Шпаргалка по "Макроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы по вопросам для экзамена (зачета) по "Макроэкономике".

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).doc

— 57.50 Кб (Скачать)

48. СМЕТА ЗАТРАТ — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. 
Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы.Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий. В смете затрат учитываются затраты на изменение остатков незавершенного производства, капитальное строительство, капитальный ремонт и пр.Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. 
Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции тесно связаны между собой, содержат одни и те же затраты, но учитывают их по разным признакам. С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия 

49. Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.Различают: 1.индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта ; 2.рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар. Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.Факторы, оказывающие влияние на спрос:1.доходы потребителей;2.вкусы и предпочтения потребителей;3.цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;4.запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);5.информация о товаре;6.время, затраченное на потребление.При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. 

50.Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:Переменные затраты  —возраст. пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).Постоянные затраты  не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.Введем обозначения:

В

выручка от продаж.

Рн

объем реализации в натуральном выражении.

Зпер

переменные затраты.

Зпост

постоянные затраты.

Ц

цена за шт.

ЗСпер

средние переменные затраты (на единицу продукции).

Тбд

точка безубыточности в  денежном выражении.

Тбн

точка безубыточности в  натуральном выражении.


Формула расчета точки  безубыточности в денежном выражении:Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

51. Трудовые ресурсы - это часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве. Трудовые ресурсы включают в себя все трудоспособное население в возрасте от 16 до 55 лет  - для женщин и от 16 до 60 лет - для мужчин, а также лиц старше и моложе трудоспособного возраста, фактически занятых в народном хозяйстве (работающие пенсионеры и школьники). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

1) часть валового  дохода, которая остается в распоряжении  предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки. Ч.п. используется для стимулирования коллектива и расширения производства;  
2) сумма прибыли и налога с оборота. Ч.п. является основным источником формирования доходов бюджета и денежных накоплений предприятия

52. Факторы производства - это ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие: трудовые ресурсы, или труд; инвестиционные ресурсы, или капитал; природные ресурсы, или земля; сырьевые ресурсы. 1. Труд как человеческий капитал, т.е. знания навыки и умения квалифицированных работников, патенты, технологии. 
2. Земля, учитывая инфраструктурную составляющую. Здесь же учитываются экологические ресурсы, включая возможность получать экологически чистое сырье и возможность размещать отходы во внешней среде без утилизации. 
3. Капитал, который может быть разделен на оборотный капитал и основной капитал в виде средств производства.Факторы производства – это: 1) ресурсы, с помощью которых можно организовать производство благ; 2) используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объём выпускаемой продукции; 3) факторы, используемые при производстве товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Экономическая прибыль  — это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка. 1. Экономическая и бухгалтерская прибыльВ общем виде прибыль определяется как разность между совокупной выручкой (совокупным доходом) и совокупными издержками:TR – TC = π,где  TR – совокупная выручка;TC - совокупные издержки;π - прибыль.Издержки бывают внешними (явными, бухгалтерскими) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относится стоимость израсходованных ресурсов, оцененная в текущих ценах их приобретения.Бухгалтерская прибыль = Совокупная выручка – Внешние издержки.Внутренними издержками являются:1) издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю;2) нормальная прибыль, которая приходится на такой ресурс, как предпринимательские способности.Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – Внутренние издержки.Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические, или альтернативные, издержки.Они равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов.

53.Фонды спец. назначения- фонд, образуемый за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по нормам, самостоятельно установленным предприятием, а также за счет безвозмездных взносов учредителей и других предприятий. Подразделяются на фонд накопления, фонд потребления и фонд социальной сферы.

Под фондами  накопления понимаются средства и имущество, направленные на производственное развитие предприятия; под фондами потребления - средства, направленные на осуществление  мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74. Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:1. прибыль от продажи продукции и товаров;2.прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;3.прибыль от реализации основных средств;4.прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;5.прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;6.прибыль (убыток) от внереализационных операций.Основными методами планирования прибыли являются:1.метод прямого счета;2.аналитический метод;3. метод совмещенного расчета. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:П = (О Ч Ц) - (О Ч С),где О -- объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;Ц -- цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);С -- полная себестоимость единицы продукции.Аналитическим методом включает три последовательных этапа:1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д. Рентабельность -- это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах Рентабельность отдельных видов продукции: Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции Ч 100% .Рентабельность реализации : Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100%. Рентабельность активов (капитала): Прибыль / Совокупные активы Ч 100%. Рентабельность собственного капитала: Чистая прибыль / Собственный капитал Ч 100%.



Информация о работе Шпаргалка по "Макроэкономике"