Содержание основных элементов управления персоналом в условиях административно-командной и социально-ориентированной рыночной эконом

Автор: Алина Олимпиева, 04 Ноября 2010 в 14:39, тест

Описание работы

информация представлен в виде таблицы
Персонал - это рабочая сила, один из главных элементов производства, соединение которого со средствами и орудиями труда позволяет выпускать заданную продукцию в запланированном объеме. Расходы на персонал - один из главных источников сокращения затрат на производство

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Задание 1

Заполните таблицу 

Содержание  основных элементов  управления персоналом в условиях административно-командной  и социально-ориентированной  рыночной экономики

Основные  элементы концепции  управления персоналом Содержание  элементов концепции  управления персоналом в административно-командной экономике Содержание  элементов концепции  управления персоналом в социально-ориентированной  экономике
Представление о роли персонала  в достижение целей  организации Персонал - это  рабочая сила, один из главных элементов производства, соединение которого со средствами и орудиями труда позволяет выпускать заданную продукцию в запланированном объеме. Расходы на персонал - один из главных источников сокращения затрат на производство Персонал - это  человеческий капитал и человеческие ресурсы развития организации. Это стратегический фактор ее успеха. Расходы на персонал приравниваются к долгосрочным инвестициям, которые в будущем дадут заметную прибыль
Представление об идеальном персонале  организации Персонал организации - это ее трудовой коллектив как основная производственная ячейка общества. Его цель - эффективный труд на благо всего общества - достигается путем выполнения государственного плана экономического и социального развития Персонал организации - это автономная производственно-трудовая социальная общность со своей особой, корпоративной культурой, жестко конкурирующая с другими, аналогичными общностями на рыночном пространстве ради выживания и собственного успеха
Представление об идеально рядовом  работнике, какие  качества он должен проявлять прежде всего Высокая квалификация, дисциплинированность, исполнительность, добросовестное отношение к труду, высокая производительность труда, нетребовательность к условиям труда  и быта, лояльность по отношению  к руководству, идеологическая выдержанность, готовность к бескорыстному (неоплачиваемому) труду, самоотверженность в труде «на благо Родины» Преданность организации, личные цели совпадают с ее целями, компетентность как совокупность разносторонних свойств, способствующих организации, профессиональному и карьерному росту, готовность и умение работать в команде ради целей организации, коммуникабельность, инициативность, стремление к творчеству
Представление об идеальном руководителе Требовательность, жесткость, высокие волевые качества. Умение организовать производство и заставить подчиненных работать в любых условиях

Отеческая забота о подчиненных. Лояльность по отношению  к вышестоящему руководству, ведомству. Служебный долг на первом месте. Забота об экономических интересах государства. Идейно-политическая лояльность

Профессионализм. Компетентность. Преданность руководству  компании. 

Умение создать  эффективную управленческую команду  и добиваться стратегических целей, сформулированных руководством организации. 

Ситуативное отношение к персоналу в зависимости от стратегии организации

Представление о характере отношений  между руководителем  и подчиненным Руководитель - требовательный наставник и воспитатель. Формальный лидер авторитарного  типа. Решения принимает без учета  мнения подчиненных. Основные функции - выдача задания, жесткий контроль и оценка качества его выполнения. Основные методы стимулирования - угроза наказания вплоть до увольнения и повышение оплаты труда Руководитель - более опытный коллега, неформальный лидер социальной общности структурного подразделения организации. Решения принимает с учетом мнения подчиненных. Выполнения решения добивается путем позитивного стимулирования: поощрение за успехи и отказ от наказаний. 
Представление о характере отношений  между сотрудниками структурных подразделений и организации в целом Сотрудники  структурных подразделений - члены  соответствующих трудовых коллективов. Основа общения - выполнение производственного  задания подразделения Сотрудники  подразделений - члены одной добровольно составленной команды. Основа общения - общие интересы, как производственные, так и не связанные напрямую с работой
Представление о характере отношений  между работником и организацией Организация - второй дом, вторая семья, источник всех материальных благ и место, где можно найти друзей, получить психологическую помощь и поддержку, раскрыть свои способности, в том числе не связанные с работой Организация - место, где прежде всего зарабатываются деньги, делается карьера, приобретается  профессиональный опыт. В организации приходится демонстрировать приверженность ценностям и нормам поведения, которые работник не приемлет
Представление о субъекте управления персоналом Основной субъект  управления персоналом - руководитель организации. Он определяет содержание и основные направления кадровой политики, контролирует ее выполнение, лично формирует персональный состав ведущих сотрудников. Вместе с тем кадровые решения и политика руководителя не выходят за рамки, устанавливаемые партийными органами и вышестоящим ведомством. Определенные функции, связанные с обеспечением и защитой социальных прав работников, главным образом рабочих, выполняют профсоюзы, контролирующие соблюдение трудового законодательства. Однако в главных вопросах роль профсоюза второстепенная Субъект управления персоналом - кадровая служба и линейные руководители организации. 

