Связи интеграции с управлением

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 22:11, реферат

Описание работы

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью – именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык – потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы.

Работа содержит 1 файл

Связи интеграции с управлением.docx

— 30.92 Кб (Скачать)

Этот процесс связан с  созданием холдингов, финансово  – промышленных групп. Под интеграцией  приобретенного, предприятия понимается совокупность задач, цель которых –  объединить предприятия – участников интеграционного процесса таким  образом, чтобы создать эффективную  хозяйственную единицу. В этом процессе возникает ряд проблем, главные  из которых следующие.

 

Интеграция как структурная  проблема включает:


  • развитие управленческих связей между купленным предприятием и компанией-покупателем (уровень централизации или автономии, организационно-структурное включение его в состав базового предприятия, объединение систем контроля, координация действий);
  • согласование управленческого инструментария, включая систему управления персоналом; определение роли, задач, компетентности и ответственности персонала; консолидацию отдельных функциональных областей; разрешение конфликтов.

Интеграция  как кадровая проблема. Кадровый аспект интеграции предприятий рассматривается в первую очередь как проблема сотрудника и в меньшей мере – как стратегическая задача кадрового менеджмента

Конкретными проявлениями проблемы персонала могут быть потеря доверия  к предприятию, деструктивное поведение, осложнение коммуникаций, снижение производительности труда и увольнения. Решения в  этой области должны исходить из того, что соответствующие проблемы –  неизбежное следствие интеграционных мероприятий. В качестве контрмер следует  назвать программы сокращения кадров, индивидуальное обеспечение потребностей сотрудников и особенно соответствующие  коммуникации и поведение руководящего персонала.

Интеграция  как культурная проблема. Недостаточная культурная интеграция может привести к активному сопротивлению персонала мероприятиям по реализации стратегических и структурных изменений, увольнению ключевых сотрудников, недостаточно полному разрешению конфликтов адаптационного характера для решения проблемы необходимы систематический учет культурных феноменов в процессе присоединения предприятия; действия в направлении создания новой культуры, обмен ключевым персоналом.

 

 

В целом интеграционная стратегия при присоединении  предприятия должна учитывать комплекс управленческих решений, касающихся: а) экономических вопросов интеграции (повышение конкурентоспособности объединенных предприятий, снижение издержек производства, оптимизация загрузки производственных мощностей, положительное соотношение «затраты – выгода» и т.п.); б) интеграционных структур (инструментарий процесса объединения); интеграционной культуры (мероприятия по поддержке культуры объединенного предприятия); человека как ключевого фактора интеграции распределение персонала, система стимулирования и т.п.)

На начальных этапах интеграция управления должна проходить на основе создания местных информационных сетей  общего пользования на базе ЭВМ, банков данных, путем контролирования, диспетчеризации  по различным уровням систем управления на основе анализа и оценки возможных  вариантов и определения технико-тактических  и стратегических задач производства

Интеграция персонала  может идти по следующим направлениям: коллективность труда (сквозные бригады), синтез знаний и опыта (комплексные  бригады), слияние профессий (технолог – аналитик – организатор), эргономика рабочего места, непрерывность совершенствования  подготовки кадров и обмен опытом.

Направления интеграции могут  осуществляться параллельно и в  любой последовательности в зависимости  от состояния данного предприятия

Назначение интеграции состоит  в том, чтобы рационализировать  процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.

Основными механизмами (инструментами) интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:

-  руководство, реализующее интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем использования различных типов координации (превентивной, устраняющей, регулирующей и стимулирующей);

- плановая деятельность (стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия), объединяющая, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия; определяющая основные системные показатели деятельности предприятия;

- инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через разумную финансовую политику целостное развитие предприятия;

- оперативное управление (регулирование) производством, выступающее как основной рычаг реализации стабильной, ритмичной деятельности предприятия, обеспечивающий контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию согласованной, сбалансированной деятельности предприятия;

- социальная деятельность на предприятии, которая через основной элемент деятельности предприятия – человека, реализует единство, целеустремленную деятельность коллектива, интеграцию его усилий. Эта деятельность реализуется через повышение социальной ответственности предприятия и корпоративную культуру.

 

Эффективная интеграция.


Для эффективной интеграции организации руководство должно постоянно иметь в виду общие  цели организации и концентрировать  усилия всех сотрудников на их реализации. Эффективная работа отдельных подразделений  еще не означает эффективной работы всей организации.

В настоящее время в  практике управления выработан ряд  методов эффективной интеграции деятельности организации, выбор (использование) которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, используются методы, связанные с разработкой и установлением соответствующих правил и процедур, иерархическими структурами управления. В этом случае используются запрограммированные решения, которые подходят для повторяющихся ситуаций. Для организаций, действующих в изменчивой окружающей среде и использующих разнообразные, гибкие технологические процессы, более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодействий, личных связей, временных рабочих групп, различных комитетов и проведении совещаний между отделами.

Интеграция производства требует повышения координации  деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:


Основные критерии оценки успеха интеграции: рост производительности технологического оборудования; повышение  надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной  работы; эффективность работы диагностических  систем; сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических  потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как  итог – повышение экономических  показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.

 

Список литературы:


  1. Адлер Ю.П., Дедиков С.В., Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 186 с
  2. В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. Теория организации. Учебное пособие Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер 1999.
  4. Бизнес-словарь [электронный ресурс]. – Материалы сайта www.businessvos.ru.
  5. Большой энциклопедический словарь: в 2-х т. /под ред. А.М. Прохорова. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. Т. 1.
  6. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С. 113–129.
  7. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №6 – С. 23–24.
  8. Гатаулин А.М. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Герштейн Е.Ф. Дифференциация и интеграция в промышленности: теория и практика развития. Дисс. докт. эконом. наук. Минск, 1993. – С. 86–94.
  10. Glossary Commander: служба тематических толковых словарей [электронный ресурс]. – Материалы сайта www.glossary.ru
  11. Канчавели А.Д., Колобов А.А. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 600 с.
  12. Кизим Н.А. Концентрация и интеграция капитала. – Харьков: Бизнес Информ, 2000. – 104 с.
  13. Косачев Ю.В. Экономико-математические модели эффективности финансово-промышленных структур. – М.: Логос, 2004. – 248 с
  14. Межов И.С. Анализ вертикальных взаимодействий участников интеграции на основе имитационного моделирования: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.13: Барнаул, 2003. – 296 c. РГБ ОД, 71:05–8/74
  15. Овчаренко Н.Е. Модели современных интеграционных процессов /Теория организации на partnerstvo.ru

Информация о работе Связи интеграции с управлением