Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:44, контрольная работа
Деньги - это абсолютно ликвидное средство обмена. Деньги являются одним из наиболее значительных компонентов экономической жизни общества. Деньги появились на оп¬ределенном этапе развития хозяйственной жизни общества, но не как про¬дукт какого-либо законодательного акта государства, а как результат разви¬тия экономических отношений, как результат естественной хозяйственной жизни людей.
I. Возникновение, виды и сущность денег……………………………3
1. Возникновение денег………………………………………………....3
2. Виды денег……………………………………………………………4
3. Сущность денег………………………………………………………8
II. Макроэкономическое регулирование: сущность,
цели и основные направления государственного регулирования…………..11
1. Макроэкономическое регулирование: сущность…………………..11
2. Макроэкономическое регулирование: цели………………………..12
3. Макроэкономическое регулирование: основные направления…...14
Список использованной литературы………………………………………….15
Тот факт, что покупатель как представитель общества купил какой-либо товар, означает, что общество в его лице одобрило производственную деятельность личности, являющейся товаровладельцем и продавцом данного товара. До момента продажи товары являлись продуктами частной хозяйственной деятельности, целесообразность которой оставалась под вопросом. Пройдя сделку купли-продажи, товар становится составной частью общественного богатства.
Появление товаров и развитие товарного обращения повлекло за собой появление и развитие денег. Движущей силой развития денег служит прогресс товарных отношений. Каждая новая ступень развития денег порождается потребностями соответствующей ступени зрелости товарных отношений. В современных условиях товаром являются не только продукты материального производства и услуги, но и факторы производства, а также сами предприятия как хозяйственные ячейки. Новым условиям соответствует развитие новых форм денег.
С
экономической точки зрения деньги
можно определить как средство выражения
стоимости товаров, меру стоимости, всеобщий
эквивалент множества стоимостей товаров.
Используя деньги в качестве всеобщего
эквивалента, мы можем измерить стоимости
всех товаров, присутствующих на рынке,
и сравнить их между собой.
Макроэкономическое регулирование: сущность, цели и основные направления государственного регулирования.
Макроэкономическое регулирование - способ управления экономикой, при котором управляющему центру, государству нет нужды изучать и оценивать каждое случайное воздействие на систему и давать элементам системы указание, рецепт, как на него реагировать. Однако имеются стимулы и другие инструменты, направляющие реакцию системы на воздействия в нужное русло, определяемое целями экономической политики государства.
Основной целью государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация к его изменяющимся условиям.
Эта главная цель не может быть достигнута без осуществления конкретных целей, которые неразрывно связаны с объектами государственного регулирования экономики.
Цель - выравнивание экономического цикла - направлена на объект, то есть на экономический цикл; улучшение окружающей среды - на окружающую среду и т.п. Очевидно, что цели, во-первых, неодинаковы по значению и масштабам и, во-вторых, находятся в тесной взаимосвязи. Чаще всего одна цель не может быть поставлена и достигнута вне зависимости от других. Например, невозможно представить стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ без создания благоприятных условий накопления капитала, без выравнивания конъюнктуры, совершенствования отраслевой структуры экономики, стабильного денежного обращения.
Перечисленные цели частично перекрывают друг друга. Одна может оказаться временно более важной и подчинить себе другие в зависимости от реальной хозяйственной и социальной ситуации, уровня осознания этой ситуации субъектами государственного регулирования экономики и от установленной правительственными органами на данный отрезок времени системы приоритетов целей. Любая из вышеназванных целей может служить, содействовать или препятствовать достижению другой цели. Конкретные цели могут быть первичными, вторичными, третичными и т.д. Например, в условиях кризиса первичной целью становится выход из кризиса в узком конкретном смысле - оживление конъюнктуры. Все остальные цели подчиняются ей.
Основные направления государственного регулирования.
правовые регуляторы;
административные:
экономические.
Правовое регулирование устанавливает правила функционирования рынка, экономических отношений, обеспечивает защиту деятельности субъектов общества в целом и отдельных его членов. Оно охватывает все сферы рыночного пространства (товарную, финансовую, рабочей силы), а также те отношения, которые складываются в этом пространстве.
Основной
причиной осуществления правового
регулирования экономики в
Правовое регулирование осуществляется путем разработки и введения в действие законодательных и нормативных актов. Первичные правовые основы для всей экономической системы закреплены в Конституции РФ.
Административное регулирование (управление). Оно базируется непосредственно на силе государственной власти и включает меры запрета, разрешения, принуждения. В отличие от экономических методов, административные существенно ограничивают свободу выбора в принятии решения для субъектов рыночных отношений. В то же время административные регуляторы носят экономический характер, т.к. их применение сказывается на поведении хозяйствующих субъектов и в конечном счете на состоянии экономической системы.
Административное
регулирование в мировой
К
административным методам относятся:
контроль за соблюдением стандартов
на производимую продукцию; установление
квот, таможенных пошлин на импорт или
экспорт продукции в целях
защиты отечественных
Мировая
и отечественная практика свидетельствует
об опасности жесткого администрирования,
которое ведет к деформациям
социально-экономической
Экономическое регулирование основывается на воздействии на экономические интересы отечественных товаропроизводителей и материальном стимулировании развития определенных видов деятельности согласно потребностям общества. Экономическое государственное регулирование представляет собой сложное сочетание многочисленных элементов. Оно включает в себя:
меры
прямого воздействия на экономику,
куда относятся целевое
косвенные регуляторы, к которым можно отнести бюджетно-налоговую, денежно-кредитную, амортизационную, валютную, таможенную политики.
Стабилизационная политика поддерживает равновесие совокупного спроса и совокупного предложения путем сглаживания колебаний экономики.
Основными целями стабилизационной политики являются:
достижение необходимого уровня занятости;
стабильность экономического роста;
сдерживание инфляции и др.
Правительство должно стимулировать экономику в период спада и сдерживать в периоды подъема.
Стабилизационная политика осуществляется через фискальную (налогово-бюджетную) и кредитно-денежную политику при условии согласованности их действия.
Стабилизационная
политика влияет на ожидания хозяйственных
субъектов, поэтому она должна носить
предсказуемый характер. Хозяйствующие
субъекты в свою очередь тоже влияют
на проводимую стабилизационную политику.