Технико-экономическое обоснование САУ топливосжиганием главного судового котла

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:38, реферат

Описание работы

Современный котельный агрегат требует тщательного контроля, управления и обслуживания. Замена ручного труда актуальна, потому что автоматизация котла в целом и разработанная система управления топливосжиганием главного судового котла обеспечивают:
Облегчение условий труда;
Улучшение постоянства главных выходных параметров и энергетической энергии, получаемой в конечном итоге;
Надежная работа оборудования и САУ в частности;
Повышение использования производственной мощности оборудования (повышение КПД);
Более высокую экономичность судовой энергетической установки (СЭУ).

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 53.53 Кб (Скачать)
 
  1. Актуальность, необходимость, своевременность. Обоснование.
 

Современный котельный агрегат требует тщательного  контроля, управления и обслуживания. Замена ручного труда актуальна, потому что автоматизация котла  в целом и разработанная система  управления топливосжиганием главного судового котла обеспечивают:

    • Облегчение условий труда;
    • Улучшение постоянства главных выходных параметров и энергетической энергии, получаемой в конечном итоге;
    • Надежная работа оборудования и САУ в частности;
    • Повышение использования производственной мощности оборудования (повышение КПД);
    • Более высокую экономичность судовой энергетической установки (СЭУ).

     В судовых котлах, кроме автоматического  регулирования непрерывных процессов: горения питания, температуры перегрева, продувки, пылеприготовления и золоудаления, должны применяться автоматическая продувка поверхностей нагрева, разнообразные  виды защиты автоматическая блокировка вспомогательного оборудования, автоматический контроль и учет работы агрегата. Основные запорные и регулирующие устройства котлоагрегата должны иметь дистанционное управление. Одним из основных этапов является автоматизация процесса горения топлива, для чего необходимо увязать между собою регулирование подачи топлива, подачи воздуха и работы дымососной установки.

     В данной САУ регуляторы подачи топлива и воздуха снабжены обратными связями. Их назначение – быстрое приведение системы в нормальное состояние после запуска.

     Экономичность работы котла зависит его эксплуатационных факторов: избыток воздуха в топке  и вне её, распределение нагрузки между параллельно работающими  котлами, регулирование тяги-дутья.

     Автоматизация процесса горения даёт до 10% экономии топлива, следовательно это актуально  и потому что себестоимость тепловой энергии в котельных 60-70% составляют затраты на топливо.

     Поддержание оптимального соотношения топлива  и воздуха (избытка воздуха) осуществляется для экономичного сжигания топлива  в топке котла. Если воздуха будет  подаваться больше, чем его необходимо для полного сгорания топлива, то на нагрев этого воздуха в топке  расходуется дополнительное топливо, что снижает КПД котла. При  нехватке воздуха в топке будет  происходить неполное сгорание топлива, что также снизит КПД.

      С точки зрения безопасности, актуальность САУ топливосжиганием, обеспечивает наименьший выброс в окружающую среду  вредных веществ, в частности  SO2. Зола, которая также является одним из таких веществ для ТЭЦ, работающих на многозольном топливе, более 800 грамм на 1 км2, сильно ухудшает состояние окружающей среды. Летучая зола чрезвычайно тонка, 50% её имеет поперечный размер всего 2-5 мм., поэтому она может попадать в глаза или в желудок с пищей.

  1. Маркетинговые исследования.
    1. Сегментация рынка.

     Область применения автоматизированных котлов довольно широка. Это могут быть котельные, ТЭС и другие области  энергетики и промышленности, как  легкой, так и тяжелой. Также котлы  могут использоваться на судах в  качестве главных двигателей гребного винта и вспомогательного двигателя  – во время простоя судна. В соответствии со специфичной областью применения, как к котлу, так в целом и к САУ топливосжиганием, должны быть применены необходимые критерии по надежности их работы.

    1. Позиционирование товара.

     Позиция товара на рынке - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Выделим  основные  признаки позиционирования:

    • Основанное на отличительном качестве товара – минимальные затраты на использование топлива и высокая надежность.
    • По отношению к существующей системе – большинство существующих САУ устарели морально. В современных САУ управление осуществляется на МК или ПЛК, что позволяет достигнуть значительных результатов и надежности системы.
    • Аналогами будут являться котлы типа ДКВР, ДСЕ и КЕ.
    1. Определение потенциальных потребителей.

     Автоматизация котла в целом будет интересна  для новых ТЭС и ТЭС, которые  имеют котлы не соответствующие  определенным стандартам и нормам. В САУ топливосжиганием будут  заинтересованы фирмы-подрядчики, занимающиеся установочными и пуско-наладочными  работами, т.к. новая САУ требует  меньших временных затрат; коммерческие и государственные учреждения в  лице судостроительных заводов, заинтересованные в модернизации судовых котлов.  
 
