Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:58, реферат
Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям:
• оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
• сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей.
I. Оценка и выбор стратегии предприятия
1. Сущность оценки стратегии__________________________2
2. Выбор стратегии___________________________________4
II. Процесс проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия_____________________________6
Список литературы________________________________________8
Содержание
I. Оценка и выбор стратегии предприятия
1. Сущность оценки стратегии_____________________
2. Выбор стратегии_____________________
II. Процесс проведения комплексного
анализа хозяйственной деятельности предприятия___________________
Список литературы_____________
I. Оценка и выбор стратегии предприятия.
1. Сущность оценки стратегии
Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям:
• оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
• сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей.
Эффективная система оценки
требует наличия четырех
Мотивация для оценки.
Прежде чем оценка сможет быть
произведена, у руководителя
Информация для оценки.
Другим требованием
Критерии оценки. Стратегии
должны оцениваться по
• Последовательность осуществления стратегии. Стратегия определяется целью верхнего уровня, поэтому она не должна содержать несогласованные с верхним уровнем цели более низкого уровня.
• Согласованность с требованиями среды. Стратегия должна соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.
• Осуществимость стратегии. Стратегия не должна ни переоценивать доступные ресурсы, ни создавать не решаемые проблемы в будущем.
• Приемлемость для стейкхолдеров. Стратегия должна соответствовать ожиданиям конкретных групп поддержки.
• Преимущество по отношению к конкурентам. Стратегия должна обеспечивать создание или поддержание конкурентного преимущества в избранной области.
Ввиду важности критериев оценки стратегии, далее рассмотрим их подробнее.
Решения по результатам
оценки стратегии. Оценка сама
по себе не является
В оценке стратегии существуют определенные трудности. Они могут быть представлены следующими причинами.
• Необходимая для оценки стратегии информация может быть недоступна или доступна в непригодной форме или она несвоевременна. Оценка же стратегии не может быть качественнее информации, на которой эта оценка основана.
• Существование значительных
расхождений мнения о том, по каким
критериям оценивать стратегии.
Это может стать
• Определение количества информации, необходимой для создания реалистических прогнозов прибыльности.
• Нежелание руководства
проводить систематическую
• Принятый принцип оценки может быть слишком сложным.
• Может также возникнуть
сопротивление слишком
2. Выбор стратегии
Как выбирать стратегию? Возможны различные наиболее часто используемые в управленческой практике методы ее выбора.
1. Выбор в зависимости от целей.
2. Обращение к вышестоящему звену управления.
3. Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию.
Рассмотрим особенности применения каждого выбора на практике.
Выбор в зависимости от целей
Этот метод сосредоточивается
на целях организации, в зависимости
от которых и оцениваются
Однако в действительности, даже в тех случаях, когда применяется рациональный подход к выбору стратегии, часто бывает необходимо переопределить цели в свете изменений положения организации относительно факторов среды. Таким образом, данное действие, описываемое как «пост-рационализация», устанавливает, что цели соответствуют стратегии и, наоборот, стратеги» соответствует целям. Для успешного использования данного метода необходимо, чтобы цели были четко определены и поняты, а также выражены количественно.
Обращение к вышестоящему звену управления
Это тоже достаточно распространенный метод выбора конкретной стратегии из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспособных вариантов стратегии совместно с индивидуальными оценками передается более высокому руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий. Это звено управления впоследствии, руководствуясь своей предпринимательской интуицией, примет решение исходя из того, в какой мере конкретная стратегия соответствует общему предназначению организации.
Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию
Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию, — обычное явление при выборе стратегии. Хотя их часто нанимают из-за каких-либо конфликтов внутри организации, широта и глубина опыта персонала агентств в различных вопросах управления ценны сами по себе. Консультанты часто имеют богатый опыт работы с различными организациями, который можно приложить к конкретной ситуации. При принятии решения в таких случаях также необходима объективность.
II. Процесс проведения
комплексного анализа
Комплексность анализа подразумевает, что анализируемое предприятие является сложной системой, состоит из множества подсистем, взаимодействующих друг с другом и с внешней средой, и выполняет несколько функций.
При проведении комплексного анализа выделяют шесть этапов.
На первом этапе определяются
цели и условия функционирования
объекта - анализируемого предприятия.
Предприятие рассматривается
На втором этапе производится отбор показателей, характеризующих производственную деятельность предприятия.
На третьем этапе составляется
общая схема системы, устанавливаются
ее главные компоненты, функции, взаимосвязи,
разрабатывается схема
На четвертом этапе определяются все основные взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики.
На пятом этапе на основе информации, полученной ранее, строится модель системы.
На шестом этапе анализа проводится работа с моделью. Он включает в себя объективную оценку результатов хозяйственной деятельности, комплексное выявление резервов для повышения результативности деятельности предприятия.
Главное в комплексном анализе - системность, увязка отдельных блоков анализа между собой, анализ их взаимосвязи и взаимной обусловленности, и вывод результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности.
Многогранность комплексного
анализа, необходимость поиска резервов
на всех этапах хозяйственной деятельности
предприятия и на всех уровнях
управления производством требуют
четкого распределения
Методика комплексного анализа должна содержать следующие элементы:
- определение целей и задач экономического анализа,
- совокупность показателей для достижения целей и задач,
- схему и последовательность проведения анализа,
- периодичность и сроки проведения анализа,
- способы получения информации и ее обработки,
- способы и методы анализа экономической информации,
- перечень организационных
этапов проведения анализа и
распределение обязанностей
- систему организационной
и вычислительной техники,
- порядок оформления
- оценку трудоемкости
аналитических работ, подсчет
экономического эффекта от
Примерный состав и последовательность экономического анализа может быть следующим:
1. Комплексный обзор обобщающих
показателей производственно-
2. Анализ организационно-
3. Анализ натуральных
и стоимостных показателей
4. Анализ использования
основных фондов и работы
5. Анализ использования материальных ресурсов.
6. Анализ использования труда и заработной платы.
7. Анализ себестоимости продукции.
8. Анализ прибыли и рентабельности.
9. Анализ финансового состояния и оборачиваемости оборотных средств.
10. Обобщающая оценка работы
и анализ эффективности
Список использованной литературы:
1. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) //Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6.
2. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М., 1998.
3. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.
4. Томпсон А. А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 1998.
5. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2000.