Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Работа содержит 1 файл

17.doc

— 48.50 Кб (Скачать)

Особенности инновационных организаций

Деятельность  современных предприятий существенным образом отличается от предприятия 90-х гг. ХХ века. В литературе по менеджменту  понятие «предприятие» (фирма) уступило место терминам «обновляющаяся организация», «обучающаяся организация», «инновационная организация», «предприятие XXI века», что обусловлено особыми характеристиками этих организаций.

Главным отличием обновляющихся компаний является ориентация на изменения, которые становятся нормой для их деятельности.

Инновационные организации имеют собственное  понимание:

·  сущности инноваций;  

Сущность  инноваций

Основные  положения  Содержание 
Определение инновации  Новая ценность, изменения во внешней среде 
Ориентир  при создании инноваций  Рынок
Критерии  инновации  Уровень изменений  в экономике и социальной сфере 
Результаты  инноваций Новое богатство  и новый потенциал действия в  обществе
 
 

·  управления процессами создания новшеств.  

Особенности управления процессами создания нововведений в инновационной  организации

Основные  положения  Содержание 
Главная предпосылка инновационной стратегии  Продукция, технологии, рынки, каналы распределения и т.д. - стареют 
Основа  инновационной стратегии  Плановая и  систематическая замена устаревшего 
Направление работ по созданию инноваций Отказ от известной  временной последовательности «исследования  – разработка – производство –  маркетинг». Руководитель проекта осуществляет работы в зависимости от логики ситуации
Организационные принципы создания инноваций  Отдельно от текущего производства
Организация работы по созданию инноваций  Самостоятельная группа или команда, работающая параллельно  с существующей структурой, но органически  встроена в нее 
Финансирование  Отдельно от текущей деятельности
 

Ежедневно на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и также мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Тем самым они не состоялись как инновации, хотя и были новыми и основывались на интересных и оригинальных идеях. Как указывал Ф.Котлер, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения – 20%, а на рынке услуг – 18%.

Когда новые  изделия и услуги приобретаются потребителями и образуется устойчивый спрос на них, то это означает, что они представляют для потребителя новую ценность, т.е. потребитель увидел в них новые возможности для удовлетворения собственных потребностей, иногда и неосознанных.

Новая ценность товаров 

Привлекательность, новых продуктов питания может  заключаться в:

  • улучшении вкуса обычных продуктов;
  • сохранении полезных природных качеств исходного сырья в готовых к употреблению продуктов;
  • экономии затрат времени на приготовлении пищи за счет предложения широкого ассортимента полуфабрикатов;
  • содержании полезных добавок в продуктах питания для профилактики заболеваний;
  • предложении специальных продуктов для здоровых людей, придерживающихся различных диет;
  • уменьшении затрат на питание при снижении цен на продукты и изменении структуры их потребления.
 
 

Большинство новых  товаров и услуг – красивая и удобная одежда и обувь, средства гигиены и косметика и т.п. – не только выполняют свое функциональное назначение, но и создают ощущение комфорта и способствуют хорошему настроению людей. Все они улучшают качество жизни. 

Инновации, предназначенные  для организаций, также имеют  свои привлекательные стороны для потребителей и обеспечивают им снижение удельных затрат на выполняемые рабочие операции, повышают производительность труда персонала, позволяют механизировать работы, которые раньше выполнялись вручную, способствуют организации производства новых товаров и услуг и т.д. 

В конечном счете, инновации обеспечивают изменения во внешней среде.

Изменения во внешней  среде, которые обеспечивают инновации:

  • создаются новые потребности в обществе;
  • обеспечивается лучшее удовлетворение известных потребностей;
  • преобразуется структура товаров и услуг на рынке.

При создании инноваций  следует ориентироваться на рынок, т.е. на удовлетворение конкретных потребностей, а не на продукт.

Ориентация  на продукт характерна для деятельности исследователей и разработчиков. Идеи новых продуктов базируются на накопленном опыте их работы и логике развития собственных исследований. Совершенствование продукта или создание нового, исходя из собственных стремлений разработчиков, вне ориентации на рынок, ведет к провалу проекта. «Отсутствие внимания к рынку – младенческая болезнь предприятия».

Инновационная организация в своей стратегии  заранее ориентируется на необходимость постоянной работы над новыми товарами и услугами. То есть одновременно с производством продукции происходит планомерная подготовка будущих новинок. Здесь, как и в производстве, действует практически непрерывный процесс создания будущего предприятия.

В инновационных  организациях, и это является их существенным отличием, создание инноваций  есть разновидность бизнеса, тогда  как в большинстве организаций  – это функция, часть общей  деятельности предприятия. А поэтому  и организация инновационной деятельности отличается от классической последовательности действий.

Организация инновационной  деятельности

Классическая последовательность действий: «исследование – разработка – производство – маркетинг». В традиционной функциональной организации работа планируется по принципу «от настоящего – в будущее» (концепция стратегического планирования), в новаторской – по принципу «оттуда, где мы хотим быть, - назад к тому, что мы должны делать, чтобы туда попасть» (концепция стратегического управления).

В инновационной  организации поощряется выдвижение идей. Но тогда, когда идея приобретает  очертания конечной продукции и  требуются серьезные вложения в  ее разработку, необходима оценка рыночной реальности идеи. П.Друкер считает, что прежде чем выделить ресурсы, следует обязательно проверить обоснованность и практичность идеи, ее способность создавать будущее бизнеса. Важно определить конкретную потребность, которую может удовлетворить будущая продукция, и ее вероятных потребителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"