Тарифные методы регулирования внешней торговли в Республике Беларусь и пути их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Цель данной работы – рассмотреть тарифные методы регулирования внешней торговли и его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть таможенный тариф и таможенную пошлину как инструменты тарифного регулирования, особенности их применения в Китае и в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
I Роль тарифных методов в системе государственного регулирования внешней торговли………………….………………………...5
Таможенная пошлина как инструмент тарифного регулирования внешней торговли………………………………………………………………...5
Функции таможенного тарифа как инструмента регулирования внешней торговли. Цели и задачи его использования…………………………9
II. Тарифное регулирование внешней торговли в Китае……..……15
III. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь……………………….……………………………….…19
3.1 Характеристика методов тарифного регулирования в Республике Беларусь……………………………………………………………………….…19
3.2 Меры по модернизации тарифного регулирования внешней торговли Республики Беларусь…………………………………………………22
Заключение…………………………………………………..……………27
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Тарифные методы регулирования.docx

— 60.07 Кб (Скачать)

В связи  с расширением ЕС внешнеторговые отношения Беларуси претерпевают изменения. Страны, вступившие в ЕС, обязаны  подчиниться общей торговой политике ЕС, включая тарифные и нетарифные ограничения. В этой связи закономерно ожидать выигрыш от понижения таможенного тарифа и снятия количественных ограничений, однако, белорусскую продукцию ожидает жесткая конкуренция со стороны аналогичной изготовленной в границах Евросоюза, а также антидемпинговое законодательство, которое вступит в силу в странах, присоединившихся к ЕС.

Внешнеторговая  политика Республики Беларусь имеет  ярко выраженные протекционистские  черты. Правительство ограничивает потоки импорта посредством высоких (по сравнению с европейскими) тарифов  и через разнообразные нетарифные ограничения. Кроме того, государство  поддерживает национальных экспортеров через субсидирование и предоставление льготных кредитов. Торговые отношения с крупнейшим экономическим партнером Беларуси – Россией фактически развиваются очень медленно, несмотря на создание таможенного союза между странами и заключение других соглашений, которые, к сожалению, не находят реального применения. Очевидно, что требуется новая доктрина, преодолевающая закрытость экономики Беларуси, но не любой ценой, а с ориентацией ее на экономический рост, согласованием с общей макроэкономической политикой государства.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современном  мире ни одна страна не придерживается политики абсолютного либерализма или открытости экономики. Для регулирования внешней торговли государство использует инструменты, которые можно подразделить на тарифные (т.е. использование таможенного тарифа) и нетарифные (квоты, лицензии, субсидии, демпинг). Тенденцией настоящего времени отмечается сокращение тарифных ограничений и одновременное увеличение и усложнение нетарифных барьеров внешней торговли. Однако значение тарифных методов все ещё велико в некоторых странах. Так, например, в Китае таможенная пошлина, которая является важным инструментом тарифного регулирования, по своему статусу служит центральным налогом и важным источником пополнения средств центрального народного правительства.

В Республике Беларусь проводится политика протекционизма, выражающаяся в ограничении импорта высокими тарифными ставками и, более того, в поддержке экспортеров через субсидирование. Очевидно, что характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с  внутренними и внешними условиями ее развития. Резкая либерализация внешней торговли невозможна и нецелесообразна – она должна следовать за соответствующими преобразованиями внутренней экономики страны. Однако изменение курса внешнеторговой политики от ее закрытости к постепенной либерализации можно начать, если осуществить ряд прогрессивных преобразований в отношениях с Россией – крупнейшим белорусским внешнеторговым партнером.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. Мн. Асвета. 2002. 134 с.
    2. Вабищевич С.С. Внешнеторговая деятельность в Республике Беларусь. Мн. Молодежное научн. общ-во. 2005. 231с.
    3. Гаврилко Г.Н. Республика Беларусь и западноевропейская интеграция // Беларусь и мировые экономические процессы: Сборник научных трудов / Под ред. В.М.Руденкова. Мн.: УП «Технопринт», 2003. С.262 –274.
    4. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общ. ред. Кушлина. М. 2002. 468 с.
    5. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Деловая литература, 1999. 293 с.
    6. Забавский Г.В. Оценка систем тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и Европейского Союза // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. №2. С. 29 – 37.
    7. Итоги внешней торговли Республики Беларусь в 2003г. // Таможня и ВЭД. 2004. №2. С. 6 – 7.
    8. Киреев А.П. Международная экономика: В 2-х частях. М.: Международная экономика, 2003. 415 с.
    9. Кириленок К. Л. Экономические основы тарифного регулирования внешней торговли Республики Беларусь. Мн. 2004. 20с.
    10. Лисневский И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь. Мн. БИП-С. 2002. 161с.
    11. Михайлова-Станюта И. Открыта ли экономика Беларуси? // Белорусский банковский бюллетень. 2003. №14. С. 45 – 49.
    12. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. М.: Высшая школа, 2002. 336 с.
    13. Михневич А. Присоединение к ВТО: условия и этапы // Белорусская думка. 2003. №2. С. 62 – 67.
    14. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. 230 с.
    15. Нечаева Е. Государственное регулирование и экономическая безопасность внешней торговли // Финансы и кредит. 2002. №15. С. 73 – 79.
    16. Регулирование внешнеэкономической деятельности в процессе интеграции Беларуси и России / Под. ред. Дайнеко А.Е // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2001. .№3. с.2-14.
    17. Современные мировые экономические отношения / Под ред. Матюшевской. М.: Центр, 2003. 250 с.
    18. Сорокин Г.Н. От монополии внешней торговли к регулированию ВЭД // Внешнеэкономический бюллетень. 2004. №1. С. 55 – 59.
    19. Торговля в экономической системе. Мн.: БГЭУ, 2002. 124 с.
    20. Щебарова Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма // Мировая экономика и международные отношения. 2003. №3. С. 42 – 48.
    21. http://www.president.gov.by/Minstat/main.html - официальная национальная статистика Республики Беларусь.
    22. http://www.gain-dragon.com/consult/tamogennye_poshliny.php
    23. International Financial Statistics Yearbook, 2002 // IMF. 2003.
    24. World Investment Report 2003: TNC and competitiveness. Overview // UNCTAD. New York and Geneva, 2003. №2.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Таблица А.1. Ставки тарифов на продукцию, отличающуюся

                        степенью обработки хлопка [6, с. 35]

 

Наименование продукции

Таможенная ставка, в процентах от стоимости товаров

ЕС

РБ 

хлопок-сырец

0

0

хлопчатобумажная пряжа

4,4

5

хлопчатобумажные ткани

8,4

10

трикотажные изделия из хлопка

12,4

25-30


 

Таблица А.2. Сравнение тарифных ставок ЕС и Республики Беларусь

                       на некоторую продукцию [6, с. 35]

 

Товар

Ставка таможенной пошлины, в процентах  от стоимости товаров

ЕС

РБ 

легковые автомобили

10

30

грузовые автомобили

0-22

25

игрушки

4,7

15

холодильники

1,5-2,2

30


 




Информация о работе Тарифные методы регулирования внешней торговли в Республике Беларусь и пути их развития