Стабилизационный фонд России: сущность, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 17:07, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить: что такое Стабилизационный фонд; рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ; показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда.

Содержание

Введение 3
1. Стабилизационный фонд России: сущность, функции 5
1.1. Создание Стабилизационного фонда, его сущность 5
1.2. Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ 7
1.3. Управление и контроль над средствами Стабилизационного фонда 10
2. Формирование Стабилизационного фонда Российской Федерации 17
2.1. Правила инвестирования средств Фонда 17
2.2. Динамика изменения Cтабилизационного фонда РФ 21
3. Распределение Cтабилизационного фонда Российской Федерации 24
3.1. Распределение средств в соответствии с законодательством 24
3.2. Предложения по возможному использованию средств 25
3.3. Использование средств Стабилизационного фонда 28
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 34

Работа содержит 1 файл

Ready1v_Стабилизационный фонд РФ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

     Сейчас  наша страна стала заложницей Стабфонда. Идет гигантский приток нефтедолларов в страну. Если Центральный банк не вмешивается или почти не вмешивается в ситуацию, буквально через несколько недель в этом случае доллар начинает стоить порядка, скажем, 20 рублей за доллар. Может быть, 13. Что это означает? Это означает, что автоматически наши товаропроизводители становятся в два раза менее конкурентоспособны по отношению к импорту, с соответствующим закрытием производства, потерей рабочих мест и прочее, прочее. К сожалению, те несколько лет, когда рубль был сильно девальвирован после известного кризиса 98-го года, были потрачены не на переделку технологической базы, не на улучшение корпоративной культуры и менеджмента, а на дележ собственности.

     А вот о том, как средства фонда  инвестируются, о том, как они  должны быть защищены от инфляции, на этот счет окончательного решения нет. И это, кстати, один из упреков, который регулярно и совершенно справедливо предъявляется авторам идеи Стабилизационного фонда. Эти деньги фактически обесцениваются, как минимум, в меру российской инфляции, потому что в лучшем случае и то частично они размещаются в западные ценные бумаги, доходность которых сейчас чрезвычайно низка.

 

Заключение

     В данной работе была описана история  становления Стабилизационного  фонда нашей страны, приведены примеры подобных фондов в других странах. Проанализировал эффективность использования средств фонда.

     В экономических ВУЗах учат будущих  экономистов зарабатывать деньги, вкладывать заработанные деньги и преумножать  их, просчитывать возможные финансовые риски, просчитывать вероятные потери и пытаться их исключить либо свести их к минимуму. Но, к сожалению, наши министры ответственные за экономическое состояние страны научились только копить деньги, складывая их мертвым грузом. Такой вывод мне позволяет сделать анализ доходности размещения средств Стабилизационного фонда.

     Если  деньги аккумулированные в Стабилизационном фонде нельзя пустить в оборот, из-за опасения роста инфляции, зачем  покупать деньги других стран? Не лучше  ли хранить резервы в золоте или других драгметаллах создавая золотой запас страны который не подвержен инфляции. Именно этим путем идет Китай, который наращивает свой золотой запас. И мы можем видеть какими темпами развивается экономика Китая.

     Тут же уместно вспомнить нашу историю - экономическую политику, которую в своё время проводил выдающийся министр финансов царской России С. Ю. Витте. Всемирную известность получила его денежная реформа 1895 — 1897 гг., в результате которой российский рубль стал одной из наиболее прочных конвертируемых валют мира. Витте не накапливал свободные деньги в стабфондах, а расходовал их на строительство железных дорог, развитие промышленности, науки и образования. В результате за последнее десятилетие XIX в. количество предприятий в России возросло в 1,4 раза, объём промышленного производства удвоился, было учреждено около 150 учебных заведений.

     В настоящее время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции у нас недостаточно — в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.

     Сейчас  самым приоритетным, самое эффективным  направлением использования средств  Стабилизационного фонда - это финансирование науки, образования и здравоохранения. Тем самым мы создадим условия для развития страны не как сырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитой перерабатывающей, наукоемкой промышленностью.

