Социально экономический потенциал Украины и проблемы его реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Социально – экономическая ситуация в Украине отражает переходный характер переживаемой эпохи. Разрушены социальные и технологические структуры, системы управления, характерные для социалистического общества и плановой экономики, до конца не создана прозрачная система отношений и рыночных структур. Произошла социальная, региональная и отраслевая дифференциация, характерная для колониальных стран, которая осложняет ситуацию в стране.
Эти проблемы являются наиболее актуальными на сегодняшний день, поскольку определяют экономическое развитие нашей страны.

Содержание

Введение
Природно-ресурсный потенциал Украины
Социально-демографический потенциал Украины
Рекреационный потенциал Украины
Заключение

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 26.90 Кб (Скачать)

     Активно развивается сотрудничество в составе  многочисленных общих межправительственных комиссий по вопросам экономического и научно-технического сотрудничества, особенно со странами, с которыми создана  правовая база сотрудничества, целью  является формирование в их пределах рабочих групп по туризму. Реализуя положения заключенных международных  соглашений о сотрудничестве в отрасли  туризма, создаются межведомственные рабочие группы по туризму, регулярно  проводятся их заседания с целью  анализа и решения текущих  проблем двустороннего сотрудничества, определения путей активизации  туристических обменов.

     Да, уже создана Украинско-турецкая общая комиссия по вопросам сотрудничества в сфере туризма, смешанная украинско-польская комиссия по вопросам туризма, плодотворно  развиваются взаимоотношения в  отрасли туризма в рамках межправительственных украинско-узбекской, украинско-турецкой, украинско-греческой, украинско-кубинской, украинско-австрийской, украинско-баварской, украинско-немецкой, украинско-словацкой, украинско-словенской, украинско-латвийской, украинско-вьетнамской, украинско-российской, украинско-венгерской общих комиссий.

Созданы рабочие группы по туризму в составе  отмеченных межправительственных органов, в частности украинско-австрийской, украинско-немецкой, украинско-латвийской и украинско-болгарской общих комиссий.

     Работники центрального аппарата Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины, соответствующих  структурных подразделений в  составе областных, Киевской и Севастопольской  городских государственных администраций, руководители ведущих туристических  предприятий имеют активнее и  систематически приобщаться к участию  в государственных мероприятиях в сфере внешних отношений.

     Безусловной составляющей международных связей является развитие институционного  сотрудничества. Через непосредственное участие в деятельности мировых  и международных структур всех уровней  практически реализуются договорные отношения, активизируется вхождение  Украины в мировое туристическое  пространство. Возможности использования  организационно финансовых механизмов международных органов для повышения  экономической эффективности национальной туристической отрасли трудно переоценить.

     Страны  плодотворно сотрудничают в рамках членства во Всемирной туристской организации (ВТО). Основными направлениями многостороннего  сотрудничества стран-членов Всемирной  туристской организации является вопрос глобальной координации туристической  деятельности, выработки мировой  туристической политики, согласования статистической методологии.

     Стратегической  целью развития туристического сотрудничества Украины в рамках отмеченных международных  региональных органов является обеспечение  национальных интересов в глобализацийних  и интеграционных процессах европейского туристического рынка через участие  в создании единственного туристического пространства Еврорегиона как зоны свободной торговли туристическими услугами и свободы туристического движения, эффективном использовании  туристически рекреационного потенциала для интенсификации туристических  потоков, разработке общего конкурентоспособного туристического продукта стран-участниц, в первую очередь, международных туристических маршрутов, таких как "Туризм по Шелковому пути”, а также по рекреационным зонам Черноморского побережья, гг. Дунай и Днепр, общем продвижении турпродукту на международном рынке с целью увеличения объемов туристических обменов, повышения экономической эффективности туризма как предпосылки социально-экономического развития стран.

