Система государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности в России на примере «Фонда содействия и развития мал

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из задач государства - формирование позитивного отношения населения к предпринимательской деятельности. Системное применение рычагов управления повышает эффективность государственной поддержки бизнеса.
В данной курсовой работе в первом разделе изложены общетеоретических основ государственного регулирования экономики. Какова экономическая ситуация в стране, т. е. исторические предпосылки возникновения сложившейся экономической обстановки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. О государственной поддержке предпринимательства в России…………………..

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 4
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 5
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. 7
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 8
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 9
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕШАЮЩАЯ ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 13
РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ 15
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ 16
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 16
ЦЕЛЕВЫЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЯ 16
ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ФОНДА 17
ИЗДЕРЖКИ ФОНДА 18
ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая по.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Функции отдела:

1. Организационное, договорное и финансовое обеспечение мероприятий РЦП: выделение субвенций, субсидий, стартовых пособий предпринимателям, компенсаций затрат, связанных с пользованием заёмных средствами, компенсаций затрат, связанных с участием субъектов малого предпринимательства в конкурсах, фестивалях, проведение конкурсов, организация закупки товаров и услуг для государственных нужд, связанных с выполнением РЦП.

2. Разработка нормативных документов, регламентирующих выполнение мероприятий РЦП (договоров, соглашений, положений, проектов распоряжений Правительства ЛО).

3. Предоставление субъектам малого предпринимательства информации:

§ о российских и зарубежных поставщиках консалтинговых услуг

§ о областных, районных выставках, ярмарках, конференциях.

4. Оказание консультаций по вопросам:

§ оценка и развитие потенциала субъектов малого предпринимательства

§ затраты, связанные с выпуском продукции

§ налоги, сборы, возврат НДС

§ сертификация, лицензирование, квотирование продукции

§ составление контрактов.

5. Организация семинаров по вопросам деятельности и развития бизнеса.

6. Оказание помощи предприятиям в установлении контактов с поставщиками, партнерами, потребителями, организация встреч и переговоров.

  1. Юрист (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы фонда, а также производит консультационные услуги для начинающих предпринимателей (консультации, связанные с открытием бизнеса) и предпринимателей со стажем, обратившихся в фонд.

Функции отдела:

1. Предоставление общеправовой информации

2. Организация и проведение информационных семинаров по юридическим основам предпринимательской деятельности.

3. Консультирование субъектов малого предпринимательства по правовым вопросам.

4. Досудебное урегулирование споров.

5. Анализ обращений и жалоб субъектов малого предпринимательства.

6. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

    1. Рыночная стратегия

Пикалевский городской фонд поддержки малого предпринимательства стремится охватить как можно больше предпринимателей, борется за своего потребителя. Чем больше людей обращаются, тем больше услуг могут предложить в Фонде.

Пикалевский фонд поддержки предпринимательства является некоммерческой организацией, но для того, чтобы расширить количество бесплатных видов оказываемых услуг осуществляет коммерческую деятельность.

Открытый при нем бизнес –  инкубатор дает возможность расширения функций фонда.

Бизнес-инкубатор обеспечит оказание субъектам малого предпринимательства  следующих основных услуг:

    • предоставление в аренду субъектам  малого  предпринимательства нежилых помещений бизнес - инкубатора;
    • осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес - инкубатора;
    • почтово-секретарские услуги;
    • консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес - планирования, повышения квалификации и обучения;
    • доступ к информационным базам данных;
    • внешнее бухгалтерское обслуживание;
    • иные услуги.

2.6.Информационное обеспечение деятельности и рекламная стратегия

 

Пикалевский городской фонд поддержки малого предпринимательства плотно взаимодействует со средствами массовой информации. Публикует информацию о своей деятельности в газетах и в каждом выпуске бизнес-бюллетеня «Профи-пресс», директор Фонда часто выступает на телевидении. Также в Фонде имеется широкий доступ к Интернету, практически с каждого рабочего места.

