Современная финансовая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:29, реферат

Описание работы

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

Финансовая Политика РФ.docx

— 17.53 Кб (Скачать)

Волгоградский государственный университет

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра экономики предприятия и инновационной  деятельности 
 
 
 

«Современная  финансовая политика РФ» 
 
 
 

                Выполнил:

                студент гр. ЭУП - 101

                Беликов Филипп Ильич

                Проверила:

                Лебедева  Юлия Николаевна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Волгоград 2011

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств  достижения поставленных целей.

Финансовая политика в России противоположна кейнсианской идеологии, которую на практике использует большинство высокоразвитых стран, гибко сочетающих ее рекомендации с принципиальными положениями монетаризма и рыночной либерализации. Типология кейнсианской политики не отрицает, а интегрирует и консолидирует в едином механизме "настройки" рыночных параметров и финансовых инструментов регулирующую роль рынка с сильной финансовой политикой государства, возрастающей централизацией бюджетных ресурсов на цели инновационного экономического роста, социального финансирования.

В России директивно проводится политика сокращения финансового  потенциала государства, и вся перспектива экономического роста отдается "на откуп" частному бизнесу без должного учета его возможностей и присущих ему в России органических недостатков, связанных с исторической незрелостью, незавершенностью рыночной трансформации, криминализацией. Не решена и проблема инфраструктурных монополий, которые не показывают высокой эффективности, перераспределяют экономические ресурсы в пользу монопольного сектора и душат конкурентный сектор национальной экономики.

Жесткая ограничительная  бюджетная политика проводится в  отношении как федерального бюджета, так и региональных и местных бюджетов, самостоятельность которых, несмотря на все усилия по разграничению полномочий, сужается, в том числе и посредством установления и требований исполнения федеральных стандартов.

Российскую финансовую политику необоснованно подводить и под монетаризм в его понимании. Между российской денежно-кредитной политикой и в целом финансовой политикой есть, конечно, нечто общее с идеями известного американского профессора, идеолога монетаризма М. Фридмэна, однако в существенных чертах она отходит от современного западного монетаризма.

В России проводится политика сжатия денежной массы как основного рычага против инфляции. Рублевая денежная монетизация ВВП упала с 73,2% в 1990 г. до 12,3% в 1995 г. и находится на уровне 15,9%, по данным за 2010 г. Российский монетаризм в отличие от западного носит жесткий директивно-рестрикционный характер, что является одной из главных причин (другая - массовая приватизация государственных предприятий) спада, разрушения передовых отраслей, резкого сокращения потребностей в квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадрах. Денежная масса не компенсирует рост цен, что приводит к истощению оборотных средств предприятий.

В рамках директивной  либерально-монетаристской политики не удается эффективно сочетать политику ограничения инфляции и политику экономического роста, поскольку главные  факторы инфляции в переходной экономике - неконтролируемое формирование затрат и доходов хозяйствующих субъектов  и отсутствие конкуренции во многих секторах рынка, в том числе и  на потребительском рынке, в сфере  услуг. В России лишь с помощью  открытости внутреннего рынка для  импортных товаров удается сбалансировать товарное предложение и денежный спрос, причем за счет вытеснения с  платежеспособного рынка отечественного производства.

Политика ограничения  бюджетных расходов и денежной массы  порождает отрицательные последствия  и для социальной сферы.

Таким образом, в России проводится специфический  тип финансовой политики, характеризующийся  жестким принудительным воздействием государства на сферу денежного  обращения, государственные расходы  и доходы бюджетных отраслей и  учреждений. В отношении частного сектора реализуется политика либерализации, что, однако, не должно было бы противопоставляться  государству, особенно в условиях глобализации мировой экономики и финансовых процессов.

Я считаю что, директивный финансовый механизм целесообразно использовать в целях регулирования, управления и стабилизации   социальной политики государства и отношений между действующими субъектами, т.к он как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.

А регулирующий финансовый механизм целесообразней использовать для урегулирования экономических взаимоотношений, т.к он определяет основные “правила игры” в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства, а только регулирует финансовые отношения между субъектами экономики. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях.

Можно выделить следующие органы государственного управления, отвечающие за реализацию различных направлений финансовой политики РФ:

Министерство  финансов Российской Федерации

Осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральных служб, находящихся в его ведении:

•Федеральной налоговой службы

•Федеральной службы страхового надзора

•Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора

•Федеральной  службы по финансовому мониторингу

•Федерального казначейства

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации 

Занимается вопросами исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Федеральная служба по финансовым рынкам

• осуществление  государственной регистрации выпусков ценных

•контроль и  надзор за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, а также за деятельностью товарных бирж и бюро кредитных историй.

Счетная палата РФ

 Счетная палата  Российской Федерации в своей  деятельности не зависит от  Правительства, наделена широкими  полномочиями — выполняет контрольные,  экспертно-аналитические и информационные  функции — и подотчетна Федеральному  Собранию Российской Федерации.

Федеральное Собрание РФ рассматривает и утверждает законы, связанные с развитием финансовой системы:

•о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты

•о выпуске  государственных займов

•о федеральном  бюджете

Президент РФ как глава государства:

Обеспечивает в области управления финансами согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации 

Информация о работе Современная финансовая политика РФ