Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа
В этой работе мы поставили перед собой задачи: во-первых, рассмотреть непосредственно систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, а также раскрыть понятия и виды специальных налоговых режимов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог) 5
Глава II Упрощенная система налогообложения 13
Глава III Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 19
Глава IV Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции 28
ГЛАВА V СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
-определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе РФ - 90% общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством РФ;
-раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;
-передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
-получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» в отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который установлен в п. 1 ст. 8 указанного Закона13. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок:
-определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;
-раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68%;
-передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
-получения инвестором части произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.
Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.
Соглашение
может предусматривать только
один способ раздела продукции. Соглашение
не может предусматривать переход с одного
способа раздела продукции на другой,
а также замену одного способа раздела
продукции на другой.
4.3. Налогоплательщики
и плательщики сборов при выполнении соглашений.
Уполномоченные представители налогоплательщиков
и плательщиков сборов
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного гл. 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» (далее — налогоплательщики).
Налогоплательщик
вправе поручить исполнение своих обязанностей
связанных с применением
4.4. Особенности
уплаты налога на добавленную стоимость
При выполнении соглашений НДС уплачивается в соответствии с
главой 21 НК РФ с учетом следующих особенностей. При выполнении соглашений применяется налоговая ставка, действующая в соответствующем налоговом периоде в соответствии с главой 21 НК РФ.
В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов при выполнении работ по соглашению превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном (налоговом) периоде (в том числе при отсутствии указанной реализации), полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. В случае несоблюдения установленных НК РФ сроков возмещен—. (возврата) суммы, подлежащие возврату налогоплательщику, увеличиваются исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (при ведении учета в валюте Российской Федерации) или 1/360 ставки ЛИБОР, действующей в соответствующем периоде, за каждый день просрочки (при ведении учета в иностранной валюте)
Не подлежат налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения);
4.5. Особенности представления налоговых деклараций
По уплачиваемым налогам налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности. Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, налогоплательщик представляет налоговые декларации в налоговые органы по его местонахождению. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.
Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года предшествующего планируемому, представляет в налоговые органа программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением. По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением.
В
случае внесения изменений и (или) дополнений
в программу работ и смету расходов налогоплательщик
обязан представить указанные изменения
и (или) дополнения в срок не позднее десяти
дней с даты их утверждения в установленном
соглашением порядке14.
4.6. Особенности
проведения выездных налоговых проверок
Выездной
налоговой проверкой, может быть охвачен
любой период в течение срока действия
соглашения, начиная с года вступления
соглашения в силу. Для целей налогового
контроля инвестор по соглашению или
оператор соглашения обязан хранить первичные
документы, связанны с исчислением и уплатой
налогов, в течение всего срока действия
соглашения. Выездная налоговая проверка
инвестора по соглашению или оператора
соглашения в связи с деятельностью по
соглашению не может продолжаться более
шести месяцев. При проведении выездных
проверок организаций, имеющих филиалы
и представительства, срок проведения
проверки увеличивается на один месяц
для проведения проверки каждого филиала
и представительства.
ГЛАВА V
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-
Система
налогообложения в закрытых административно-
Закрытым
административно-
ЗАТО
является административно-
Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.
ЗАТО
находится в ведении
Решения
по указанным вопросам принимаются
Правительством
РФ Федеральные законы, законы и иные нормативные
правовые акты
субъектов РФ, а также нормативные правовые,
акты органов местного самоуправления
действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей
устанавливаемых Законом РФ «О закрытом
административно-
Права граждан, проживающих или работающих в ЗАТО, не могут быть ограничены иначе как на основании законодательства РФ.
Решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентов РФ. Предложение о создании (упразднении) ЗАТО вносится Правительством РФ.
Предложения
об установлении административной подчиненности
об определении границ и об отводе земель
создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносятся
Правительством РФ по согласованию с органами
государственной власти субъектов РФ,
в ведении которых находите соответствующие
территории. При принятии решения об упразднении,
ЗАТО с учетом предложений соответствующих
органов государственной власти, органов
местного самоуправления определяются
этапность и сроки снятия особого режима
безопасного функционирования предприятий
и (или) объектов, включающего специальные
условия проживания граждан, а также
изменения административно-
Формирование бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей