Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:19, доклад
Рынок – это механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) товаров и услуг.
Спрос – это вид зависимости величины покупок, которые покупатели готовы совершить на рынке определенного вида благ в определенный период времени, от уровня цены на эти блага (при прочих неизменных условиях).
В нашем
примере такие решения
Способность
предложения и спроса устанавливать
цену на уровне, на котором решения
о продаже и купле
В приведенном
случае равновесная цена 3 долл. разгружает
рынок, не оставляя обременительный
излишек у продавцов и не создавая
ощутимых нехваток для потенциальных
покупателей. Если бы эти конкурентные
цены автоматически не согласовывали
друг с другом решения о предложении
и спросе, понадобилась бы какая-то
форма административного
Изменение спроса и предложения
Спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. А предложение может изменяться под влиянием изменений ресурсных цен, технологии или налогов.
Наш
анализ был бы неполным, если бы мы не
рассмотрели воздействие
Изменение спроса. Сначала проанализируем последствия изменений спроса, приняв допущение о том, что предложение остается постоянным. Предположим, что спрос возрастает так, как показано на рисунке 4.6, а. Как это повлияет на цену? Ответ: увеличение спроса, при прочих равных условиях (предложение), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Как показано на рисунке 4.6, б уменьшение спроса обнаруживает как эффектснижения цены, так и эффект сокращения количества продукта. Итак, существует прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями и равновесной цены, и количества продукта.
Изменение предложения. Теперь рассмотрим воздействие изменения предложения на цену, приняв допущение о том, что спрос постоянен. Когда предложение увеличивается, как это показано на рисунке 4.6, в, новая точка пересечения, предложения и спроса расположена ниже равновесной цены. Однако равновесное количество продукта возрастает. Когда же предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Рисунок 4.6, г иллюстрирует подобную ситуацию. В данном случае цена повышается, а количество продукта уменьшается. Увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Итак, существует обратная связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением равновесной цены, но связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением количества продукта остается прямой.
Совершенно
очевидно, что может возникать
множество более сложных
Второй
возможный случай — это когда
предложение сокращается, а спрос
возрастает. Здесь наблюдаются два
эффекта повышения цены. Воздействие
на равновесное количество продукта
в данном случае равно-направлено и
зависит от относительных параметров
изменений предложения и
А что происходит, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении? Здесь следует сравнить два противоположных влияния на цену — эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спроса. Если масштабы увеличения предложения больше масштабов увеличения спроса, то в конечном счете равновесная цена снизится. Если произойдет противоположное, равновесная цена повысится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения, и спроса ведет к увеличению количества продукта.
Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и уменьшение предложения, с одной стороны, и увеличение спроса и увеличение предложения — с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается нулевым, цена не изменяется.
Теперь перенесем наш анализ спроса и предложения на рынок иностранных валют, т.е. на рынок, где разные национальные валюты обмениваются друг на друга. Здесь важно подчеркнуть два обстоятельства: 1) реальные рынки иностранных валют — это конкурентные рынки, характеризующиеся большим числом покупателей и продавцов, торгующих такими стандартными «продуктами», как американский доллар, немецкая марка, британский фунт стерлингов или японская иена; 2) цена, или обменный курс, национальной валюты — это необычная цена — в том смысле, что она связывает все внутренние цены со всеми иностранными ценами. В результате изменения обменного курса могут произойти очень важные последствия для внутреннего производства и занятости какой-либо страны (подробнее см. разд. IV).