Стратегия развития округа Муром

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:06, практическая работа

Описание работы

SWOT-анализ.

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Стратегия развития округа Муром - SWOT-анализ 

Анализ  сильных и слабых сторон 

Сильные стороны Слабые  стороны
Экология
1. Экологически чистый район области. 

2. Ландшафтная  привлекательность города, пригородные  рекреационные зоны.

3. Наличие природных  ресурсов (песок, глина, торф, лес).

4. Наличие санкционированных  свалок твердых бытовых отходов  и полигонов захоронения промышленных  гальванических отходов предприятий  города.

5. Наличие диких  животных в лесах округа, водоемов  со значительными рыбными запасами.

1.Наличие промышленных  предприятий в центре города.

2.Овраги в  черте города и сельской местности. 

3.Проблемы с  очисткой промышленных и бытовых  отходов. 

4.Недостаточное  количество очистных сооружений  в сельской местности.

Население
1. Низкая социальная конфликтность.

2. Наличие свободной  рабочей силы.

3. Высокий кадровый  потенциал.

1. Неблагоприятная демографическая ситуация (особенно в сельской местности).

2. Большая имущественная дифференциация.

3. Низкая средняя заработная плата.

4. Миграция специалистов в Москву и другие регионы.

Градостроительное регулирование
1. Продуманная и привлекательная  архитектура города в силу  своей компактности и функционального  зонирования. 

2. Наличие проектных  организаций и значительного  числа организаций, занимающихся строительной и ремонтно-строительной деятельностью.

3. Наличие разработанной  градостроительной документации, генплан-2003 г. 

4. Наличие вблизи  округа предприятий-поставщиков  строительных материалов.

5. Наличие перспективных  инвестиционных площадок для строительства, имеющих высокую градостроительную ценность.

1. Отсутствие  целевой программы по строительству  жилья. 

2. Низкие объемы  жилищного строительства. 

3. Неразвитость  системы жилищного кредитования.

4. Высокий удельный  вес промышленной застройки в центре города и в целом.

5. Финансовые  проблемы со строительством и  реконструкцией социально значимых  объектов.

6.Малочисленность  и слаботехническая оснащенность  строительных организаций. 

7. Низкая платежеспособность  населения

Промышленность
1. Многоотраслевая  структура экономики. 

2. Наличие государственного  оборонного заказа.

3. Сохранение  технологических циклов производства  наукоемких изделий. 

4. Наличие специализированного  оборудования.

5.Наличие уникальной  испытательной базы, включая натуральные полигоны.

6. Сохранение  научно-технического потенциала  для выполнения НИР и ОКР. 

7. Наличие свободных  производственных мощностей. 

8. Выгодное географическое  положение округа.

9. Наличие высших, средне специальных учебных заведений,  профессионально-технических училищ.

10. Выпуск экспортно-ориентированной  продукции. 

11. Сохранение  мобмощностей без государственного  финансирования.

12. Сильная управленческая  команда на большинстве предприятий. 

13. Сохранение  квалифицированных кадров производства оборонной продукции.

14. Производство  продукции по техническим характеристикам  не имеющим аналогов.

15. Наличие производств  переработки.

1. Процесс смены  собственников. 

2. Недостаточный  охват рынка сбыта промышленными  предприятиями. Потеря рынков сбыта гражданской продукции.

3. Несформированный  имидж города как территории, благоприятной для инвестиций.

4. Отсутствие  финансовых ресурсов, необходимых  для использования сильных сторон  и возможностей.

5. Медленная  реструктуризация предприятий, слабый менеджмент.

6. Высокая степень  специализации производства.

7. Большой объем  мобилизационных мощностей. 

8. Сильная зависимость  от уровня и финансирования  госзаказа. 

9. Отток квалифицированных  кадров из-за близости Московского  региона с высоким уровнем заработной платы. Недостаточный уровень притока специалистов по профилю.

10.Прогрессирующий  физический и моральный износ  оборудования. Значительный возраст,  а, следовательно, и ветхость  зданий и сооружений.

11.Появление  в России иностранных производителей аналогичной продукции.

12. Большие земельные  площади, занятые предприятием (МПЗ).