У Фонда отсутствует выраженная рекламная стратегия. Довольно хорошо занимаются рекламой арендаторы помещений, поэтому посетители, приходящие в здание Пикалевского фонда поддержки малого предпринимательства, обращают внимание на существование этой организации и заинтересованные лица обращаются в Фонд. По отдельным видам деятельности рекламная стратегия направлена на охват большего числа целевой аудитории, то есть предпринимателей.

Используются такие виды рекламной  стратегии как:

  • статьи в газетах «Рабочее слово», «Новый путь», «Своя газета», «Дивья» г. Тихвин, «Вести»(областная газета) ;
  • телевидение (Диалог);
  • участие в городских и районных мероприятиях;
  • рассылка информации по электронной почте.

2.7.Основные финансовые результаты

К целевым финансированиям и поступлениям относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели. Финансирование осуществляется за счет добровольных взносов.

Целевые источники финансируют затраты на целевые мероприятия, на содержание аппарата управления, приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества.

Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами, убытки, полученные свыше этих расчетных смет, списываются в убытки предприятия.

Имущество, переданное фонду его  учредителем, является собственностью Фонда. Имущество Фонда составляют его основные фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в  балансе фонда.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов фонда являются:

  • Целевые средства из федерального, областного и городского бюджета;
  • Вклады (взносы) учредителей в уставной капитал Фонда;
  • Доходы от собственной деятельности и от деятельности создаваемых или соучреждаемых Фондом хозяйственных структур;
  • Добровольные взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
  • Доходы от выпуска и размещения ценных бумаг;
  • Доходы, получаемые по процентам от льготных займов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства;
  • Доходы от проводимых в пользу Фонда мероприятий, специальных лотерей; производственной, издательской и иных видов деятельности, включая внешнеэкономическую;
  • Доходы от вложений средств Фонда в облигации и другие виды ценных бумаг;
  • Кредиты банков;
  • Денежные и материальные вложения в Фонд, осуществляемые вкладчиками;
  • Иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации.

Порядок направления в Фонд средств  соответствующего бюджета и порядок  контроля за их использованием устанавливается органом представительной власти региона.

Доходы от деятельности Фонда направляются на развитие Фонда, 
его обособленных подразделений, созданных им хозяйственных обществ и на цели и задачи, предусмотренные Уставом Фонда, в том числе на финансирование проектов и программ Фонда, а также на образование резервного фонда, размеры и порядок использования которого устанавливается попечительским советом.

Издержки Фонда

  • Содержание помещения (коммунальные платежи);
  • Оплата аренды земельного участка;
  • Заработная плата работников и налоги, связанные с заработной платой;
  • Услуги связи (стационарные и мобильные телефоны и Интернет);
  • Содержание автотранспорта;
  • Организация обучения (привлечение преподавателей, аренда помещения, кофе-брейки, питание);
  • Командировочные расходы;
  • Вневедомственная охрана.

Отчетность организации

Логическим завершением учетного процесса является формирование отчетности организации, необходимой как для  целей внутреннего управления, так  и для представления внешним  пользователям.

Отчетность – совокупность сведений о состоянии и движении имущества, обязательств и результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. На основании  данных отчетности осуществляются управление, контроль и анализ деятельности субъекта как внутренними пользователями (руководителями, администрацией и т.д.), так и внешними (учредителями, органами налоговых служб, статистики и т.д.).

Важной особенностью отчетности является наличие оборотов по счетам, нарастающим итогом с начала года до отчетного периода, что дает возможность учитывать спрос на продукцию, работы, услуги, определять их рентабельность, разрабатывать новые перспективные направления развития деятельности. Главный бухгалтер и руководитель отчитываются перед учредителями по данным годового отчета. Учредители выносят решения о результатах деятельности предприятия, решают вопросы о целевом распределении прибыли, размере фондов, резервов и дивидендов. Фактически учредители оценивают работу предприятия и его коллектива, судят о достаточности квалификационной подготовки руководителя и главного бухгалтера.

