Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:02, реферат
Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - глобализации и регионализации.
Эффективное использование комплекса возможностей внутреннего и внешнего характера, включая взаимовыгодное экономическое сотрудничество, открывает перед государствами - участниками СНГ реальные перспективы динамичного экономического роста и усиления их влияния на развитие мировой хозяйственной системы.
- повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта при осуществлении международных перевозок;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения сотрудничества в области транспорта;
- формирование согласованной политики в области транспортной безопасности и защиты окружающей среды.
При осуществлении деятельности по реализации указанных приоритетных направлений предполагается разработать мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:
- подготовка проекта межправительственного соглашения о согласованном развитии транспортных коридоров на пространстве СНГ;
- разработка и реализация комплекса мер по согласованному развитию участков сложившейся системы международных транспортных коридоров на территории государств - участников СНГ, повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности транспортных проектов;
- содействие в ускорении процедур пересечения границы;
- разработка и реализация комплекса мер по созданию общей системы технологического, таможенного, информационно-логистического и сервисного обеспечения перевозок грузов на участках международных транспортных коридоров;
- разработка комплекса мер по регулированию согласованной тарифной политики;
- формирование нормативно-правовой базы, регулирующей принципы ценообразования на услуги транспорта в международном сообщении между государствами - участниками СНГ;
- продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности взаимного использования вагонов железнодорожными администрациями;
- формирование рынка транспортных и экспедиторских услуг на пространстве железных дорог колеи 1 520 мм.;
- согласование основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг государств - участников СНГ;
- разработка согласованных предложений по улучшению состояния транспортной инфраструктуры автомобильных дорог СНГ;
- разработка и реализация скоординированных национальных программ по поэтапной интеграции в европейскую и мировую аэронавигационные системы;
- создание экономических условий, стимулирующих развитие парка воздушных судов;
- совершенствование механизмов регулирования и надзора в области обеспечения безопасности полетов и развитие международной системы независимого расследования авиационных происшествий;
- осуществление разработок, направленных на транспортно-логистическое обеспечение взаимодействия видов транспорта при осуществлении международных перевозок;
- формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров;
- совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;
- разработка и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для реализации приоритетных направлений транспортного сотрудничества;
- дальнейшая гармонизация законодательства государств - участников СНГ в сфере транспорта, в том числе в целях обеспечения интеграции в европейскую и азиатскую транспортные системы.
Реализация указанных приоритетных направлений предусматривает конкретизацию задач сотрудничества в каждом виде транспорта и преемственность в использовании сложившихся отраслевых межгосударственных связей.
Государства - участники СНГ признают необходимым осуществлять управление процессом ресурсе- и энергосбережения, создавая такие правовые условия, при которых максимально возможное замещение природного сырья, в частности минерального, вторичными ресурсами было бы привлекательным и экономически выгодным.
Экономическое развитие государств - участников СНГ будет осуществляться в рамках совершенствования технологий до уровня, позволяющего проводить абсолютное сокращение удельного расхода сырья и отходов на единицу продукции и обеспечивать создание системы рециркуляции вторичных ресурсов, снижение воздействия на природную среду.
Это предполагает переход к рациональному использованию ресурсов, включающему:
- создание, внедрение и использование ресурсосберегающих технологий;
- создание принципиально новых высокоэффективных видов материалов, выступающих заменителями природных аналогов;
- сокращение потерь природно-сырьевых ресурсов на всех стадиях их переработки и использования;
- увеличение объема использования отходов на всех стадиях производства продукции;
- развитие альтернативных источников энергии, в том числе нетрадиционных и возобновляемых источников.
В сфере валютно-финансового сотрудничества дальнейшее поддержание позитивных тенденций во многом будет определяться результатами формирования фондового рынка СНГ, а также создания интегрированного валютного рынка, основная цель которого - построение эффективной инфраструктуры для проведения конверсионных операций с национальными валютами и в конечном счете для значительного увеличения их использования во взаимных расчетах.
