………………………………………………...…..
В
ряде случаев после окончания
срока жизни товара на рынке возникает
так называемый коллекционный или
ретро спрос, удовлетворяющий
Теория
ЖЦТ весьма полезна, т.к. позволяет
производителям адаптироваться на рынке
в соответствии с тенденциями
его функционирования - вовремя выводить
на рынок модернизированную и
модифицированную продукцию, грамотно
строить стратегию поведения
товара на рынке, четко управлять
финансами и формировать
5. Мониторинг жизненного цикла товара
Для того, чтобы определять на каком стадии жизненного цикла продукта находится товар уже после того, как он появился в продаже, необходимо проводить несколько видов исследований, которые дают развернутую картину. Причем все исследования надо проводить с определенной периодичностью, чтобы вовремя определить ту или иную стадию цикла и правильно отреагировать для удаления стадии спада или продления этого процесса.
Так вот, для мониторинга жизненного цикла товара проводятся следующие виды исследований:
* Usage & Attitude Study (использование и отношение к продукту). Это исследование проводится с определенной периодичностью с одинаковой выборкой, чтобы при анализе хорошо прослеживалась динамика. Опрос потребителей продукта и продуктов-конкурентов. можно получить информацию о позиционировании данного продукта среди остальных, частота потребления, объемы покупок за раз, места покупок, видели ли рекламу и так далее. Основная идея этого исследования - получение информации об отношении потребителей к продукту и сравнение с конкурентами.
* Retail Audit, Distribution Check – соответственно аудит розницы и присутствие на рынке, что дает информацию о том какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой стоимости продаются и замеряются объемы продаж. При помощи этих данных можно подсчитать доли рынка товара в сравнении с конкурентами.
* Отслеживание
эффективности рекламной
Складывая и анализируя эти данные, можно получить периодическую информацию по состоянию продукта на рынке, что дает возможность отслеживания угроз возможных спадов и подъемов.
Заключение.
Теория
«жизненного цикла продукта»
была с удовлетворением встречена
многими экономистами. Ее создатели
смогли довольно убедительно объяснить
ряд фактов, о которые споткнулась
неоклассическая концепция
Кроме
того, новый подход позволил преодолеть
неоклассическую традицию сведения
проблемы разделения труда и международных
экономических отношений
Негативные стороны концепции жизненного цикла товара: для разных товаров существуют разные, отличающиеся друг от друга графики жизненного цикла. Само определение «товар» абстрактно. Смотря, что считать новым. Нельзя спрогнозировать переходы из одной стадии в другую. Значит нельзя построить долговременную стадию учетом нахождения товара в разных стадиях. Нельзя учесть ряд внешних факторов: активность конкурентов, стабильность спроса. Ориентация исключительно на товар, а не потребность. Но товар исчезает, когда исчезает потребность.
Тем не менее, концепция жизненного цикла товара помогает понять несколько базовых вещей: необходимо стремиться к быстрым действиям на всех первоначальных этапах жизненного цикла нового товара – разработка, внедрение, модификации, поиске новых потребителей. Тем самым вы опережаете конкурентов, успевая получать прибыль с так называемого «уходящего сегмента» стоит интенсивного продвигать товар на стадии роста продаж, даже если уровень продаж сам по себе высок и кажется, независим от этих усилий. Лидерство становиться своеобразной гарантией от неприятностей. Необходим постоянный контроль за рынком, сопоставление своих результатов с общей ситуацией. Это позволит вовремя вносить коррективы в сам товар или в его продвижение.
Список литературы:
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров.- М: «Гранд»,2003.
2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1995.
3. Кимбол Б. "Торговля. Секреты успеха". – М.: « Внешсигма», 1997г.
4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- СПб: «Нева», 2003.
5. Ламбен Ж.-Ж. "Стратегический маркетинг", Наука, 1996г.
6. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России-СПб: «Питер», 2004.