Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Особенности инновационных организаций
Деятельность
современных предприятий
Главным отличием обновляющихся компаний является ориентация на изменения, которые становятся нормой для их деятельности.
Инновационные организации имеют собственное понимание:
· сущности
инноваций;
Сущность инноваций
|
· управления
процессами создания
новшеств.
Особенности управления процессами создания нововведений в инновационной организации
|
Ежедневно на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и также мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Тем самым они не состоялись как инновации, хотя и были новыми и основывались на интересных и оригинальных идеях. Как указывал Ф.Котлер, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения – 20%, а на рынке услуг – 18%.
Когда новые изделия и услуги приобретаются потребителями и образуется устойчивый спрос на них, то это означает, что они представляют для потребителя новую ценность, т.е. потребитель увидел в них новые возможности для удовлетворения собственных потребностей, иногда и неосознанных.
Новая ценность
товаров
Привлекательность, новых продуктов питания может заключаться в:
Большинство новых
товаров и услуг – красивая
и удобная одежда и обувь, средства
гигиены и косметика и т.п. – не только
выполняют свое функциональное назначение,
но и создают ощущение комфорта и способствуют
хорошему настроению людей. Все они улучшают
качество жизни.
Инновации, предназначенные
для организаций, также имеют
свои привлекательные стороны для потребителей
и обеспечивают им снижение удельных затрат
на выполняемые рабочие операции, повышают
производительность труда персонала,
позволяют механизировать работы, которые
раньше выполнялись вручную, способствуют
организации производства новых товаров
и услуг и т.д.
В конечном счете, инновации обеспечивают изменения во внешней среде.
Изменения во внешней среде, которые обеспечивают инновации:
При создании инноваций следует ориентироваться на рынок, т.е. на удовлетворение конкретных потребностей, а не на продукт.
Ориентация на продукт характерна для деятельности исследователей и разработчиков. Идеи новых продуктов базируются на накопленном опыте их работы и логике развития собственных исследований. Совершенствование продукта или создание нового, исходя из собственных стремлений разработчиков, вне ориентации на рынок, ведет к провалу проекта. «Отсутствие внимания к рынку – младенческая болезнь предприятия».
Инновационная организация в своей стратегии заранее ориентируется на необходимость постоянной работы над новыми товарами и услугами. То есть одновременно с производством продукции происходит планомерная подготовка будущих новинок. Здесь, как и в производстве, действует практически непрерывный процесс создания будущего предприятия.
В инновационных организациях, и это является их существенным отличием, создание инноваций есть разновидность бизнеса, тогда как в большинстве организаций – это функция, часть общей деятельности предприятия. А поэтому и организация инновационной деятельности отличается от классической последовательности действий.
Организация инновационной деятельности
Классическая
В инновационной организации поощряется выдвижение идей. Но тогда, когда идея приобретает очертания конечной продукции и требуются серьезные вложения в ее разработку, необходима оценка рыночной реальности идеи. П.Друкер считает, что прежде чем выделить ресурсы, следует обязательно проверить обоснованность и практичность идеи, ее способность создавать будущее бизнеса. Важно определить конкретную потребность, которую может удовлетворить будущая продукция, и ее вероятных потребителей.