Приоритетными направлениями дальнейшего развития валютно-финансового сотрудничества государств - участников СНГ являются:
- создание правовых основ взаимного допуска банков-резидентов государств - участников СНГ на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания взаимных внешнеэкономических связей;
- разработка и реализация основных принципов политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах - участниках СНГ для сближения их национального валютного законодательства с учетом международной практики;
- разработка и осуществление мер по либерализации рынка финансовых услуг в целях предоставления хозяйствующим субъектам и финансовым учреждениям свободного доступа на рынки финансовых услуг государств - участников СНГ;
- определение и принятие порядка согласования основных макроэкономических показателей развития экономики государств - участников СНГ, первоначально предусматривающего рекомендательный характер его применения;
- развитие взаимодействия в области информационно-аналитического и консультативного сотрудничества между центральными (национальными) банками;
- повышение роли Межгосударственного банка, в том числе за счет ориентации его деятельности на финансирование программ развития в государствах - участниках СНГ;
- совершенствование надзора за деятельностью банков и иных кредитно- финансовых организаций;
- дальнейшее расширение использования национальных валют государств - участников СНГ в практике взаимных трансграничных расчетов;
- создание условий для функционирования надежных и эффективных механизмов денежных переводов граждан государств - участников СНГ с использованием широкой сети корреспондентских отношений между коммерческими банками государств - участников СНГ, международных систем переводов и других современных информационных технологий.
Предусматривается проведение регулярных консультаций руководителей финансово-экономических органов и центральных банков государств - участников СНГ в целях выработки совместных решений по минимизации влияния мировых финансовых кризисов.
В области сотрудничества налоговых органов государств - участников СНГ предполагается взаимодействие по следующим основным направлениям:
- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных правовых и экономических условий для субъектов хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности экономики государств - участников СНГ и налаживания взаимовыгодных экономических связей на многосторонней основе;
- согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;
- мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения;
- подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;
- обмен информацией между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения налогового законодательства, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;
- совершенствование форм международного налогового сотрудничества в области обмена информацией;
- организация подготовки и переподготовки кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии с международными стандартами и требованиями.
Сотрудничество таможенных органов государств - участников СНГ предполагается развивать по следующим основным направлениям:
- поэтапное сближение таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе требований Всемирной таможенной организации;
- гармонизация таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе вступивших в силу и действующих либо готовящихся к вступлению в силу новых таможенных кодексов, положения которых основаны на мировом опыте и положениях международных договоров, в том числе Киотской конвенции;
- инвентаризация международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере;
- устранение барьеров при транзите грузов, содействие внедрению современных информационных технологий для предварительного декларирования грузов и транспортных средств.
Межгосударственное инновационное сотрудничество государств - участников СНГ является объективной необходимостью и предполагает:
- создание межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем, придающего системный характер инновационному развитию и способствующего использованию научно-технических разработок и изобретений;
- усиление инновационной компоненты экономического роста на основе формирования национальных инновационных систем и межгосударственных инновационных проектов;
- осуществление мер по созданию импортозамещаемых производств в отдельных сегментах экономики;
- увеличение доли отраслевой, академической и вузовской науки в формируемых системах научно-технических и инновационных фондов;
- формирование полноценного рынка нано- и биохимической продукции, новых материалов и лекарственных средств.
Сотрудничество в сфере информатизации предполагает создание программы сотрудничества, которая будет осуществляться через целевые программы международного сотрудничества по согласованным сферам деятельности. Получит дальнейшее развитие комплекс мер по проведению согласованной научно-технической, организационно-правовой и экономической политики в этой области.
Основными направлениями сотрудничества в данной сфере являются:
- создание национальных информационно-маркетинговых центров с объединением их в межгосударственную сеть для продвижения конкурентоспособных товаров и услуг;
- внедрение новых технологий и совершенствование процессов стандартизации, сертификации, лицензирования и координации работ по управлению качеством услуг;
- развитие и совершенствование рыночных отношений за счет либерализации рынка услуг;
- развитие потенциала частного предпринимательства;
- сотрудничество в области внедрения информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения;
- обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения.
Государства - участники СНГ будут углублять и расширять сотрудничество в космической сфере путем:
- реализации комплекса мероприятий по развитию взаимовыгодной производственной, технологической и научной кооперации;
- выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере исследования и использования космического пространства в рамках межгосударственных программ с учетом наибольшей экономии при общем использовании ресурсов и результатов научных исследований;
- использования и развития глобальных навигационных спутниковых систем;
- проведения исследований космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет;
- создания и развития наземной космической инфраструктуры;
- объединения усилий государств - участников СНГ для продвижения продукции космического назначения на внутренние и мировой рынки;
- предоставления коммерческих услуг по проведению запусков космических объектов государств - участников СНГ, третьих стран и международных организаций;