Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:43, реферат
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Введение
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
«Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.» Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Для
решения первого вопроса
Таким
образом, сущность стратегического
управления состоит в формировании
и реализации стратегии развития организации
на основе непрерывного контроля и оценки
происходящих изменений в ее деятельности
с целью поддержания способности к выживанию
и эффективному функционированию в условиях
нестабильной внешней среды.
Задание 1. Анализ макросреды предприятия
Провести анализ макросреды, используя методику PEST (построить таблицу, сделать расчеты).
Для анализа используем предприятие отрасли автомобильной промышленности АВТОЗАЗDEO.
Для изучения внешней среды можно использовать достаточно простую методику (PEST-анализ), которая предполагает прохождение нескольких шагов [4].
Таблица 1. PEST-анализ факторов макросреды
№ | Факторы | Возможность реализации | Уровень влияния | Взвешенная оценка |
1 | Политические | |||
Неопределенность и непоследовательность во внешней и внутренней политике Украины. | 0,1 | 5 | 0,5 | |
2 | Экономические | |||
Отсутствие условий, стимулирующих денежных вложений в автомобилестроение | 0,07 | 5 | 0,35 | |
Высокий уровень инфляции | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Рост основных внешних издержек организации | 0,06 | 3 | 0,18 | |
Уровень кредитования в этой сфере | 0,03 | 3 | 0,9 | |
3 | Социальные | |||
Увеличилась численность безработных. | 0,03 | 2 | 0,06 | |
Неблагоприятный экологический фактор | 0,01 | 2 | 0,02 | |
Нехватка квалифицированных кадров | 0,06 | 3 | 0,18 | |
4 | Технологические | |||
Для автомобилестроения в Украине характерен большой износ основных фондов | 0,15 | 5 | 0,75 | |
Отсутствие значимых тенденций в области НИОКР | 0,14 | 3 | 0,42 | |
Низкая скорость изменения и адаптации новых технологий | 0,1 | 5 | 0,5 | |
Высокое развитие интернета | 0,05 | 3 | 0,15 | |
Появление новых рекламоносителей | 0,03 | 3 | 0,09 |
Результаты внесем в таблицу 1.
Суммарная взвешенная оценка для АВТОЗАЗDEO составляет 4,5. Данная оценка говорит о недостаточной готовности АВТОЗАЗDEO реагировать на влияние факторов внешней среды
В
результате проведенного анализа были
выделены положительные и отрицательные
влияния внешней среды
Задание
2. Провести оценку сил и слабостей,
возможностей и угроз, создать таблицу
и матрицу SWOT
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться .Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ ,один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ
Позволяет
выявить и структуризировать
сильные и слабые стороны фирмы,
а также потенциальные
За основу анализа возьмем предприятие «Ковровый комбинат», которое специализируется на производстве ковров и пледов из натурального отечественного сырья.
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Определим
силы и слабости, возможности и
угрозы для предприятия и результаты
сведем в таблицу 2.
Таблица 2. SWOT-анализ
Возможности
|
Сильные стороны
3.Качественная продукция из натурального сырья 4.Проверенные отечественные поставщики |
Угрозы
|
Слабые стороны
Отсутствие различных форм оплаты для клиентов
|
Для установления связей между сильными
и слабыми сторонами
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Загрузка производственных мощностей на 100% 2. Внедрение новой технологии, которая сделает продукцию конкурентоспособной 3. Расширение рынков сбыта 4.Проведение маркетинговых исследований |
Угрозы
1. Увеличение цены на энергоресурсы 2. Высокая
нестабильность финансовых 3. Возможность появления новых конкурентов | |
Сильные
стороны
1. Собственное производство 2. Цены ниже, чем у конкурентов на 10% 3. Качественная продукция из натурального сырья 4.Проверенные отечественные поставщики |
1СИ-1В, 1СИ-2В 2СИ-2В,
2СИ-3В,2СИ-4В 3СИ-1В, 3СИ-2В, 4СИ-3В, 3СИ-3В 4СИ- 3В |
1СИ-1У 2СИ-1У, 2СИ-2У, 2СИ-3У 3СИ-3У 4СИ- 3У 4СИ-1У, 4СИ-2У, 4СИ-3У |
Слабые
стороны
1. Устаревшая технология 2. Нехватка квалифицированных кадров 3. Нет собственной дилерской сети 4.Отсутствие различных форм оплаты для клиентов |
1СЛ-1В, 1СЛ-2В, 1СЛ-3В, 1СЛ-4В 2СЛ-1В, 2СЛ-2В, 2СЛ-3В, 2СЛ-4В 3СЛ-1В, 3СЛ-2В, 3СЛ-3В, 3СЛ-4В 4 СЛ-1В, 4 СЛ-2В, 4 СЛ-3В |
1СЛ-1У, 1СЛ-3У 2СЛ-3У 3СЛ-1У,3СЛ-2У, 3СЛ-3У 4СЛ-3У |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
Итак, для развития бизнеса предприятию «Ковровый комбинат» необходимо увеличить загрузку производственных мощностей собственного производства, предварительно внедрив новые технологии. Финансирование внедрения новой технологии возможно провести за счет увеличения ассортимента и модернизации продукции в связи с веяньем моды . Необходимо провести маркетинговые исследования и по их результатам расширять рынок сбыта за счет выхода на рынок с улучшенной продукцией высокого качества, созданной по новой технологии, либо с новым продуктом.
Для усовершенствования бизнеса необходимо заменить устаревшую технологию производства, провести обучение персонала и принять на работу новых квалифицированных работников. Используя новых квалифицированных специалистов, необходимо открыть собственную розничную сеть, что позволит изменить систему оплаты товара покупателями и соответственно поднимет продажи.
Компенсация угроз: появление новых конкурентов должно компенсироваться низкой ценой на продукцию «Коврового комбината » и высоким качеством, обеспеченным новыми технологиями, а так же наработанным доверием потребителей. Политическая нестабильность может компенсироваться доверием проверенных поставщиков. Увеличение цены на энергоресурсы может быть компенсировано незначительным повышением цена на изделия, которая в настоящий момент значительно ниже, чем у конкурентов.
Самые
большие опасности для
Информация о работе Стратегическое управление. Анализ макросреды