Сущность денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Деньги - это абсолютно ликвидное средство обмена. Деньги являются одним из наиболее значительных компонентов экономической жизни общества. Деньги появились на оп¬ределенном этапе развития хозяйственной жизни общества, но не как про¬дукт какого-либо законодательного акта государства, а как результат разви¬тия экономических отношений, как результат естественной хозяйственной жизни людей.

Содержание

I. Возникновение, виды и сущность денег……………………………3
1. Возникновение денег………………………………………………....3
2. Виды денег……………………………………………………………4
3. Сущность денег………………………………………………………8
II. Макроэкономическое регулирование: сущность,
цели и основные направления государственного регулирования…………..11
1. Макроэкономическое регулирование: сущность…………………..11
2. Макроэкономическое регулирование: цели………………………..12
3. Макроэкономическое регулирование: основные направления…...14
Список использованной литературы………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

деньги.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

   Тот факт, что покупатель как представитель  общества купил какой-либо товар, означает, что общество в его лице одобрило производственную деятельность личности, являющейся товаровладельцем и продавцом данного товара. До момента продажи товары являлись продуктами частной хозяйственной деятельности, целесообразность которой оставалась под вопросом. Пройдя сделку купли-продажи, товар становится составной частью общественного богатства.

   Появление товаров и развитие товарного  обращения повлекло за собой появление и развитие денег. Движущей силой развития денег служит прогресс товарных отношений. Каждая новая ступень развития денег порождается потребностями соответствующей ступени зрелости товарных отношений. В современных условиях товаром являются не только продукты материального производства и услуги, но и факторы производства, а также сами предприятия как хозяйственные ячейки. Новым условиям соответствует развитие новых форм денег.

   С экономической точки зрения деньги можно определить как средство выражения стоимости товаров, меру стоимости, всеобщий эквивалент множества стоимостей товаров. Используя деньги в качестве всеобщего эквивалента, мы можем измерить стоимости всех товаров, присутствующих на рынке, и сравнить их между собой. 
 
 
 
 
 
 
 

     Макроэкономическое регулирование: сущность, цели и основные направления государственного регулирования.

     Макроэкономическое  регулирование - способ управления экономикой, при котором управляющему центру, государству нет нужды изучать и оценивать каждое случайное воздействие на систему и давать элементам системы указание, рецепт, как на него реагировать. Однако имеются стимулы и другие инструменты, направляющие реакцию системы на воздействия в нужное русло, определяемое целями экономической политики государства.

     Основной  целью государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация к его изменяющимся условиям.

       Эта главная цель не   может быть достигнута без осуществления конкретных целей, которые неразрывно связаны с объектами государственного регулирования экономики.

     Цель - выравнивание экономического цикла - направлена на объект, то есть на экономический цикл; улучшение окружающей среды - на окружающую среду и т.п. Очевидно, что цели, во-первых, неодинаковы по значению и масштабам и, во-вторых, находятся в тесной взаимосвязи. Чаще всего одна цель не может быть поставлена и достигнута вне зависимости от других. Например, невозможно представить стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ без создания благоприятных условий накопления капитала, без выравнивания конъюнктуры, совершенствования отраслевой структуры экономики, стабильного денежного обращения.

     Перечисленные цели частично перекрывают друг друга. Одна может оказаться временно более  важной и подчинить себе другие в  зависимости от реальной хозяйственной и социальной ситуации, уровня осознания этой ситуации субъектами государственного регулирования экономики и от установленной правительственными органами на данный отрезок времени системы приоритетов целей. Любая из вышеназванных целей может служить, содействовать или препятствовать достижению другой цели. Конкретные цели могут быть первичными, вторичными, третичными и т.д. Например, в условиях кризиса первичной целью становится выход из кризиса в узком конкретном смысле - оживление конъюнктуры. Все остальные цели подчиняются ей.

     Основные  направления государственного регулирования.

правовые  регуляторы;

административные:

экономические.

     Правовое  регулирование устанавливает правила функционирования рынка, экономических отношений, обеспечивает защиту деятельности субъектов общества в целом и отдельных его членов. Оно охватывает все сферы рыночного пространства (товарную, финансовую, рабочей силы), а также те отношения, которые складываются в этом пространстве.

     Основной  причиной осуществления правового  регулирования экономики в новых  условиях является такой недостаток рыночной системы, как стремление получить прибыль без учета возможных  негативных последствий. Целью правового регулирования является обеспечение цивилизованных рыночных отношений, соблюдение интересов их участников.

     Правовое  регулирование осуществляется путем  разработки и введения в действие законодательных и нормативных  актов. Первичные правовые основы для  всей экономической системы закреплены в Конституции РФ.

     Административное  регулирование (управление). Оно базируется непосредственно на силе государственной  власти и включает меры запрета, разрешения, принуждения. В отличие от экономических  методов, административные существенно ограничивают свободу выбора в принятии решения для субъектов рыночных отношений. В то же время административные регуляторы носят экономический характер, т.к. их применение сказывается на поведении хозяйствующих субъектов и в конечном счете на состоянии экономической системы.

     Административное  регулирование в мировой практике в условиях рыночной экономики признается необходимым в тех областях, где  полная экономическая свобода одних  субъектов рыночных отношений оборачивается  тяжелыми последствиями для других или общества в целом.

     К административным методам относятся: контроль за соблюдением стандартов на производимую продукцию; установление квот, таможенных пошлин на импорт или  экспорт продукции в целях  защиты отечественных товаропроизводителей; определение приоритетных направлений дотаций и инвестиций; развитие функций местного самоуправления др.

     Мировая и отечественная практика свидетельствует  об опасности жесткого администрирования, которое ведет к деформациям  социально-экономической системы. Однако ограниченное, экономически и социально оправданное применение административных мер признается эффективным в сфере развития рынка и в процессе его формирования.

     Экономическое регулирование основывается на воздействии  на экономические интересы отечественных товаропроизводителей и материальном стимулировании развития определенных видов деятельности согласно потребностям общества. Экономическое государственное регулирование представляет собой сложное сочетание многочисленных элементов. Оно включает в себя:

меры  прямого воздействия на экономику, куда относятся целевое финансирование, в т.ч. региональные и целевые  программы; а также система государственных  закупок;

косвенные регуляторы, к которым можно отнести  бюджетно-налоговую, денежно-кредитную, амортизационную, валютную, таможенную политики.

Стабилизационная  политика поддерживает равновесие совокупного  спроса и совокупного предложения  путем сглаживания колебаний  экономики.

Основными целями стабилизационной политики являются:

достижение  необходимого уровня занятости;

стабильность  экономического роста;

сдерживание инфляции и др.

Правительство должно стимулировать экономику  в период спада и сдерживать в  периоды подъема.

     Стабилизационная  политика осуществляется через фискальную (налогово-бюджетную) и кредитно-денежную политику при условии согласованности их действия.

     Стабилизационная  политика влияет на ожидания хозяйственных  субъектов, поэтому она должна носить предсказуемый характер. Хозяйствующие  субъекты в свою очередь тоже влияют на проводимую стабилизационную политику. 

Информация о работе Сущность денег