Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа
В статье анализируется современное состояние малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Этот сектор считается одним из ключевых компонентов переходного рыночной экономики. Оценка состояния малого и среднего бизнеса включает в себя подходы различных ученых: макроэкономистов, государство ученых, политиков, а также самих предпринимателей и широкой общественности страны.
Вступление
Малый и средний бизнес
Формирование и развитие малого бизнеса в КР
Современное состояние малого и среднего бизнеса в КР
Проблемы малого и среднего бизнеса в КР
Заключение
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В статье
анализируется современное
В преддверии нового учебного года на рынке «Дордой» стартует крупнейшая школьная ярмарка в Кыргызстане под девизом: «Сделано в Кыргызстане - 2011».
Мероприятие пройдет на территории рынка «Алканов» (г. Бишкек, ул. Кожевенная, 74, ТРК «Дордой») со 2 по 10 августа 2011 года. Организаторами ярмарки выступают Ассоциация предприятий легкой промышленности КР «Легпром» и ОсОО «Алканов и компания».
Школьная ярмарка станет
самым масштабным проектом за
всю историю независимости
В распоряжении ярмарки,
помимо прочего,
На мероприятии примут участие весь авангард легкой промышленности Кыргызстана – более 100 ведущих швейных предприятий. Данная ярмарка ориентирована, как на розничных покупателей, так и на оптовых из России и Казахстана.
В последующем планируется проводить ярмарку ежегодно.
Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса
Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени (2002 – июль 2006 г.) налоговая система республики имела следующие особенности:
- согласно Закону "О
налогах с предприятий,
- налогообложение прибыли
носит откровенно
- по сравнению с крупными
предприятиями НДС для малых
предприятий является более
- структура налогообложения
отличается сложностью и
- отсутствие регулирующей
функции налоговой системы
- Закон "Об иностранных инвестициях" (2002 г.), дополненный указом Президента КР (ноябрь 2004 г.) , наиболее либеральный в СНГ и создает в целом благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Однако налоговые льготы, рассчитанные на 2-5 лет с момента получения прибыли, стимулирующей роли для инвесторов не оказали, а налоговые ставки оказались достаточно высокими. В результате такой налоговой политики развивать производственное предпринимательство становится невыгодно. Это подтверждается данными о сфере деятельности создаваемых предприятий негосударственной формы собственности, из которых производством занята лишь 1/3.
Сложившаяся ситуация требовала своего разрешения и в июле 2006 г. Кыргызстан ввел новый Налоговый Кодекс. Он разработан совместно со специалистами МВФ и содержит 5 основных видов налогов: подоходный налог (10%) с физических лиц; налог на прибыль (30%) с юридических лиц; НДС (20%); акцизный налог на определенные виды товаров; земельный налог, ставки которого зависят от местоположения, размера, плодородности почвы. Существенной поправкой стала отмена всех налоговых льгот для предприятий.
Сравнительный анализ показывает,
что с принятием Налогового Кодекса
общий объем налогов на товаропроизводителя
понизился и находится в
Приватизация как реальная основа создания частного сектора экономики
В переходной экономике наиболее
главным шагом в создании условий
для конкуренции и
В ходе первого этапа (конец 2001 г. - конец 2003 г.) была заложена законодательная база, организационная инфраструктура, широко апробирован приватизационный инструментарий. Достигнуты высокие темпы "малой приватизации". Начата приватизация предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства и других отраслей. Переводу спонтанного приватизационного процесса на законодательно регулируемую базу способствовало принятие Закона "Об общих началах разгосударствления, приватизации и предпринимательства в Республике Кыргызстан" (2001 г.) и Программы разгосударствления и приватизации государственной и коммунальной собственности на 2001-2003 гг. (январь 2002 г.). Программа ставила целью приватизации создание конкурентной среды в экономике путем изменения соотношения форм собственности в пользу частной и смешанной. Основные задачи включали: быстрые темпы приватизации, упор на мелкие и средние предприятия, приватизация крупных предприятий промышленности и сельского хозяйства.
