Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:56, дипломная работа
В настоящее время в Беларуси развивается производство, а вместе с ним и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците това¬ров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно ска-зать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключен в себестоимости. Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производст-во, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена про-дукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной кон-куренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию произво-дителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ 8
1.1. Сущность и структура себестоимости продукции 8
1.2. Технология управления себестоимостью 16
1.3. Зарубежный опыт управления себестоимостью 24
1.4. Анализ состояния и тенденции развития отрасли пищевой промышленности Республики Беларусь 31
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМО¬СТЬЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МОЗЫРСКИЙ КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ» 39
2.1 Анализ технико-экономических показателей Государствен-ного предприятия Мозырский комбинат «Этанол» за 2008-2010гг. 39
2.2 Анализ организации управления себестоимостью 48
2.3 Анализ себестоимости продукции Государственного предприятия Мозырский комбинат «Этанол» 57
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ГП МОЗЫРСКИЙ КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ» 69
3.1. Совершенствование системы мотивации на предприятии 69
3.2. Приобретение автоматической линии розлива водки и ликеро-водочных изделий в сувенирную тару
3.3. экономическое обоснование производства вина плодового в ПЭТ-бутылке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс» (Ф 1)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Отчет о прибылях и убытках» (Ф 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Отчет о затратах на производство продукции» (Ф 4)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Отчет по труду» (Ф 12 т)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Ф. 5)