Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:51, реферат
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Положение о научно-технологическом парке», под технопарком понимается «субъект инновационной инфраструктуры, способствующий развитию предпринимательства в научно-технической сфере путем создания благоприятных условий, включающих материально-техническую и информационную базу».
Понятие и сущность технопарков………………………………………………………………..…2
1.1.Понятие технопарк………………………………………………………………………………..2
1.2 Деятельность технопарков………………………………………………………………………..3
Функционирование технопарков в РБ……………………………………………………………….4
Технопарки РБ……………………………………………………………………………………4
Государственная поддержка технопарков…………………………………………………..…7
Существующие проблемы в деятельности технопарков Республики Беларусь и пути их решения………………………………………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………………………10
8. СООО
«Арвит – авто»
Миссией технопарка является содействие
развитию инновационной и инвестиционной
деятельности в регионе, сотрудничеству
и кооперации между исследователями и
промышленностью, оказание услуг наукоемким
фирмам в сфере информационного обеспечения,
подготовки и обучения персонала в области
менеджмента; ускорение реального экономического
развития на основе создания региональных
и международных сетей для обмена информацией
и сотрудничества между фирмами, а также
на содействие созданию, росту и развитию
инновационных предприятий, или предприятий,
использующих высокотехнологичные разработки.
Целью инновационной деятельности технопарка
является разработка особых мер поддержки
инновационных предприятий, позволяющих
снижать неопределенность и учитывать
риски при осуществлении трансфера технологий
и коммерциализации научной продукции,
а так же при разработке концепций развития
инновационных предприятий и отборе отдельных
проектов.
Задачи технопарка:
▪ разработка инновационных проектов
предприятий;
▪ отбор проектов на основе системы объективной
экспертизы;
▪ всемерное содействие внедрению отобранных
проектов на предприятиях Гомеля и области
всех форм собственности;
▪ создание благоприятных стартовых условий
для развития малых инновационных технологически
ориентированных фирм;
▪ поддержка венчурных проектов;
▪ организация системы участия в разработке
перспективных научно-технических направлений;
▪ поддержка механизмов взаимодействия
с крупными центрами (в том числе свободной
экономической зоны, технопарками, научно-исследовательскими
институтами и высшими учебными заведениями);
▪ помощь в поиске и получении финансирования
для формирования материально-технической
базы внедряемых инновационных проектов;
▪ тесное взаимодействие со структурами,
аккумулирующими финансовые ресурсы (инновационными,
инвестиционными, венчурными, гарантийными
фондами и др.);
▪ создание информационных сетей, обеспечивающих
информационный обмен предприятий предлагающих
инновационные разработки и предполагаемых
инвесторов, развитие малых фирм, возможность
их подключения к международным сетям;
▪ получение высококвалифицированного
консалтинга, инжиниринга, контроллинга,
рекламы, экспертных услуг с целью создания
конкурентоспособной наукоемкой продукции,
высоких технологий и продвижения их на
рынок, в том числе мировой;
▪ помощь в получении информации об иностранных
партнерах, заключении контрактов, в том
числе международных, подаче заявок в
международные фонды и организации, участие
в международных программах;
▪ обучение предпринимательству в научно-технической
сфере.
10. "Научно-технологический
парк г. Гродно"
http://belisa.org.by/ru/print/
В Гродно
технопарк создан при Гродненском
государственном университете им. Янки
Купалы. Издан приказ ректора университета
от 19 октября 2005 г. № 745, в соответствии
с которым назначен руководитель
технопарка, выделены офисные помещения,
определены источники финансирования
технопарка на первых этапах его деятельности.
Во исполнение решений, принятых губернатором
области, в настоящее время определяется
механизм передачи для размещения технопарка
здания в центре города общей площадью
более 5 000 квадратных метров. В нем
будут размещаться дирекция и
службы технопарка, консалтинговые фирмы,
региональное отделение Республиканского
центра трансфера технологий, центр сертификации
и стандартизации, метрологическая и другие
научно-исследовательские лаборатории,
инновационные фирмы-резиденты технопарка,
постоянно действующая выставка продукции
предприятий Гродненского региона и другие
структуры.
2.2
Государственная поддержка
технопарков
В Беларуси предоставляется больше льготы технопаркам. Резиденты ПВТ освобождаются от:
налогов,
сборов и иных обязательных платежей
в республиканский бюджет, государственные
целевые бюджетные и
налога на прибыль;
налога на добавленную стоимость по оборотам от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности).