Завершение первого этапа приватизации обнаружило в основном чисто количественные успехи: 59% оставалось в руках государства; 7,7%- кооперативная и общественная; 9,2% - колхозная; 9,3% - в руках трудовых коллективов; 14,3% - совместная собственность государства и трудовых коллективов; 0,5% - собственность частных лиц. Относительно успешным было преобразование объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания в рамках так называемой "малой приватизации". В этих секторах экономики приватизация осуществлялась через аукционы, конкурсы и прямые продажи. В результате уже в 2001-2003 гг. в торговле было приватизировано 86,7%, а в бытовом обслуживании-97,2% магазинов, ресторанов, кафе, предприятий бытовых услуг, которые перешли в основном в частные руки. Положительным итогом "малой приватизации" стало разрушение государственной монополии в торговле и сфере услуг, создание конкурентной среды, ликвидация товарного дефицита, хотя она и не могла решить проблему преобразования государственной собственности в целом.
Из-за новизны и сложности
процесса первая Программа приватизации
осуществлялась при значительных недостатках
законодательной и нормативно-
В 2002 г. началась программа массовой приватизации с использованием начисленных населению специальных платежных средств. (СПС). Но из-за несовершенства нормативно-производственной базы, связанной прежде всего с крайней ограниченностью их использования, в2003 г. было реализовано только 3% СПС. Во многом это было связано с низкой осведомленностью населения о формах приватизации, неэффективным методом самого использования СПС. В результате сложилось отрицательное общественное мнение к массовой приватизации. Положение стало улучшаться лишь в 2004 г., когда СПС населения были заменены на приватизационные купоны, представлявшие собой ликвидные ценные бумаги.
Начало второго этапа приватизации (2004-2005 гг.) охарактеризовалось очень низким уровнем выполнения программных задач: за 3 квартала 2004 г. приватизировано только 25% годовых объемов. Причины сложившегося положения: ограниченность используемых методов приватизации, несовершенство нормативной базы, недостаточная скоординированность деятельности Фонда госимущества и отраслевых министерств. Значительно была ослаблена финансовая дисциплина, т.к. многие предприятия имели задолженность по выкупу приватизированного имущества, нарушались сроки по погашению ранее выданных кредитов, не практиковался учет начисления дивидендов на государственный пакет акций. Приватизация крупных предприятий промышленности, строительства, оптовой торговли была приостановлена. Отсутствовала нормативная база по внедрению новых методов управления госсобственностью. Практически не проводилась работа по задействованию механизма ликвидации и реорганизации неплатежеспособных предприятий, затянулся процесс обмена СПС на купоны.
В целях разрешения этих и многих других проблем была разработана вторая Программа приватизации, которая включала три основных элемента:
- первое - все оставшиеся
малые предприятия должны быть
проданы на конкурсной основе
с аукционов за наличные
- второе - доля акций государства
в предприятиях, приватизированных
уже на 1 этапе, должна быть
продана на приватизационные
свидетельства и на наличных
аукционах, с участием
- третье - средние и крупные
предприятия должны быть
При прямой продаже оставшихся акций целевым инвесторам, включая и иностранных, считается, что они должны иметь стратегическую позицию в данном секторе промышленности. В начале 2005 г., в качестве варианта конкурсных приватизационных предложений, была принята "схема ключевого инвестора", в соответствии с которой участникам торгов не требуются предоставления бизнес-планов и предложения цены в качестве единственных критериев оценки. В целом, второй этап отличается новым, качественным подходом к приватизации: отмена льгот трудовым коллективам, преобразование государственных предприятий только в Акционерные Общества открытого типа, применение таких методов приватизации, как конкурс конкурирующих проектов, индивидуальные проекты приватизации, метод стратегических инвесторов.