Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:00, контрольная работа
Бизнес-план позволяет решать следующие основные задачи:
1. Обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы.
2. Расчёты ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыль, объемы
продаж, доход на капитал)
3. Определение источника финансирования выбранной стратегии (способы
концентрации выбранных ресурсов.
4. Подбор работников, способных реализовать данный бизнес-проект.
1 СТАДИИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА.КАКИЕ ЗАДАЧИ ОН ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ?
Бизнес-план – это типовое (унифицированное) проектное решение на достаточно отдаленную перспективу (5,10 и более лет), в котором дается научно обоснованная оценка возможных на данном сегменте рынка конечных целевых экономических, финансовых и иных результатов (трудовых, производственных, социальных) деятельности предприятия, базирующихся на реальном производственном, инвестиционном, материально-техническом, организационном и логистическом обеспечении.
Бизнес-план - это (обычно) перспективный документ, являющийся важной основой внутрифирменного планирования производства продукции. Поэтому его рекомендуется составлять на отрезок времени, равный 3-5 годам (реже на 10 лет вперед). При этом степень дифференциации плана в разные периоды времени разная. Обычно рекомендуется для первого года рассчитывать основные результирующие показатели с помесячной разбивкой, для второго – в поквартальном разрезе и лишь начиная с третьего года можно ограничиться показателями по году в целом.
В рыночной экономике бизнес-план является инструментом во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить поставленные задачи. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевать новые позиции на рынке.
Бизнес-план нужен тем, у кого вы собираетесь просить денег на реализацию своего проекта (банкирам, инвесторам, соучредителям), предпринимателю (для того, чтобы убедиться в эффективности будущего проекта) сотрудникам (чтобы знать перспективы предприятия и свои задачи).
Бизнес-план является рабочим документом, систематически обновляемым в связи с изменениями, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма и в экономике в целом.
Бизнес-план моделирует деятельность фирмы на текущий период и на перспективу (от 1 до 5 лет)
Разработка бизнес-плана
1) проведение маркетингового изучения рынка, изучение его
потенциальной ёмкости, условий конкуренции и снижения риска
2) формирование целей и задач производственной и коммерческой
деятельности с учетом маркетингового исследования рынка
3) разработка основных разделов Б-П с конкретной оценкой эффективности конечных результатов, фиксируемых в свободном плане.
Бизнес-план должен быть тщательно проработан, обеспечен финансовыми ресурсами, затраты и получаемые прибыли должны быть обоснованы.
Включение какого-либо проекта в бизнес-план возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
Бизнес-план позволяет решать следующие основные задачи:
1. Обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы.
2. Расчёты ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыль, объемы
продаж, доход на капитал)
3. Определение источника финансирования выбранной стратегии (способы
концентрации выбранных
4. Подбор работников, способных реализовать данный бизнес-проект.
Основной задачей бизнес-плана является концентрация финансовых ресурсов.
Инвесторы прежде, чем рискнуть капиталом хотят убедиться в его эффективном исполнении, поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен для восприятия будущим инвестором.
Бизнес-план должен быть разработан и изложен просто и понятно для лиц, которые имеют ограниченные знания о проекте и рынке. Необходимо стремиться к тому, чтобы бизнес-план не превышал 50 страниц.
2 ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ
Привлекать фирмы, вера в успех её бизнеса зависит от деловых качеств персонала и команды менеджеров. Разрабатывая организационные планы, необходимо ориентироваться на цели:
- убедить потенциальных инвесторов в том, что выбрана наиболее удачная организационно-правовая форма бизнеса
- показать, с кем предприниматель собирается организовать дело, т.е.
охарактеризовать менеджеров, которые будут занимать ключевые посты
-доказать, что команда менеджеров и руководитель фирмы способны
реализовать бизнес-план.
Организационный план должен иметь краткие характеристики всех тех работников, от которых зависит успех бизнеса.
В бизнес-плане должны быть охарактеризованы:
- собственники фирмы
-основные менеджеры
- внешние консультанты фирмы
В конце организационного плана необходимо привести пояснения по вопросам кадровой политики и стратегии фирмы.
Инвесторам должно быть ясно, как в дальнейшем будет осуществляться подбор, подготовка кадров и оплата труда работников фирмы.
