Сущность прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 02:10, реферат

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

Содержание

Введение..……………………………………………………………………………
1. Сущность прибыли………………………………………………………………
2. Функции прибыли……………………………..…………………………………
3. Виды прибыли..……………………………..……………………………………
4. Источники прибыли...……………………………………………………………
Заключение..…………………………………………………………………………
Список использованных источников...……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат Экономика.docx

— 32.09 Кб (Скачать)

     Фискальная  функция характеризуется тем, что прибыль – это одни из основных источников отчислений в государственные и региональные бюджеты, а также во внебюджетные фонды. В данном случае средства в бюджеты поступают в виде налогов и используется в дальнейшем государством в качестве источника финансирования для выполнения государством своих основных функций, также деньги направляются на удовлетворение общественных потребностей и на осуществление государственных производственных, инвестиционных, социальных и научно-технических программ.

     Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой  коммерческой организации, прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства.

     Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли  на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные  с его деятельностью.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что  прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно  в получении максимальной прибыли, так как это является основой  для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального  развития предприятия.

     В-третьих, прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней. 
 
 
 
 
 
 

  1. ВИДЫ ПРИБЫЛИ
 

     В зависимости способа вычисления и направлений распределения  различают такие основные виды прибыли  предприятия: валовую (балансовую) прибыль, операционную прибыль, прибыль от обычной  деятельности и прибыль после  налогообложения (чистую прибыль). 

     Валовая (балансовая) прибыль (Gross Profit) - разность между чистым доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

     Себестоимость реализованной продукции, кроме  производственных затрат, также включает в себя величину сопутствующих платежей: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств; плата за землю; акцизный сбор и т.д. Соответственно валовая прибыль уменьшается  на эти сборы и платежи.

      

     Операционная  прибыль (Operating Profit) - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов.

       Другие операционные доходы включают  в себя доход от операционной  деятельности предприятия, кроме  дохода (выручки) от реализации  продукции (который уже заложен  в валовой прибыли):

     - доход от аренды имущества;

     - доход от операционной разницы  курса;

     - доходы от реализации оборотных  активов (кроме финансовых инвестиций);

     - возмещение ранее списанных активов  и тому подобное.

     Операционные  расходы включают в себя расходы  на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:

     - административные расходы (общехозяйственные  расходы, связанные с управлением  и обслуживанием предприятия);

     - расходы на сбыт (расходы на  хранение, сбыт продукции, на рекламу,  доставку продукции потребителям  и т.д.);

     - прочие операционные расходы  (себестоимость реализованных производственных  запасов, безнадежные долги, потери  от операционной разницы курса,  потери от обесценивания запасов,  наложенные экономические санкции и прочие расходы, возникающие в процессе операционной деятельности предприятия (за исключением расходов, включенных в себестоимость продукции)).

     Операционная  прибыль является отражением эффективности  основной деятельности предприятия  и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов. 

     Прибыль от обычной деятельности - это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов.Прибыль от обычной деятельности является прибылью подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью).

       Финансовые доходы: доход от инвестиций  в другие предприятия; дивиденды;  проценты по займам; доход от  неоперационной разницы курса  и др.

       Финансовые расходы: выплата процентов  за ссудный капитал; потери  от уценки финансовых инвестиций  и необоротных активов; другие  потери и расходы, не связанные  с операционной деятельностью.  

     Чистая  прибыль (Net Income) - это прибыль, которая поступает в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль. Чистую прибыль предприятие использует по своему усмотрению в двух направлениях:

     1. Фонд накопления (реинвестируемая  прибыль) используется на развитие  производства, создание резервного  фонда, инвестирование в другие  предприятия.

     2. Фонд потребления используется  для выплаты владельцам, акционерам, материальные поощрения персоналу  по результатам работы, решения  социальных проблем, благотворительность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ИСТОЧНИКИ ПРИБЫЛИ
 

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то по крайней  мере к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.

