Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

В этой работе мы поставили перед собой задачи: во-первых, рассмотреть непосредственно систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, а также раскрыть понятия и виды специальных налоговых режимов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог) 5
Глава II Упрощенная система налогообложения 13
Глава III Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 19
Глава IV Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции 28
ГЛАВА V СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

курсовая Специальные налоговые режимы.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

  -определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе РФ - 90% общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством РФ;

  -раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;

  -передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

  -получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

    В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» в отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который установлен в п. 1 ст. 8 указанного Закона13. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок:

  -определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;

  -раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68%;

  -передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

  -получения инвестором части произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

    Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.

    Соглашение  может предусматривать только один способ раздела продукции. Соглашение не может предусматривать переход с одного способа раздела продукции на другой, а также замену одного способа раздела продукции на другой. 

4.3. Налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений. Уполномоченные представители налогоплательщиков и плательщиков сборов 

      Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного гл. 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» (далее — налогоплательщики).

    Налогоплательщик  вправе поручить исполнение своих обязанностей связанных с применением специального налогового режима, установленного гл. 26.4 НК РФ, при выполнении соглашений, оператору с его согласия. Оператор осуществляет в соответствии с НК РФ предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленное гражданским законодательством РФ, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. 

4.4. Особенности уплаты налога на добавленную стоимость 

    При выполнении соглашений НДС уплачивается в соответствии с

    главой 21 НК РФ с учетом следующих особенностей. При выполнении соглашений применяется налоговая ставка, действующая в соответствующем налоговом периоде в соответствии с главой 21 НК РФ.

    В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов при выполнении работ по соглашению превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном (налоговом) периоде (в том числе при отсутствии указанной реализации), полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. В случае несоблюдения установленных НК РФ сроков возмещен—. (возврата) суммы, подлежащие возврату налогоплательщику, увеличиваются исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (при ведении учета в валюте Российской Федерации) или 1/360 ставки ЛИБОР, действующей в соответствующем периоде, за каждый день просрочки (при ведении учета в иностранной валюте)

    Не  подлежат налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения);

  • передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ по соглашению, между инвестором по соглашении» и оператором соглашения в соответствии с программой работ и сметой расходов, которые утверждены в установленном соглашением поряди)
  • передача организацией, являющейся участником не имеющей статуса юридического лица объединения организаций, выступающего в качестве инвестора в соглашении, другим участникам такого объединения соответствующей доли произведенной продукции, полученное инвестором по условиям соглашения;
  • передача налогоплательщиком в собственность государства вновь созданного или приобретенного налогоплательщиком имущества, использованного для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения.
 

4.5. Особенности представления налоговых деклараций

    

По уплачиваемым налогам налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности. Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, налогоплательщик представляет налоговые декларации в налоговые органы по его местонахождению. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

    Налогоплательщик  ежегодно в срок не позднее 31 декабря года предшествующего планируемому, представляет в налоговые органа программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением. По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением.

    В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее десяти дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке14. 

4.6. Особенности проведения выездных налоговых проверок 

    Выездной  налоговой проверкой, может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения, начиная с года вступления соглашения в силу. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанны с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения. Выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА V СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 

    Система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях применяется на основании Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

    Закрытым  административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее — предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включавший специальные условия проживания граждан.

    ЗАТО является административно-территориальной единицей. Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы, ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ и районов, входящих в их состав. К ведение органов местного самоуправления, ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в ЗАТО, на территории, прилегающие к границам ЗАТО, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ, присваивается статус зоны воздействия.

    Перечень  зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.

    ЗАТО  находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

  • установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам.
  • определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;
  • обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности.

    Решения по указанным вопросам принимаются  Правительством РФ Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые, акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей устанавливаемых Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании».

    Права граждан, проживающих или работающих в ЗАТО, не могут быть ограничены иначе как на основании законодательства РФ.

    Решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентов РФ. Предложение о создании (упразднении) ЗАТО вносится Правительством РФ.

    Предложения об установлении административной подчиненности об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, в ведении которых находите соответствующие территории. При принятии решения об упразднении, ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеру материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.

    Формирование  бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей

  •   в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории (действие нормы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря № 186-ФЗ);
  • дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, в соответствии с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании». Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% зонных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на территориях соответствующих ЗАТО (в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО);
  • дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями и   дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.

Информация о работе Специальные налоговые режимы