13. Несвоевременное  поступление денежных средств  за готовую продукцию, трудности  финансирования текущей деятельности  предприятий. 

14. Неиспользуемые  возможности перерабатывающей промышленности, Низкая конкурентоспособность производств переработки.

Сельское  хозяйство
1. Достаточное  количество сельскохозяйственных  угодий, наличие заливных лугов,  как потенциал производства продуктов. 

2. Компактность  расположения сельскохозяйственных предприятий.

3. Выгодность  географического положения (наличие  транспортного сообщения, близость  емких рынков сбыта).

4. Высокий уровень  руководителей и специалистов.

5. Наличие двух  племенных заводов. Высокий генофонд  имеющегося КРС во всех сельскохозяйственных предприятиях.

1. Зона рискованного  земледелия.

2. Низкая материально-техническая  база.

3. Низкий процент  газификации. 

4. Старение кадров, недостаток квалифицированных рабочих. 

5. Недостаточное  развитие частного бизнеса на  селе.

6. Слабая нормативно-законодательная  база на федеральном уровне.

7. Отсутствие  стационарного автомобильного моста  через реку Оку, влекущее за  собой удорожание продукции.

Транспорт и связь
1. Крупный  железнодорожный узел магистрали  Москва-Казань-Екатеренбург.

2. Наличие сети автомобильных дорог областного и федерального значения.

3. Наличие водного пути по реке Оке.

4. Современная телефонная связь.

5. Развитый частный автомобильный транспорт.

6. Развитая дорожная сеть округа.

7. Наличие телекоммуникационных сетей.

8. Использование частного пассажирского транспорта на маршрутах округа.

1. Отсутствие  стационарного моста, связывающего  округ с Нижегородской областью.

2. Низкая судоходность  реки Оки. 

3. Неудовлетворительное  стояние пассажирского автопарка.

4. Неадекватность  дорожно-транспортной сети грузовым  и пассажирским потокам (отсутствие  объездной дороги).

Потребительский рынок
1. Хорошо  развитое оптовое звено. 

2. Наличие хорошо  развитой стационарной розничной  сети.

3. Квалифицированный  высокий менеджмент округа.

4. Хорошая координация  между структурами власти и  бизнеса. 

5. Наличие объединения  предпринимателей.

7.Увеличение  доли доходов от малого бизнеса  в доходах бюджета округа.

8. Близость к  емким рынкам сбыта.

1. Невыгодное  для торговли месторасположение округа.

2. Проблема с  кадровыми ресурсами. 

3. Низкая платежеспособность  потребителей.

4. Нет доступа  к «дешевым» деньгам. 

5. Слабая информационная  база по малому бизнесу.

Жилищно-коммунальное хозяйство
1. Развитая  сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий.

2. Наличие программ  реформирования ЖКХ, ресурсоэнергосбережения,  адресной целевой инвестиционной  программы и другие.

3. Активный рынок  жилья и невысокая его стоимость 

4. Конкурсное  размещение заказов на обслуживание  жилого фонда.

5. Оптимизация  схемы теплоснабжения и развитие  газовых котельных. 

6. Формирование  электронной карты города, в том  числе коммуникаций системы ЖКХ. 

7. Наличие службы  единого заказчика и осуществление  контроля за прохождением и  расходованием денежных средств.

8. Открытость  и обоснованность затрат на  услуги ЖКХ. 

9. Наличие системы  субсидирования граждан. 

10. Ввод в эксплуатацию  нового асфальтобетонного завода.

11. Наличие очистных  сооружений биологической очистки.

1.Высокая изношенность  инженерных сетей.

2. Низкий уровень  внедрения новых технологий.

3. Отсутствие  системы электронной диспетчеризации  и единой аварийно-диспетчерской  службы.

4. Проблема содержания  ведомственного жилого фонда. 

5. Низкие темпы  в создании товариществ собственников  жилья.

6. Незавершенность  договорной компании между потребителями  и поставщиками жилищно-коммунальных  услуг. 

7. Отток из  отрасли кадров дефицитных специальностей.

8. Низкий уровень  газификации в сельской местности. 

9. Проблема ремонта  дорожного покрытия.

Социальная сфера
1. Развитая  сеть учреждений образования,  здравоохранения (в том числе  фармации), социального обслуживания, культуры и спорта.

2. Развитая система  подготовки специалистов, хороший  уровень высшего, среднего и  специального образования. 

3. Использование внебюджетных источников финансирования.

4. Развитое социальное  партнерство. 

5. Опыт подготовки  и проведения международных, всероссийских,  областных конкурсов, соревнований, выставок.

1. Низкий уровень  жизни населения. 

2. Слабые возможности укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы.

3. Проблема сохранения  потенциала кадров социальной  сферы. 

4. Слабая социальная  защита студентов, молодых семей,  молодых специалистов, безработной  молодежи.

5. Увеличение числа детей и молодежи с проблемами асоциального характера.

Общественная  безопасность
1. Боеготовность  и оснащение вооружением УВД. 

2. На должном  уровне налажена охрана общественного  порядка и общественной безопасности  на территории округа.

3. Высокий уровень  профессионализма руководящего состава УВД, подразделений и служб УВД.

4. На должном  уровне поставлена работа по  оперативно – профилактическим  мероприятиям, налажено взаимодействие  с органами местного самоуправления, общественностью и другими правоохранительными органами по данному вопросу служебной деятельности.

1. Слабая материально-техническая  база.

2. Недостаток  профессионализма кадров младшего  звена сотрудников УВД. 

3. Общественная  пассивность граждан в оказании  помощи милиции в раскрытии  и предупреждении преступлений и иных правонарушений.

Культура  и туризм
1.Наличие  историко-культурных и природных  памятников.

2. Наличие объектов  паломничества. 

3. Наличие музейных  коллекций. 

4. Наличие памятных  мест, в том числе, связанные  с образом Ильи Муромца. 

5. Наличие программы «Сохранения и развития культуры округа Муром».

6. Широкая сеть  учреждений культуры.

7. Яркие эпические  образы – Илья Муромец, Петр  и Феврония.

8. Установлены  культурные межрегиональные связи. 

9. Отсутствие  религиозно-этнических конфликтов.

1. Неразвитость  гостиничного хозяйства. 

2. Недостаточное  развитие сферы услуг и развлечений. 

3. Недостаточное  развитие народных промыслов. 

4. Слабая материально-техническая  база учреждений культуры и  искусства округа.

5. Не позиционированы  имиджеобразующие стороны Мурома и региона как туристического объекта (нет рекламы, брендов).

6. Отсутствие  «основного объекта показа», связанного  с Ильей Муромцем.

7. Не обустроены  основные туристические маршруты.

8. Аварийное  состояние памятников истории  и архитектуры.

 
 

Анализ  возможностей и угроз 

Благоприятные возможности Потенциальные угрозы
Общая политика, взаимоотношения  МО с центром и  областью
1. Относительная  политическая стабильность.

2. Наличие и  выполнение федеральных и областных  программ, содействующих развитию МО.

1. Необеспеченность  финансирования федеральных, областных  программ.

2. Реформирование  системы местного самоуправления, законодательная нестабильность.

3. Рост инфляции.

4. Несбалансированная  бюджетная политика.

Население
1. Повышение квалификации кадров на базе местных учебных заведений.

2. Создание единой  базы рынка трудовых ресурсов.

1. Старение профессиональных  кадров.

2. Структурная  безработица. 

3. Отток кадров  из округа.

4. Низкий уровень  жизни населения. 

5. Уменьшение воспроизводства трудовых ресурсов.

6. Увеличение  безработицы. 

7. Расслоение  населения.

Экология
1. Использование  местного сырья в строительстве,  промышленности, сельском хозяйстве. 

2. Создание благоприятных  зон отдыха  в округе.

3. Уменьшение  негативного воздействия отходов на окружающую среду.

1. Отсутствие  санитарно-защитных зон предприятий. 

2. Высокая транспортная  нагрузка на ряд улиц.

3. Сокращение  запасов питьевой воды.

Градостроительное регулирование
1. Осуществление  проектных и строительных работ без привлечения иногородних организаций.