       В условиях рыночных отношений,  как свидетельствует мировая  практика, имеются три основных  источника получения прибыли: 

     1)первый  источник образуется за счет  монопольного положения предприятия  по выпуску той или иной  продукции или(и) уникальности  продукта. Поддержание этого источника  на относительно высоком уровне  предполагает постоянное обновление  продукта. Здесь следует учитывать  такие противодействующие силы, как антимонопольная политика  государства и растущая конкуренция  со стороны других предприятий;

     2)второй  источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской  деятельностью. Практически он  касается всех предприятий. Эффективность  его использования зависит от  знания конъюнктуры рынка и  умения адаптировать развитие  производства под эту постоянно  меняющуюся конъюнктуру. Здесь  все сводится к проведению  соответствующего маркетинга. Величина  прибыли в данном случае зависит,  во-первых, от правильности выбора  производственной направленности  предприятия по выпуску продукции  (выбор продуктов, пользующихся  стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки  поставки, обслуживание покупателей;  послепродажное обслуживание и  т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых,  от структуры снижения издержек  производства;

      3)третий источник проистекает  из инновационной деятельности  предприятия. Его использование  предполагает постоянное обновление  выпускаемой продукции, обеспечение  ее конкурентоспособности, рост  объемов реализации и увеличение  массы прибыли.

     Прибыль каждого предприятия формируется  из таких источников:

     - Прибыль от реализации продукции  (предоставления услуг) – это  прибыль от операционной деятельности  предприятия. Данный вид прибыли  отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.

     - Прибыль от продажи имущества  - это прибыль предприятия от  продажи материальных активов  (основных фондов, запасов) и нематериальных  активов, ценных бумаг и т.д.  Прибыль от продажи имущества  определяется как разница между  ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.

     - Прибыль от внереализационных  операций - это прибыль от совместной  деятельности предприятий, проценты  по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими  предприятиями за нарушение договорных  обязательств, доходы от владения  долговыми обязательствами, роялти  и т.д.

     В практическом плане прибыль представляет собой обобщающий показатель результатов  хозяйственной деятельности предприятий  любой формы собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Экономическая ситуация, сложившаяся  в нашей  стране в последнее  десятилетие, требует от предприятий  повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности и активизации  предпринимательства.

       Предприниматели  стремятся получать  всё больший доход, предельно  экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы  и максимально широко реализовывать  такой ресурс, как свои творческие  и организационные (предпринимательские)  способности в избранной ими  сфере деятельности, что служит  мощным стимулом развития и  совершенствования производства. Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся  спросом на рынке продукции,  отражается на величине прибыли,  которая при прочих равных  условиях находится в прямой  зависимости от объема реализации  этой продукции. Прибыль - наиболее  простая и одновременно наиболее  сложная категория рыночной экономики.  Её простота определяется тем,  что она является стержнем  и главной движущей силой экономики  рыночного типа, основным побудительным  мотивом деятельности предпринимателей  в экономике.

             Прибыль является основным источником  собственных средств фирмы. С  одной стороны, прибыль рассматривается   как результат деятельности фирмы,  с другой,   как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

       Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции,  определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить

            Прибыль предприятия (фирмы) зависит   от двух показателей: цены продукции   и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть  следствие взаимодействия спроса  и предложения. Под воздействием  законов рыночного ценообразования   в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть  выше или ниже по желанию  производителя или покупателя, она  выравнивается автоматически. Другое  дело – затраты на производство  продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться  в зависимости от объема потребляемых  трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства  и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

          Извлечение максимальной прибыли  является конечной целью любой  коммерческой деятельности. Процветающее  предприятие то, которое получает  устойчивую прибыль от своей  деятельности (производство и реализация  продукции, сдача в аренду основных  фондов и др.). Финансовые результаты  деятельности фирмы характеризуются  суммой полученной прибыли и  уровнем рентабельности. В условиях  рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только  к получению максимальной прибыли,  но и к рациональному, оптимальному  использованию уже полученной  прибыли. Это позволит не только  удерживать свои позиции на  рынке, но и обеспечить динамичное  развитие его производства в  условиях жёсткой конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Йозеф Шумпетер — “Теория экономического развития”.
  2. Я.В. Соколов — статья «Демистификация учёта» (о различных трактовках понятия «прибыль»)
  3. Белобтецкий И.А. — «Прибыль предприятия». // Финансы. –1993г.
  4. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. –М.: Экономика.
  5. Отрывок из книги Ф. Найта — «Риск, неопределенность и прибыль».
  6. Т.Д. Дюннинг: обработанная статья по книге К.Маркса — «Капитал».
  7. Баранов И. Н., Саватюгин А. Л. «Теория прибыли».
  8. Н. Бухарин — «Теория прибыли» (глава 4).
  9. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. С. 58.

Информация о работе Сущность прибыли