Управление персоналом осуществляют профессионалы, лица, имеющие  специальную подготовку в данной области. Основные решения в области управления персоналом подчиняются экономической целесообразности и регулируются трудовым законодательством. Роль профсоюзов значительная. Они реально отстаивают интересы наемных работников, добиваются соответствия оплаты труда размерам прожиточного минимума и потребительской корзины

Представление о целях управления персоналом Цель управления персоналом - выполнение плана производства по установленным сверху показателям  номенклатуры выпускаемой продукции  и эффективности производства. Развитие трудового коллектива как первичной социальной ячейки общества Цель управления персоналом - эффективное использование  человеческих ресурсов организации  для повышения эффективности  производства и конкурентоспособности  продукции
Представление о средствах достижения целей управления персоналом Акцент на применении административных и социально-психологических  методов стимулирования трудового  энтузиазма Комплексный характер применяемых средств с акцентом на экономические методы. Развитие профессионализма персонала путем совершенствования подготовки и использования социально-психологических методов
Представление о системе управления персоналом (элементах, функциях и связях) Система управления персоналом в организационном плане  децентрализована. Такие ведущие функции данной сферы управления, как подбор, наем, оценка персонала и оплата труда, реализуются разными субъектами, принадлежащими к различным подсистемам управления организацией Централизованное  управление персоналом обеспечивается организационно. Функциональные подразделения, образующие систему управления персоналом, выполняют весь комплекс задач, связанных в настоящее время с успешной реализацией данной функции
Роль  и статус службы управления в организации Служба управления персоналом выполняет роль вспомогательного подразделения. Ее статус невысок. Работа в этой службе не относится к числу престижных Служба управления персоналом - одно из ведущих подразделений. Ее статус весьма высок. Работа в этой службе явно относится к числу престижных
 

Задание 2 

Заполните таблицу и определите специфику российского  подхода к управлению персоналом 

Американский  и японский подходы  к управлению персоналом организации

Критерии  организации работы Японский  подход Американский  подход
Основа  организации Гармония Эффективность
Отношение к работе направлено  на выполнение обязанностей направлено  на выполнение задачи или реализацию проекта
Конкуренция неярко выражена, проявляется только в определенных условиях свободная и  явная конкуренция
Гарантии для работников высокая нестабильная
Принятие  решений снизу вверх  – система «риджи» («ри» – спроси подчиненного, «джи» - обдумай) сверху вниз – через систему управления и  информацию
Делегирование полномочий широко распространено мало распространено
Отношения с подчиненными «семейные», длительные, «отеческие» заботы до пенсии контактные, деперсонализированные
Метод найма после окончания  учебного заведения после окончания  учебного заведения и из других компаний
Оплата  труда гарантированная зарплата в зависимости от стажа в зависимости  от результатов и договоренности
 

Задание 3 

1.Определить статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, уволенный по собственному желанию. - Б

б) работник, переведенный на режим неполного  рабочего дня. - Эа

в) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидности) не может больше работать. - Н

г) уволенный  рабочий, который в течение длительного  времени не мог найти работу и  поэтому прекратил ее поиски. - Эн

д) студент, который учится на дневном отделении  учебного заведения. - Эн

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении  учебного заведения. - Эа

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей. - Эн

з) домашняя хозяйка, которая часть времени  работает в качестве библиотекаря.-Эа

2. Определить статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся  в очередном отпуске – Эа

б) работник, уволенный  в связи с сокращением штата  и ищущий работу - Б

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии - Н

г) ученик, проходящий профессиональную подготовку на производстве и получающий стипендию - Н

д) военнослужащий - Эа

е) работник, получивший инвалидность на производстве - Эн

ж) человек, давно  потерявший работу и прекративший поиске ее - Эн

Информация о работе Содержание основных элементов управления персоналом в условиях административно-командной и социально-ориентированной рыночной эконом