2. Создание конкурентной  среды в сфере строительства  с возможностью проведения конкурсных  отборов. 

3. Создание перспективы  комплексного развития инженерной  инфраструктуры города, жилых районов  и микрорайонов.

4. Развитие строительной  индустрии округа.

1. Банкротство  ряда предприятий строительной  сферы. 

2. Низкие объемы  строительства, невостребованность  построенного жилья. 

3. Увеличение  сроков строительства, рост незавершенного  строительства.

Потребительский рынок
1. Рост  товарооборота вследствие улучшения  благосостояния потребителей.

2. Удешевление  потребительской корзины. 

3. Увеличение  торговых площадей.

1.Снижение покупательской  способности. 

2. Уменьшение  объектов малого бизнеса. 

3. Ухудшение  финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей.

Жилищно-коммунальное хозяйство
1. Наиболее  устойчивое функционирование жилищно-коммунального  комплекса. 

2. Осуществление  мероприятий по реформированию  ЖКХ. 

3. Расширение  конкуренции в жилищно-коммунальной сфере.

4. Расширение  сферы услуг. 

5. Создание электронной  диспетчеризации и единой аварийно-диспетчерской  службы.

1. Техногенные  катастрофы и массовые разрушения  жилого фонда и сетей. 

2. Падение платежеспособности  населения и предприятий, рост  задолженности по оплате услуг ЖКХ.

3. Рост тарифов  на электроэнергию, газ и топливо,  и как результат повышение  стоимости жилья и коммунальных  услуг. 

4. Снижение объемов  бюджетного финансирования.

5. Монополизация  всей сферы деятельности ЖКХ.

Промышленность
1. Развитие  инновационных производств на  территории округа.

2. Загрузка имеющихся  в округе неиспользуемых производственных  мощностей. 

3. Участие предприятий  округа в выставках, ярмарках, развитие сотрудничества с другими  городами, регионами. 

4. Осуществление конверсии.

5. Увеличение  рынков сбыта, в том числе  увеличение поставок на экспорт. 

6. Увеличение  налогооблагаемой базы.

7. Создание кластеров.

1. Процесс смены  собственников на предприятиях.

2. Ухудшение  финансового положения предприятий  округа.

3. Формирование  прибылей предприятий за пределами  округа.

4. Низкая конкурентоспособность. 

5. Невозможность  поддержания инфраструктуры, потеря  энергетической безопасности

Сельское  хозяйство
1. Устранение  сезонности сельскохозяйственного  производства.

2. Полное обеспечение  потребностей округа продукцией  местных сельхозтоваропроизводителей. 

3. Создание кластеров. 

4. Внедрение  новых моделей сельскохозяйственного  производства.

1. Уход продукции  за пределы округа.

2. Ухудшение  финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Социальная  сфера
1. Реализация  социальной политики поддержки  социально незащищенных слоев  населения. 

2. Дифференцированный  подход к получению субсидий  на оплату жилищно-коммунальных  услуг. 

3. Повышение  квалификации кадров.

4. Повышение качества представляемых услуг, в том числе на платной основе.

5. Выравнивание  возможностей доступа различных  групп населения к образованию,  здравоохранения и прочих.

1. Кризис в  духовно-нравственном и социально-культурных  сферах.

2. Ухудшение  качества оказываемых услуг.

3. Рост преступности.

Общественная  безопасность
1. Своевременное  и качественное решение поставленных  перед УВД задач. 

2. Обеспечение  подготовки и воспитания личного  состава вверенных им подразделений.

1. Ухудшение  общественной безопасности.

2. Текучесть  кадров может привести к не  укомплектованности подразделений  и служб УВД.

Культура  и туризм
1. Развитие  туризма даст дополнительный  источник доходов, рабочие места,  приведет к развитию инфраструктуры  досуга и сервиса. 

2. Создание «собственного, узнаваемого» имиджа округа.

1. Потеря историко-культурных  и туристских ценностей. 

2. Развитие туризма  приведет к увеличению уровня  преступности и наркомании.

3. Вырождение  народных промыслов. 

4. Потеря имиджа  округа.

Информация о работе Стратегия развития округа Муром