Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа
Целью данной работы является свот-анализ муниципального образования г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
1. Исследовать особенности социально-экономического развития муниципального образования;
2. Выявить проблемы социально-экономического развития муниципального образований и рассмотреть пути их решения.
Введение
1 Общие сведения о Челябинске
2.Социальное развитие Челябинска
3. Экономическое развитие Челябинска
3. Свот-анализ проблем муниципального образования и выявление путей их решения
Заключение
Литература
Приложение
Структура сферы экономики Челябинска по показателю «Оборот организации» за 2011 г. имеет следующий вид. Доминирующим сектором являются обрабатывающие производства – 56,1 %.
Таблица 2
Структура сферы экономики по показателю «Оборот организации» в 2011 году
Наименование вида деятельности | |||||
Обрабатывающие производства |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Оптовая и розничная торговля, услуги |
Транспорт, связь |
Прочие виды деятельности | |
Удельный вес, в % |
56,1 |
10 |
15,8 |
11,1 |
7 |
Рис. 5 Структура валового муниципального продукта в 2011 году, %
Город Челябинск является одним из центров активности малого бизнеса. По числу малых предприятий в расчете на 1000 жителей Челябинск (12,8) находится на уровне таких городов, как Омск (11,1), Пермь (13,6), Самара (15,1), Новосибирск (17,4).
В настоящее время в городе действуют около 15 тыс. малых предприятий и около 27 тыс. индивидуальных предпринимателей. В сфере малого бизнеса в 2011 г. трудятся 169 тыс. чел., или 28.7 % от общей численности занятых в экономике города (588 тыс. чел.). Объем товаров и услуг, произведенных в 2011 году малыми предприятиями, вырос в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом и составил 30,6 млрд. руб.
Малые предприятия представлены практически во всех видах экономической деятельности. Основная их масса сосредоточена (2011 г.) в оптовой и розничной торговле – 51,4 % от общего их числа, в обрабатывающих производствах – 10,1 % и в строительстве – 11,1 %. Основная часть индивидуальных предпринимателей занята в сфере торговли и услуг – 89 %. В прилегающих муниципальных образованиях в порядке кооперации/субконтракции создаются малые предприятия (дополнительные производства, филиалы) для обеспечения промышленных предприятий Челябинска. Основные показатели по предпринимательству и малому бизнесу приведены ниже в таблицах.
Структура малого предпринимательства по видам экономической деятельности в 2011 г. представлена в приложении 10. В 2012 г. эти пропорции существенно не изменились.
В 2011 году на малых предприятиях и индивидуальными предпринимателями города создано 3 тыс. новых рабочих мест.
И хотя большая часть предпринимателей занята пока торговлей (50,6 %), малый бизнес усиливает свои позиции и в других видах деятельности, он стал серьезным игроком на рынке пассажирских перевозок, на рынке недвижимости, в сфере туризма и отдыха, в малоэтажном строительстве.
Экономика города продолжила позитивное и динамичное развитие прежних лет. Рост промышленного производства за последние два года составил 29,2 %. Базовые тенденции развития города в 2011 году соответствуют тенденциям развития Челябинской области, Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом. Следует отметить следующие важные моменты:
–город имеет положительную динамику важнейших показателей экономического развития;
– происходит рост промышленного производства, как следствие, рост налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа, что в значительной мере определяет позитивную динамику дохода городского бюджета последних лет: 2009 г. – 9368 млн. руб., 2010 г. – 10810 млн. руб., 2011 г. – 16601 млн. руб.;
– сохраняется положительная тенденция роста числа малых предприятий и увеличения объемов и качества произведенных ими товаров и услуг.
Однако, не смотря на имеющиеся результаты, в городе еще достаточно нерешенных проблем, например, высокий уровень износа основных фондов в отраслях экономики, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве и ряде отраслей промышленности.
Тем не менее, Челябинск в 2011 году стал вторым среди российских городов-«миллионников» по итогам роста промышленного производства, уступив лишь Казани. Город Челябинск находится в числе лучших городов по темпам ввода жилья: третье место после Самары и Нижнего Новгорода.
Вместе со строительством нового жилья в соответствии с национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» снос жилья, непригодного для проживания, увеличился в 2011 году в 1,8 раза по сравнению с 2010 годом. За счет бюджетного субсидирования улучшили свои жилищные условия в 2011 году 95 молодых семей, что в 2,1 раза больше, чем в 2010 году, и 80 семей работников бюджетных организаций, в 3,8 раза больше, чем в 2010 году.
