Стабилизационный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:13, доклад

Описание работы

1 января 2004 года был создан Стабилизационный фонд Российской Федерации, который является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. «Цену отсечения», то есть тот уровень цены нефти, начиная с которой дополнительные доходы поступают в Стабилизационный фонд, устанавливают в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Стаб фонд.docx

— 16.76 Кб (Скачать)

Стабилизационный  фонд Российской Федерации.

1 января 2004 года был  создан Стабилизационный фонд  Российской Федерации, который  является частью федерального  бюджета. Фонд призван обеспечивать  сбалансированность федерального  бюджета при снижении цены  на нефть ниже базовой. «Цену  отсечения», то есть тот уровень  цены нефти, начиная с которой  дополнительные доходы поступают  в Стабилизационный фонд, устанавливают  в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

 Законодательная основа.

Порядок формирования и использования стабилизационного  фонда первоначально регулировалась главой 13.1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ. С 1 января 2008 года данный раздел утратил силу, и вместо него кодекс был дополнен главой 13.2 «Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета».

Согласно постановлению  Правительства, Минфин может управлять  средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так  и одновременно):

  • Путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
  • Путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.

Перечень государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы  минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством  при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств  Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро — по 45 %, фунт — 10 %. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 — 3. ЦБ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС). 

Динамика изменений.

В конце 2004-го размер средств Фонда превысил уровень  в 500 млрд рублей, и на следующий год часть суммы превышения была направлена на выплату внешнего долга и покрытие дефицита Пенсионного фонда в следующих объёмах:

  • 93,5 млрд рублей (эквивалент 3,3 млрд долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;
  • 430,1 млрд рублей (эквивалент 15 млрд долларов США) — на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;
  • 123,8 млрд рублей (эквивалент 4,3 млрд долларов США) — на погашение долга перед Внешэкономбанка  по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998—1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
  • 30 млрд рублей (эквивалент 1,04 млрд долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

В 2006-м на схожие цели было потрачено 605 млрд, а в 2007 году — 12 млрд рублей.

На момент разделения фонда на 1 Февраля 2008 года  фонд составлял 3 852 млрд рублей.

За период с 24 июля 2006 года (дата начала инвестирования средств  стабфонда) по 15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования составил 174,78 млрд руб. (за год с 15 декабря 2006 года  по 15 декабря 2007 года — 151,89 млрд руб.). Доходность от инвестирования в долларах США составила за год 10,94 % годовых, в рублях — около 5 %. 

Разделение Стабфонда  на две части.

Государственный Стабилизационный фонд России, формировавшийся  за счет доходов от экспорта нефти, разделен на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Их объемы, как сообщил представитель министерства финансов страны Петр Казакевич, составили  в пересчете 125,4 миллиарда и 32 миллиарда  долларов соответственно.  
 
В соответствии с принятыми в 2007 году поправками в законодательство, Резервный фонд формируется за счет нефтегазовых доходов, в том числе налога на добычу природных ископаемых на нефть и газ, а также экспортных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты. При необходимости его резервы могут быть использованы для финансирования расходов бюджета и досрочное погашение внешнего долга. Его объем, по планам, составит 10% ВВП страны. 
 
В Фонд национального благосостояния будут поступать иные нефтегазовые доходы государства, не учтенные в федеральном бюджете и Резервном фонде, а его резервы, по планам, государство может использовать, в частности, для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан.

Информация о работе Стабилизационный фонд РФ