 

Список литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2007 года).
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2007 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год".
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005 г. "О бюджетной политике в 2006 году"
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"
  5. Приказ Министерства финансов РФ от 22 мая 2006 г. N 157
  6. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229
  7. Постановление Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 31
  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2008.
  9. «Российская Бизнес – газета» №520 от 23 августа 2005 г.
  10. Общественно – политический еженедельник ИТАР-ТАСС «Эхо планеты» №48 (815) от 28 ноября 2008 г.
  11. «Московские новости» №41 от 29 октября 2004 г.
  12. «Политический журнал» №15 -16 (158 – 159) от 21 мая 2007 г.

 

Приложение

Резервные фонды в разных странах

Страна Характеристика
Аляска Постоянный  нефтяной фонд Аляски был создан в 1976 по итогам референдума среди жителей  штата. В фонд отчисляется 25% средств, полученных правительством штата от нефтяных компаний (налоги, лицензии на бурение, плата за использование нефтепровода), а часть прибылей идет на дивиденды жителям Аляски.

На конец 2005 года его объем составил $32 млрд., а дивиденды - $845 на человека. Доходность фонда за последние пять лет была на уровне 5,78%. В состав портфеля входят акции компаний США (35%), американские облигации (25%), бумаги других стран (22%), недвижимость (10%) и прочие инвестиции (8%).

Венесуэла В 1998 в Венесуэле  был создан Фонд макроэкономической стабилизации. Первоначально критерии наполнения фонда были сформулированы достаточно жёстко: если мировая цена на нефть превышает нормативную ($14,7 за баррель), то каждый доллар сверх этого идет в фонд. В дальнейшем правила перечисления средств в фонд изменялись, а госбюджет сводился с постоянными дефицитом. К 2003 удалось накопить $2,59 млрд., но правительство Уго Чавеса вскоре истратило эти деньги и сейчас фонд фактически не функционирует.
Кувейт В Кувейте существует два фонда - Бюджетный резервный  фонд (c 1960) и Резервный фонд будущих  поколений (с 1976). В фонд будущих поколений перечисляются 10% госдоходов (независимо от их происхождения и цен на нефть). К концу 2004 года объем обоих фондов достиг $80 млрд. (около 170% ВВП). Характер размещения средств фондов не разглашается, хотя известно, что деньги вкладываются в ценные бумаги развитых стран. Именно из этих фондов Кувейт профинансировал восстановление страны после войны 1990-1991 годов.
Нигерия В сентябре 2004 правительство  страны приняло решение создать  Стабилизационный фонд и перевести  в него 50% нефтяной сверхприбыли за предыдущий год. Однако уже в ноябре того же года из этих средств было изъято $280 млн., которые были потрачены на компенсацию гражданам их затрат на бензин. Фонд так и не начал функционировать.
Норвегия В Норвегии в 1990 был создан Государственный нефтяной фонд. Он выполняет роль как стабилизационного, так и «фонда будущих поколений». Порядок наполнения фонда определяется правительством и ежегодно утверждается парламентом, в него идёт около половины нефтяных доходов госбюджета.

На начало 2006 в фонде было накоплено $220 млрд. (75% ВВП). Доходность Нефтяного фонда в 2005 составила 8,58%. В среднем за девять лет она составила 4,47%, причем в 2001-2002 годах фонд терпел убытки. Около 46% средств фонда вложено в акции, а остальное в облигации.

Оман В Омане в 1980 году был создан Государственный резервный фонд, а в 1993 году - ещё и Нефтяной фонд. При этом все нефтяные доходы при цене до $15 за баррель идут в бюджет, следующие $2 за баррель - в Государственный резервный фонд, следующие $0,5 за баррель - в Нефтяной фонд, а при цене свыше $17,5 за баррель нефтяные сверхдоходы снова идут в бюджет. Однако фонды наполнить так и не удалось, так как их средства постоянно шли на покрытие бюджетного дефицита.
Чили Медный стабилизационный фонд Чили был создан в 1985. Ежегодно министерство финансов Чили устанавливает ориентировочную (базовую) цену на медь. Если реальная экспортная цена её превышает, то излишек доходов перечисляется из бюджета в фонд. В начале 2006 в фонде было аккумулировано свыше $1 млрд.

Информация о работе Стабилизационный фонд России: сущность, функции