     Развитие  общего информационного пространства, создания централизованных туристических  банков данных, техническая и технологическая  кооперация, проведение общих исследований рынка и маркетинговых мероприятий, выработки и внедрения стандартов качества туристических услуг, решения  комплекса вопросов, связанных с  упрощением туристических передвижений, пограничных и таможенных формальностей, либерализацией торговли туристическими услугами, обеспечением безопасности туристов, согласования законодательной  базы, осуществления общие учебные  и стажировочных программ с целью  формирования высокопрофессиональных туристических специалистов, перестройка  инфраструктуры туризма, в том числе  обустройство сети международных транспортных коридоров, развитие курортов, привлечения  инвесторов, фондовых структур, частного сектора в туристическую индустрию, в частности Еврорегиона, для  финансирования международных проектов, - все это актуальные вопросы многостороннего  сотрудничества стран ЧЕС, ЦЕИ, СНГ, Балтийского региона.

     Неотъемлемой  составляющей перестройки международных  отношений в сфере туризма  является углубление сотрудничества с  другими международными органами в  отрасли туризма.

     Значительным  препятствием развитию институционного  сотрудничества остается отсутствие бюджетного финансирования этого вида деятельности. Эффективное развитие международной  деятельности непосредственно зависит  от предоставления организационно методической и финансово-экономической поддержки  туризму со стороны государства. Туризм - высокоприбыльный сектор экономики и фактор повышения международного авторитета.

     Необходимо, чтобы признание туризма как  индустрии сопровождалось выделением соответствующих ресурсов со стороны  государства. Опыт стран развитого  туризма доказывает, что без государственных  вложений развитие туризма невозможно, при этом вложение есть, в сущности, не расходами, а инвестициями в отрасль, которая дает высокие и быстрые  прибыли.

     Анализ  принципов организации туристической  отрасли стран, которые имеют  развитую индустрию туризма, доводит  необходимость предоставления государственной  поддержки развитию туризма, в частности, в сфере информационно-рекламной  деятельности, примеры финансирования которой, приведенные выше, не оставляют  сомнений в целесообразности именно такого понимания значения туризма  и проведения соответствующей государственной  политики, которая является предпосылкой формирования отрасли как высокоприбыльного  сектора экономики, фактора социального  развития и культурного подъема  страны при сохранении ее самобытности и национальной сути туристической  отрасли, гармоничной интеграции Украины  в европейские и мировые глобализационные и гуманизационные процессы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Украина является одной из крупнейших европейских  экономик с богатыми сельскохозяйственными  угодьями, хорошей производственной базой, значительной потребительской  базой, хорошо обученной рабочей  силой, и высоким интеллектуальным потенциалом.

     Географическое  расположение Украины является весьма благоприятным для того, чтобы  быть транзитным и торговым партнером, поскольку наиболее важные транспортные маршруты пересекают ее территорию и  соединяют Западную Европу со странами Кавказа и Центральной Азии.

     Еще один фактор, который говорит в  пользу активизации внешнеэкономической  деятельности Украины – богатство  природных ресурсов. Украина располагает  значительными запасами железа, марганца, урана, титана, каменного угля, карбонатов, различных глин, соли, серы, графита, различных видов строительных материалов, минеральных вод и т.д. Помимо этого, она может похвастаться уникальностью  некоторых видов ресурсов.  
         Основой внешнеэкономической деятельности является торговля. Около 85 % украинского экспорта составляет сырье. Украинскими главными экспортными продуктами являются металлы (42,2 %), машины и оборудование (17,2 %), а также продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты (12,7 %). К другим важным отраслям промышленности относятся химическая и нефтехимическая промышленности, текстильная промышленность, космическая и военная промышленности. Уровень промышленного развития нашей страны – выше среднего мирового уровня, и он мог бы, очевидно, поставлять на мировой рынок высокотехнологичную продукцию.  В мае 2009 года Украина вступила в ВТО, следующим важным шагом в деле укрепления внешнеэкономической деятельности является вступление в Зону свободной торговли (ЗСТ), что в настоящее время является предметом переговоров с ЕС.  
Промышленность является важнейшей составляющей экономики Украины, объем промышленного производства составляет 39% от ВВП страны.

     Создание  благоприятного инвестиционного климата  в Украине, направленно на повышение  доверия инвесторов к государственным  органам, содействия стабильности в  экономической и политической ситуации, развития обновленной инфраструктуры и ускорение экономического роста. В целом, Украина предлагает прочную  платформу с различными возможностями  во многих сферах бизнеса.  

Информация о работе Социально экономический потенциал Украины и проблемы его реализации