Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:38, реферат
Современный котельный агрегат требует тщательного контроля, управления и обслуживания. Замена ручного труда актуальна, потому что автоматизация котла в целом и разработанная система управления топливосжиганием главного судового котла обеспечивают:
Облегчение условий труда;
Улучшение постоянства главных выходных параметров и энергетической энергии, получаемой в конечном итоге;
Надежная работа оборудования и САУ в частности;
Повышение использования производственной мощности оборудования (повышение КПД);
Более высокую экономичность судовой энергетической установки (СЭУ).
Современный
котельный агрегат требует
В
судовых котлах, кроме автоматического
регулирования непрерывных
В данной САУ регуляторы подачи топлива и воздуха снабжены обратными связями. Их назначение – быстрое приведение системы в нормальное состояние после запуска.
Экономичность
работы котла зависит его
Автоматизация процесса горения даёт до 10% экономии топлива, следовательно это актуально и потому что себестоимость тепловой энергии в котельных 60-70% составляют затраты на топливо.
Поддержание оптимального соотношения топлива и воздуха (избытка воздуха) осуществляется для экономичного сжигания топлива в топке котла. Если воздуха будет подаваться больше, чем его необходимо для полного сгорания топлива, то на нагрев этого воздуха в топке расходуется дополнительное топливо, что снижает КПД котла. При нехватке воздуха в топке будет происходить неполное сгорание топлива, что также снизит КПД.
С точки зрения безопасности, актуальность САУ топливосжиганием, обеспечивает наименьший выброс в окружающую среду вредных веществ, в частности SO2. Зола, которая также является одним из таких веществ для ТЭЦ, работающих на многозольном топливе, более 800 грамм на 1 км2, сильно ухудшает состояние окружающей среды. Летучая зола чрезвычайно тонка, 50% её имеет поперечный размер всего 2-5 мм., поэтому она может попадать в глаза или в желудок с пищей.
Область применения автоматизированных котлов довольно широка. Это могут быть котельные, ТЭС и другие области энергетики и промышленности, как легкой, так и тяжелой. Также котлы могут использоваться на судах в качестве главных двигателей гребного винта и вспомогательного двигателя – во время простоя судна. В соответствии со специфичной областью применения, как к котлу, так в целом и к САУ топливосжиганием, должны быть применены необходимые критерии по надежности их работы.
Позиция товара на рынке - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Выделим основные признаки позиционирования:
Автоматизация
котла в целом будет интересна
для новых ТЭС и ТЭС, которые
имеют котлы не соответствующие
определенным стандартам и нормам.
В САУ топливосжиганием будут
заинтересованы фирмы-подрядчики, занимающиеся
установочными и пуско-
В
качестве базы сравнения можно привести
комплекты автоматики на паровых
котлах типа ДКВР (двухбарабанный, вертикально-водотрубный,
реконструированный), ДСЕ (газомазутный,
с естественной циркуляцией), КЕ (паровой
стационарный котел с естественной
циркуляцией, твердотопливный). Котлы
такого типа предназначены для выработки
насыщенного пара посредством сжигания
каменного и бурого углей, либо жидкого
и газообразного топлива для технологических
нужд промышленных предприятий, в системы
отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
Тип котла | Краткая характеристика и основные функции автоматики | Цена комплекта автоматики, тыс. руб. |
ДКВР-20 | Аварийная световая и звуковая сигнализация при отклонении технологических параметров от нормы и запоминание первопричины аварии, автоматическое регулирование уровня воды в барабане, обеспечение контроля по месту давления воздуха, давления пара в барабане котла, разрежения в топке и питательной воды до и после экономайзера | 285 |
ДСЕ-25 | Паровой котёл
комплектуется запорной и регулирующей
арматурой, контрольно-измерительными
приборами и автоматикой |
206 |
КЕ-25 | Двухбарабанный, вертикально-водотрубные с естественной циркуляцией, с экранированной топочной камерой и конвективным пучком, в комплекте - КИП, арматура и гарнитура в пределах котла, лестницы и площадки, пароперегреватель | 270 |
Критерий | Коэфф. ai | Аналог | Разработка | ||
bi | ai*bi | bi* | ai *bi* | ||
|
0,2 | 8 | 1,6 | 8 | 1,6 |
|
0,2 | 7 | 1,4 | 8 | 1,6 |
|
0,3 | 7 | 2,1 | 9 | 2,7 |
|
0,2 | 8 | 1,6 | 7 | 1,4 |
|
0,1 | 7 | 0,7 | 7 | 0,7 |
Итого: | ∑=1 | Ia =7.4 | Iр =8 |
Из представленной выше таблицы можно сделать вывод, что Iр > Ia , следовательно, реализация разработки будет представлена на более высоком уровне и с технической позиции успех на рынке гарантирован.
Расчет
относительного показателя качества:
Так
как относительный показатель качества
больше 1, то появляется возможность
варьирования ценой в рамках данного
показателя.
Для расчета
себестоимости разработки необходимо
учитывать следующие основные группы
затрат
№ | Вид работ | Длительность (дни) | ||
Max | Min | Принятое | ||
1. | Разработка Т.З. | 2 | 1 | 1 |
2. | Анализ и работа с источниками | 3 | 2 | 2 |
3. | Составление общего
алгоритма решения и
структурной схемы СУ |
7 | 3 | 5 |
4. | Проектирование системы | 9 | 5 | 7 |
5. | Выбор средств реализации (датчики, МК, ПЛК) | 2 | 1 | 1 |
6. | Сборка всех разработанных частей и отладка | 4 | 2 | 3 |
7. | Тестирование системы и устранение ошибок | 4 | 2 | 3 |
8. | Подготовка тех. документации | 2 | 1 | 1 |
9. | Итого | 23 |
Итого
время на всех этапах работы ∑=23 дня,
т.е. 3 недели и 2 дня. Продолжительность
рабочего дня составит 8 часов.
Временная
диаграмма определения этапов работ
№ | Вид работ | Длительность, дни | Исполнитель | Количество исполнителей | Тариф, ставка | Сумма, руб. |
1 | Разработка ТЗ | 1 | Инженер-начальник/он же главный инженер | 1 | 200 руб./час | 1600 |
2 | Анализ/изучение Т.З. и работа с источниками | 2 | Инженер-проектировщик | 1 | 100 руб./час | 1600 |
3 | Составление
общего алгоритма решения и
структурной схемы СУ |
5 | Инженер-проектировщик | 1 | 100 руб./час | 4000 |
4 | Проектирование системы | 7 | Инженер-проектировщик | 1 | 100 руб./час | 5600 |
5 | Выбор средств реализации (датчики, МК,ПЛК) | 1 | Инженер КИПиА | 1 | 100 руб./час | 800 |
6 | Сборка всех разработанных частей и отладка | 3 | Инженер КИПиА | 1 | 100 руб./час | 2400 |
7 | Тестирование системы и устранение ошибок | 3 | Инженер-проектировщик | 1 | 200 руб./час | 4800 |
8 | Подготовка тех. документации | 1 | Инженер-начальник/он же главный инженер | 1 | 200 руб./час | 1600 |
Итого | 23 | 3 | 22400 | |||
Всего | С учетом отчислений на соц.нужды | 30016 |
Информация о работе Технико-экономическое обоснование САУ топливосжиганием главного судового котла