Кроме освобождения от налогов и сборов, перечисленных выше, резиденты ПВТ имеют льготы и по другим платежам:
основные средства и объекты незавершенного строительства резидентов Парка, освобождаются от налога на недвижимость в том случае, если они расположены на территории Парка;
с резидентов Парка не взимается оффшорный сбор при выплате (передаче) дивидендов их учредителям (участникам);
резиденты
освобождаются от уплаты таможенных
пошлин и налога на добавленную стоимость,
взимаемых таможенными
Доходы
физических лиц (кроме работников, осуществляющих
обслуживание и охрану зданий, помещений,
земельных участков), полученные в
течение календарного года от резидентов
Парка по трудовым договорам, а также
доходы резидентов Парка — индивидуальных
предпринимателей облагаются подоходным
налогом с физических лиц по ставке
9% и в совокупный годовой доход
не включаются (в Республике Беларусь
действует прогрессирующая
3. Существующие
проблемы в деятельности
технопарков Республики
Беларусь и пути их решения.
На данном этапе, несмотря на достаточно большое число инновационных структур в Республике Беларусь, существует ряд проблем связанных с их реальной работоспособностью.
1. Несовершенство
законодательных основ
Проведенный анализ действующей в Республике Беларусь базы законодательства, регулирующей деятельность субъектов инновационной инфраструктуры, свидетельствует, о её несовершенстве, фрагментарности и несформированности эффективной правовой системы, стимулирующей успешное становление и развитие инновационной инфраструктуры Республики Беларусь. В частности, предприятия, входящие в состав технопарка не получают серьёзных льгот.
Цель
создания технопарков, а именно интенсификация
инновационной деятельности малых
предприятий и общей политики
инновационной направленности, в
стране труднодостижима, т.к. у малых
предприятий отсутствует стимул
для вхождения в технопарк. Для
того чтобы деятельность технопарка
была эффективна, малые предприятия
в его составе должны получать
ощутимые преимущества для ведения
инновационной деятельности. Однако
внесение изменений и дополнений
в акты законодательства, регулирующие
порядок создания и условия функционирования
субъектов инновационной
Необходимо отметить, что качественное законодательство об инновационной деятельности, эффективное государственное регулирование инновационной сферы являются необходимыми условиями для реализации государственной инновационной политики.
2. Отсутствие
эффективного механизма
В стране
отсутствуют такие эффективные
и признанные в мире формы инновационного
финансирования, как инвестиционные
банки, венчурные фонды и другие.
Венчурные инвестиции должны направляться
на финансирование разработок и внедрение
их в производство, продвижение на
рынок новых изделий и
Необходимо развитие базовой предпринимательской инфраструктуры (инвестиционные фонды, страховые компании, финансово-промышленные группы, фондовый рынок), которая является основой для перехода на устойчиво инновационный путь развития.
Правила операций на фондовом рынке на адаптированы к потребностям малого и среднего инновационного бизнеса и инвесторов, заинтересованных во вложениях в ценные бумаги таких компаний. Для этого целесообразно рассмотреть вопрос о создании специализированного инновационного подразделения на белорусской валютно-фондовой бирже. Директор администрации Парка высоких технологий Валерий Цепкало отметил, что в недалекой перспективе планируется создать фондовый рынок в области высоких технологий: «Мы хотим сделать так, чтобы люди держали деньги не в банках, а пропускали их через биржи, тем самым поддерживая Парк высоких технологий».
Для стимулирования банковско-кредитных учреждений следует предусмотреть освобождение от налогообложения части прибыли банков, получаемой ими в результате предоставления долгосрочных кредитов под конкретные инновационные проекты. Целесообразно разрешить коммерческим банкам не производить отчисления в резерв Национального банка Республики Беларусь на сумму привлеченных ресурсов в объеме предоставленных банком инвестиционных кредитов под освоение в производстве результатов отечественных научно-технических разработок.
3. Отсутствие
отлаженной системы
В мировой
практике между университетами и
фирмами-резидентами
В Беларуси же отношения между инновационными структурами и вузами имеют выраженную учебную окраску, а контакты в области научных исследований и разработок носят скорее разовый и очень избирательный характер.
4. Недостаточная
обеспеченность кадровыми
Кадры
являются важнейшей составляющей эффективного
протекания инновационных процессов.
По оценкам специалистов, для успешного
продвижения инновационных
Ситуация усугубляется процессами так называемой «утечки мозгов». Примечательно то, что отток кадров наблюдается уже не в сторону США и стран Запада, а в страны ближнего зарубежья, и в первую очередь, в Россию. В сфере информационных технологий решением данной проблемы стало создание Парка высоких технологий. Валерий Цепкало отметил: «Пока еще специалисты у нас не получают такие зарплаты, как в США, Европе или в Москве (мы очень конкурентоспособны по зарплатам с остальной Россией). Но зарплата уже не является для нас фактором опасности, поскольку люди начинают смотреть и на такие факторы, как качество жизни. В Москве вы тратите по 5-6 часов для передвижения по городу в автомобильном транспорте, квартира стоит в 4 раза больше, чем в Минске… Когда люди начинают взвешивать все эти факторы, зарплата становится пусть и важным фактором, но не столь определяющим», - уточнил он.
Информация о работе Система поддержки бизнеса в технопарках Республики Беларусь