Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Целью данной работы является изложение различных точек зрения, имеющихся в литературе по исследуемой проблеме, их сравнение, критический анализ. Данная работа построена таким образом, чтобы наиболее полно и последовательно изложить основные проблемы освещаемой темы. То есть без раскрытия понятия безработицы невозможно определить её виды и уровень, а также объяснить причины возникновения безработицы, и выявить её последствия, без всего вышеперечисленного
Введение 3
Понятие безработицы. 4
Виды безработицы 4
Уровень безработицы 6
Теории безработицы 6
Классическая теория занятости 6
Неоклассическая концепция безработицы 7
Кейнсианская теория занятости 9
Неокейнсианская теория 11
Основные причины безработицы. 14
Заключение 17
Список используемой литературы 21
Создание новых рабочих мест - важнейшая макроэкономическая мера, которая в контексте инвестиционной и налоговой политики является индикатором процессов, происходящих не только на рынке труда, но и в экономике в целом. В США, например, в последние годы, практикуются еженедельные программы создания новых рабочих мест, которые во многом обеспечивают рекордно низкий уровень безработицы (4,9%). Целенаправленная политика создания новых рабочих мест становится тем более актуальной, что современный уровень научно-технического прогресса позволяет обеспечить экономический рост без увеличения занятости. Ни одна программа на Западе не принимается без тщательного анализа эффекта создания новых рабочих мест.
Эффективный инструмент политики занятости - содействие малому и среднему бизнесу. Опыт развитых стран показывает, что это направление способно охватить более половины всех занятых в народном хозяйстве. Подготовка и переподготовка персонала называется структурной мерой регулирования рынка труда, так как она обусловлена постоянными структурными изменениями в экономике, отмиранием одних профессий и возникновением других. Система подготовки кадров обычно нацелена на получение молодежью первой профессии. Даже если в начале трудовой карьеры первая профессия была престижной, чтобы быть непрерывно востребованным на рынке труда и иметь пожизненную занятость, надо постоянно расширять свои знания и развивать умения, поэтому важным направлением «обучения для взрослых» становится переподготовка.
Субсидированная занятость как мера регулирования рынка труда направлена на создание специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов, молодежи, многодетных женщин.) Идея субсидированной занятости - вывести эти группы населения из конкурентной борьбы за рабочие места, т.е. обеспечить им государственную гарантию занятости или «конкурентно нейтральность», поскольку они находятся в заведомо не равных условиях рынка труда. Субсидирование рабочих мест подразумевает создание специальных условий труда и особого режима работы (неполный рабочий день, неделя и др.). Гарантированная занятость маргинальных слоев позволяет им противостоять «социальному отторжению», а также обеспечивает социальную защиту.
К активным мерам регулирования занятости относятся также миграционная политика и общественные работы. Последние возникли как способ временной занятости и социальной поддержки безработных в период резкого спада производства и массового высвобождения работников.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что меры активной политики занятости эффективны, если на них расходуется не менее половины всех средств, выделяемых на борьбу с безработицей.
Стратегические решения в области государственного регулирования занятости должны носить комплексный характер и лежать в плоскости обеспечения роста производства и создания новых рабочих мест с одновременным развертыванием программы переобучения и повышения квалификации работников. При этом необходимо учитывать опыт развитых стран, социальные и национальные особенности России, реально сложившуюся в стране ситуацию и внутреннюю логику развития с учетом тенденций развития.