В Челябинске
масштабно ведутся
Поддержка и развитие предпринимательства как института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Челябинска. С каждым годом растет количество малых предприятий и занятых в них работников, оборот малых предприятий Челябинской области на 60 % определяется деятельностью малых предприятий областного центра. Работа Администрации города в этом направлении получила высокую оценку областной власти – Челябинск был признан победителем в I и II областных конкурсах на лучшую программу поддержки и развития малого предпринимательства, а также занял 1 место в областном конкурсе «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого предпринимательства».
Благодаря развитию экономики продолжился рост благосостояния населения. Среднемесячные доходы на душу населения увеличились с 7361 руб. в 2007 году до 12579 руб. в 2011 году или в 1,7 раза. При этом среднемесячная зарплата работающих в организациях всех видов собственности увеличилась за этот период в 1,4 раза и составила в 2011 году 15683 руб. против 13897 руб. по Челябинской области.
Полностью ликвидирована просроченная задолженность по заработной плате. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 21,8 % в 2004 году до 12,1 % в 2011 году
Развитие городского хозяйства и социальной сферы опираются на инвестиционные программы города по развитию инфраструктуры коммунального хозяйства. В настоящее время приняты и реализуются инвестиционные программы по развитию электрических и тепловых сетей, водоснабжения и водоотведения, что позволяет обеспечить новыми мощностями потребности миллионного города, а также способствует замене, модернизации устаревшего оборудования и внедрению энергоэффективных современных технологий.
По заказу Администрации города разработаны «Схема развития электрических сетей 35 - 220 Кв. для электроснабжения жилищно-коммунального сектора Челябинска на период до 2020 года», «Схема перспективного теплоснабжения г.Челябинска до 2015 года».
Транспорт
и транспортная инфраструктура являются
одними из ключевых приоритетов социально-
В городе активно идет процесс реформирования ЖКХ. В отличие от других городов-«миллионников», отмечается активная позиция собственников помещений по выбору способа управления своим имуществом. По состоянию на 01.01.2012г. из 6509 многоквартирных домов в Челябинске выбрали способ управления жители 5639 домов (86,6 %), что является очень высоким показателем. Всего в городе частными управляющими компаниями и товариществами собственников жилья обслуживается 89 % жилых домов.
В феврале 2009 года в Челябинске состоялось первое в России подписание договора о долевом финансировании капитального ремонта жилья между Фондом содействия реформированию ЖКХ и Правительством Челябинской области.
Челябинск стал первым крупным городом, подавшим и защитившим заявку на проведение капитального ремонта в Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках ФЗ № 185 от 21.07.2008 г., в результате чего из средств фонда было выделено 648,4 млн. руб.
Экономический
потенциал города в целом характеризуется
хорошими темпами роста в основных
отраслях, формирующих валовой
3. Свот-анализ проблем муниципального образования и выявление путей их решения
Главная проблема, связанная с оценкой социально-экономического положения муниципальных образований, заключается в том, что их социально-экономическое положение является следствием внешних, не зависящих от муниципалитета условий.
Инструментом оценки положения МО является SWOT- анализ. Аббревиатура SWOT образована начальными буквами английских слов, означающих: сила, слабость, возможности, опасности. SWOT-анализ, интегрирующий результаты локального анализа отдельных сфер жизнедеятельности города, позволяет определить стратегические направления развития города. Логика формирования этих направлений базируется на следующих намерениях:
Выбор стратегических направлений развития и соответствующих целей позволяет формировать пакет целевых проектов, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Представленный ниже SWOT-анализ содержит основные характеристики жизнедеятельности города и его внешней среды. Минимизация числа характеристик на основе принципа Парето позволяет построить картину стратегической ситуации боле четко и рельефно.
Результаты анализа представлены в табл. 3.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа Челябинска
Внутренняя среда
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Внешняя среда
Возможности |
Угрозы |
|
|
Челябинск
– крупный город с развитой
промышленностью и проблемной экологией.
Металлургия традиционно
Увеличение производства продукции ведущих предприятий и несовершенство оборудования приводят к увеличению выбросов загрязняющих веществ.
Информация о работе Свот-анализ муниципального образования г.Челябинск