Выводы:

Развитие и поддержка малого предпринимательства продолжает оставаться одной из приоритетных задач администрации  района и города

В рамках реализации муниципальной  целевой программы начали выполняться следующие механизмы поддержки малого предпринимательства:

    • сокращение административных барьеров при осуществлении малыми предприятиями предпринимательской деятельности;
    • анализ действующего законодательства и разработка предложений по его совершенствованию;
    • упрощение доступа к финансовым ресурсам, развитие кредитования и микрокредитования;
    • развитие инновационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, поддержка инновационного бизнеса, информационная и методическая поддержка (обеспечение) малого предпринимательства;
    • поддержка начинающих предпринимателей;
    • повышение уровня предпринимательской культуры и активности.

Изменения, которые можно предложить, касаются привлечения новых арендаторов, деятельность которых бы помогала работе Фонда. Например, рекламное агентство, кадровое агентство, строительная организация, организация по ремонту и аренде основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная поддержка предпринимательства  представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство  стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные  интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.

Анализ деятельности предприятия  показал, что у Фонда есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новых потребителей, то есть будущих предпринимателей, применять в работе новые информационные технологии.

Деятельность любой организации строится на основе организационной структуры, которая в свою очередь отражает все связи и должностные обязанности сотрудников. Поэтому необходимо отслеживать изменения во внешней и внутренней среде, и меняться вследствие действия этих факторов, например, увеличить штат сотрудников, привлечь новых арендаторов, которые помогали бы деятельности Фонда.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступил в силу с 1 января 2008г.;
  2. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).
  3. Закон Ленинградской области от 27.12.2007 №187-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»;
  4. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в  городе Пикалево  на 2010-2013 годы, принята в конце мая 20011г. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Наука, 1990.
  5. Азимов A.M. Поддержка частного малого предпринимательства: задачи и перспективы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1966.
  6. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. / Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 1998.
  7. Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегическое планирование в малом бизнесе: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 1995.
  8. Государство в меняющемся мире. // «Вопросы экономики», 1997. – № 7. – С. 4-34.
  9. Гэммон Д. Покупка и продажа в малом бизнесе. / Под ред. Л.Н. Павлова. / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ Аудит, 1996.
  10. Деловая Россия: нормативные документы и практические рекомендации для предпринимателей малого бизнеса. – СПб.: СПбГУЭФ, 1996.
  11. Жамолов Х.Н., Парпиев К.К. Банковская система и финансово-кредитная поддержка малого бизнеса. – СПб.: СПбГУЭФ, 1996.
  12. Иванов Е. Индикативное планирование развития экономики. // Экономист», 1993. – № 9. – С. 3-7.
  13. Кныш М.И., Тютиков Ю.П. Государственное регулирование экономики. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  14. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М.: Русская деловая литература, 1998.
  15. Крутик А.Б., Стадник Д.В. Управление финансами в малом бизнесе: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 1996.
  16. Курс переходной экономики: Учебник для вузов. / Под ред. акад. Л.И. Абалкина. – М.: ЗАО Финстатинформ, 1997.
  17. Малые предприятия: субъекты малого предпринимательства в Российской Федерации. – М.: Ось-89, 1996.
  18. Малый бизнес и инфраструктура: Учебное пособие. / А.Б. Титов,Е.В. Ивгук и др. – СПб.: СПбГУЭФ, 1995.
  19. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. – М.: Юристь, 1999.
  20. Пошехонов В.А. Государство и экономика: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
  21. Серегина А.С. Эффективность малого бизнеса: зарубежный опыт.– М.: Экономика, 1990.
  22. Система государственной поддержки предпринимательства.–// Научно-аналитический обзор. – М.: 1997.
  23. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. / Пер.с англ. – М.: МГУ: ИНФА-М.: 1997.
  24. Управление государственной собственностью: Учебник. / Под ред. В.И.
  25. Устав Пикалевского городского фонда поддержки малого предпринимательства.

Информация о работе Система государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности в России на примере «Фонда содействия и развития мал