Организационный план должен содержать подразделы:
1. Организационная форма бизнеса
2. Потребность фирмы в персонале
3. Собственники фирмы, команда менеджеров и внешние
консультанты
4. Организационная схема управления
5. Кадровая политика и структура
Разработка организационного плана начинается с обоснования выбора организационной формы бизнеса. На выбор организационной формы бизнеса влияют факторы:
- ответственность (как производитель относится к риску потери имущества и защите др. участков бизнеса в случае провала)
- налоги
- финансовые потребности
- возможность роста бизнеса
- управленческие способности предпринимателей
- оперативность управления
- сложность ликвидации фирмы
В оперативном плане необходимо указать основные причины выбора
соответствующей формы организации бизнеса, указать на виды и недостатки
такого решения, охарактеризовать возможности изменения юридического статуса в перспективе.
Основное внимание в данном разделе необходимо уделить характеристике собственников будущего бизнеса и руководителей фирмы. По небольшим бизнес -проектам достаточно дать общие сведения о профессионализме и квалификации руководителей. По крупным – даются характеристики всех ключевых руководителей. Кроме всего вышеперечисленного, в орг.плане необходимо привести организационную схему управления.
Она подготавливается следующим образом:
1. Устанавливается перечень основных функций управления (производство, маркетинг, учет, управление персоналом ит.д.)
2. Составляется перечень организационных единиц (цехов, отделов, служб)
3. Разрабатывается матрица функций организационной единицы
При этом необходимо придерживаться правил:
А) все уставные функции должны быть распределены между руководителями
Б) за каждую функцию должно отвечать конкретное лицо
В) за выполнение определенной функции должен отвечать только один отдел или служба
Г) одному руководителю нельзя давать в подчинение боле 5-6 подразделений
4. На последнем этапе строится орг.структура управления фирмы, на которой показываются все стр. единицы фирмы, их иерархия и связи.
3 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Возможные бесплатные источники получения информации для разработки бизнес-плана:
1. Внутренняя информация
2. Информация производителей
3. Публичная информация
4. Информация конкурентов.
5. Готовые бизнес-планы и
6. Статистическая информация с сайта www.gks.ru.
7. Информация аналитических
8. Информация с форумов и живых-
9. Информация о рынке труда.
Берется информация о
10. Информация о площадях, уровнях арендной платы и стоимости недвижимости. Сайты риэлтерских агентств.
4 ВИДЫ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ, КОТОРЫЕ
РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРИ
Любая деятельность в бизнесе связана с риском. Это объясняется тем, что рыночные субъекты хозяйствования, действуют в условиях полной или частичной неопределенности.
Чтобы получить поддержку инвесторов необходимо показать не только
выгоды вложения средств, но и возможные трудности в бизнесе.
В бизнес- плане необходимо дать ответы на вопросы:
1) насколько глубоко руководство фирмы понимает и учитывает риски
связанные с данным бизнесом.
2) сможет ли руководство
фирмы разработать план
В бизнесе существует множество обстоятельств, которые могут привести к потерям. Опыт предпринимательства показывает, что если учесть как можно больше рисков, то ими можно управлять.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РИСКОВ:
- производственные, связанные с возможным невыполнением фирмой своих обязанностей по контракту
- финансовые, связанные с нарушением фирмой своих финансовых
обязательств
- инвестиционные, связанные
с возможным обесцениванием
- рыночные, связанные с
возможным колебанием
Чаще всего в бизнес-плане рассматриваются риски, являющиеся
следствием причин:
- неблагоприятных тенденций во внешней среде бизнеса
- реакция конкурентов (возможное снижение цен на аналогичную продукцию)
- сезонная цикличность объёмов продаж
- недостаточная компетентность персонала, который занимается маркетингом, производством и управлением.
- появление новых технологий, технических и технологических решений, которые могут привести к старению предмета данного бизнеса.
- превышение производственных затрат над запланированными
- трудности в получении сырья, материалов и комплектующих
- цикличность потока наличности
В бизнес- плане риски делятся на 2 группы:
1) внутренние (эндогенные),
которые могут
2) внешние (экзогенные), которыми менеджеры управлять не могут.
Риски также делятся на:
- динамические - могут привести, как к убыткам, так и к прибыли
-статистические - только к убыткам.
Динамические риски связаны с непредвиденными изменениями стоимостных параметров в будущем.
Статические риски связаны с потерей реальных активов (доходов)