 
 
 
 

  1. Выбор и обоснование  для сравнения (база сравнения). 3 аналога, их краткая характеристика, выбор одного более  подходящего.

      В качестве базы сравнения можно привести комплекты автоматики на паровых  котлах типа ДКВР (двухбарабанный, вертикально-водотрубный, реконструированный), ДСЕ (газомазутный, с естественной циркуляцией), КЕ (паровой  стационарный котел с естественной циркуляцией, твердотопливный). Котлы  такого типа предназначены для выработки насыщенного пара посредством сжигания каменного и бурого углей, либо жидкого и газообразного топлива для технологических нужд промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. 

    Тип котла Краткая характеристика и основные функции автоматики Цена комплекта  автоматики, тыс. руб.
    ДКВР-20 Аварийная световая и звуковая сигнализация при отклонении технологических параметров от нормы  и запоминание первопричины аварии, автоматическое регулирование уровня воды в барабане, обеспечение контроля по месту давления воздуха, давления пара в барабане котла, разрежения в топке и питательной воды до и после экономайзера 285
    ДСЕ-25 Паровой котёл  комплектуется запорной и регулирующей арматурой, контрольно-измерительными приборами и автоматикой безопасности 206
    КЕ-25 Двухбарабанный, вертикально-водотрубные с естественной циркуляцией, с экранированной топочной камерой и конвективным пучком, в комплекте -  КИП, арматура и гарнитура в пределах котла, лестницы и площадки, пароперегреватель 270
 
  1. Выбор критериев для  сравнения. Расчет интегрального  показателя качества.
 
Критерий Коэфф. ai Аналог Разработка
bi ai*bi bi* ai *bi*
  1. Номинальная паропроизводительность
0,2 8 1,6 8 1,6
  1. КПД
0,2 7 1,4 8 1,6
  1. Расход топлива
0,3 7 2,1 9 2,7
  1. Поверхность нагрева
0,2 8 1,6 7 1,4
  1. Объем котла
0,1 7 0,7 7 0,7
Итого: ∑=1   Ia =7.4   Iр =8
 

     Из  представленной выше таблицы можно  сделать вывод, что Iр > Ia , следовательно, реализация разработки будет представлена на более высоком уровне и с технической позиции успех на рынке гарантирован.

     Расчет  относительного показателя качества: 

     Так как относительный показатель качества больше 1, то появляется возможность  варьирования ценой в рамках данного  показателя. 
 
 
 
 
 

Для расчета  себестоимости разработки необходимо учитывать следующие основные группы затрат 

  1. Расчет  трудовых затрат. Определение этапов работ.
 
Вид работ Длительность (дни)
Max Min Принятое
1. Разработка  Т.З. 2 1 1
2. Анализ и работа с источниками 3 2 2
3. Составление общего алгоритма решения и 

структурной схемы СУ

7 3 5
4. Проектирование  системы  9 5 7
5. Выбор средств  реализации (датчики, МК, ПЛК) 2 1 1
6. Сборка всех разработанных частей и отладка 4 2 3
7. Тестирование  системы и устранение ошибок 4 2 3
8. Подготовка  тех. документации 2 1 1
9. Итого     23
 

    Итого время на всех этапах работы ∑=23 дня, т.е. 3 недели и 2 дня. Продолжительность рабочего дня составит 8 часов. 
     

 
 

    Временная диаграмма определения этапов работ 
     
     
     

    Вид работ Длительность, дни Исполнитель Количество  исполнителей Тариф, ставка Сумма, руб.
    1 Разработка  ТЗ 1 Инженер-начальник/он же главный инженер 1 200 руб./час 1600
    2 Анализ/изучение Т.З. и работа с источниками 2 Инженер-проектировщик 1 100 руб./час 1600
    3 Составление общего алгоритма решения и 

    структурной схемы СУ

    5 Инженер-проектировщик 1 100 руб./час 4000
    4 Проектирование  системы 7 Инженер-проектировщик 1 100 руб./час 5600
    5 Выбор средств реализации (датчики, МК,ПЛК) 1 Инженер КИПиА 1 100 руб./час 800
    6 Сборка  всех разработанных частей и отладка 3 Инженер КИПиА 1 100 руб./час 2400
    7 Тестирование  системы и устранение ошибок 3 Инженер-проектировщик 1 200 руб./час 4800
    8 Подготовка  тех. документации 1 Инженер-начальник/он же главный инженер 1 200 руб./час 1600
      Итого 23   3   22400
      Всего С учетом отчислений на соц.нужды 30016

Информация о работе Технико-экономическое обоснование САУ топливосжиганием главного судового котла