Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:37, реферат
Завоевал мировую известность как исследователь неформальной экономики – того сектора теневой экономики, который производит обычные товары и услуги, но уклоняется от официальной регистрации и уплаты налогов. Руководит созданным им в Лиме Институтом свободы и демократии (Instituto Libertad y Democracia – ILD), под эгидой которого проводятся многочисленные исследования неформального сектора в Перу и в других странах. Опубликованные им по результатам этих исследований труды стали международными экономическими бестселлерами. Они переведены на все основные языки планеты.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие теневой экономики(внелегальный способ)……………………....5
1.1. Структура………………………………………………………………...6
1.2. Причины и особенности существования………………………………7
Э. Де Сото «Иной путь»……………………………………………………..9
Издержки доступа………………………………………………………..9
Цена внелегальности……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………
Общий налог с продаж, следовательно, побуждает теневиков работать в двух крайних точках производственного процесса: во-первых, на завершающих этапах, где добавленная стоимость составляет большую часть общей розничной цены. Это дает возможность уйти от налога как раз когда он делается наибольшим. Во-вторых - на начальных этапах, когда легко уклониться от уплаты налога на добавленную стоимость (выращивание сельскохозяйственных культур, производство кирпича, предоставление услуг на дому и т.д.). Теневики, таким образом, исключены из техноемких областей производства промежуточных благ отчасти из-за действия налоговой системы. Пожалуй, самыми большими издержками здесь оказывается то, что налоговая система препятствует росту производительности труда.
Чем приходится платить за отсутствие хорошего закона
Выяснив, что теневое положение порождает издержки, мы задались вопросом: достаточно ли устранения этих издержек, чтобы сделать из теневого сектора лучший из возможных миров? В дальнейшем мы убедились, что это не так. Теневики страдают не только от своей внелегальности, но и от отсутствия правовой системы, которая бы защищала экономическую деятельность. Иными словами, они страдают от отсутствия хорошего закона.
Когда владельцы подпольных фабрик делают все возможное, чтобы избежать обнаружения, когда жители внелегальных поселений расходуют время и силы на защиту своей собственности и на выполнение процедур по ее легализации, когда уличные торговцы не могут предложить приемлемые гарантии под финансирование строительства рынка или покупки в кредит, это значит, что у них нет прав собственности, которые можно было бы использовать как обеспечение контрактов. А такие права необходимы для эффективной организации экономической деятельности. Общество в целом также страдает от негативных последствий внелегальной деятельности, из чего следует, что у нас отсутствует дееспособная, надконтрактная правовая система.
Хорошие законы должны обеспечить именно эти три элемента: права собственности, выполнение контрактов и надконтрактную правовую систему. Отсутствие таких законов создает крайне обременительный груз издержек, который внелегалы вынуждены нести в обмен на освобождение от затрат, связанных с легальным статусом.
Заключение
Исходя из проведенных Институтом свободы и демократии экспериментов можно сказать, что публикация законопроектов должна сопровождаться анализом возможных социально-экономических последствий в терминах издержек и выгод. Государственные деятели обязаны показать, чем их предложения лучше других. Нужно, чтобы обсуждение вышло за рамки чисто юридических критериев и учитывало возможное воздействие этих законов даже на третьи стороны.
Требование, чтобы правительство подкрепляло каждый законопроект анализом возможных издержек и выгод, послужит решению по меньшей мере двух задач. Во-первых, станет возможным выявлять и почти автоматически исключать законы, создающие ненужные препятствия. Во-вторых, появится механизм отмены законов приносящих больше вреда, чем пользы. Необходимость проведения анализа в терминах издержек и выгод может оказать дисциплинирующее воздействие на правительство и заставить его отвергнуть несовершенные законопроекты еще до публикации. Это означало бы, что если проект закона опубликован-, то для этого существуют определенные основания.
Несомненно, нужны и многие другие изменения. Во многих областях ответственность государства следует расширить. Следовало бы обсудить и степень вмешательства государства в различные сферы жизни. Существуют убедительные свидетельства того, что государство перекрывает большинству населения доступ к законной хозяйственной деятельности, что никак не способствует экономическому прогрессу, защите собственности и контрактов или правосудию. В лучшем случае такое вмешательство усложняет жизнь всем и каждому. Если бы нам удалось реализовать предлагаемые меры, возникли бы условия, чтобы правовая система стала положительным фактором развития страны. Основой законов стали бы общие нормы поведения. С достижением этих целей хорошие законы получат преобладание.
Список литературы
1. Сото, Э. де Иной путь: Невидимая революция в третьем мире: [Исслед. нелегал. экономики в Перу: / Пер. с англ. Б. Пинскер; авт. введ. М. В. Льоса]. — М.: Catallaxy, Б. г. (1995).
2.http://www.krugosvet.ru/enc/
3. http://libertarium.ru/way_05
4. Олейник А.Н.
5. Смирнов С. Поддержка Российских предпринимателей //
Вопросы экономики. 1999.
6. http://marsexxx.com/lit/de-
7. Сото, Э. де Загадка капитала: Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всём остальном мире / Пер. с англ. Б. Пинскер. — М.: Олимп-Бизнес, 2001
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/
9. Статья "Бой с "тенью"", "Российская газета" - Российская Бизнес-газета" №602 от 8 мая 2007 г
10. http://www.businesskompas.ru/