Сетевой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:42, реферат

Описание работы

В последние время в России бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.
Одним из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. А ведь работа менеджеров прямых продаж, распространяющих товары, имеет много общего с известными народу коробейниками. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, а чаще современные коробейники работают парами, и пытается навязать абсолютно ненужный Вам товар, и, если

Работа содержит 1 файл

СЕТЕВОЙ МАРКЕТинг.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

   Он  признан в Канаде, Мексике, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. В США он признан Федеральной Комиссией по Торговле и другими государственными и федеральными организациями,

   В 1991 году около 50% населения США купило товары или услуги через систему  сетевого маркетинга и цифра продолжает расти.

   Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и в список ста наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's list).

   В России сетевой маркетинг еще  почти не развит. Первой компанией, которая появилась на русском  рынке, вероятно, была компания Herbalife International (поэтому ее в России почти все знают), а на данный момент их уже более 20.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Плюсы и минусы Сетевого Маркетинга 

   Сильная сторона МЛМ в том, что он безусловно работает. Его концепция очень  проста, а доходы в некоторых случаях столь впечатляющи, что по сравнению с обычными линейными доходами выглядят совершенно неправдоподобно и многие образованные люди затрудняются это воспринять и отмахиваются, не разобравшись, считая это мошенничеством и фальшивкой. По данным журналов "Wall Street Journal" и " Down-Line News" - этот бизнес самый эффективный из легальных в мире. Но репутация этого бизнеса, нужно признать, оставляет желать лучшего. Дело в том, что МЛМ рекламируется как дверь в богатство для всех. Но нужно сказать правду: МЛМ прост с точки зрения самой идеи, но далеко не прост с точки зрения организации.

   Важнейшим моментом в сетевом маркетинге является работа с людьми. Далеко не все могут делать это достаточно эффективно. Но только единицы действительно не могут этому научиться. Традиционный МЛМ совершенно не адаптирован к социально-экономическим условиям русского рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Сетевой маркетинг  во «Всемирной  сети» 

   Десятки Web-сайтов, гарантирующих получение  больших денег за короткое время, можно найти сейчас в Интернет. Однако, по наблюдениям американских финансовых органов, в отличие от традиционных "пирамид", эти сайты крайне редко выплачивают что-то пользователям.

   В основном идея пирамид состоит в  том, чтобы деньгами одних людей  расплачиваться с другими, привлекая тем самым все больше обманутых и заставляя их раскошелиться. К сожалению, многие попадаются на эту удочку. Официальные лица предупреждают, что Internet значительно упрощает подобные мошеннические операции, позволяет скрыть их или перебазировать, когда кого-то ловят за руку. Хорошо оформленные Web-сайты могут создавать впечатление вполне законной деятельности и выглядят более убедительными, чем реклама в газетах.

   Обычно  с пользователями связываются по электронной почте или публикуют Web-страницу с многообещающими призывами типа следующих: "Если вы вложите свои деньги и сагитируете других сделать то же самое, то получите огромную прибыль". Первые несколько человек действительно могут получить деньги, однако уже двумя-тремя уровнями ниже пирамида разваливается.

   Что интересно, подобная организация уже  появилась в Екатеринбурге. Компания называется IPSUM Telecom. Будьте внимательны, тщательно изучайте все кажущиеся соблазнительными предложения и обращайтесь только к заслуживающим доверия провайдерам.

   В чем же отличие этих пирамид от законных предприятий, занимающихся многоуровневым маркетингом? В основном в том, что  они занимаются привлечением новых  членов, а не продажей продукции. В одной из таких пирамидальных схем фирма Five Star Auto Club обещала онлайновым покупателям возможность бесплатно взять в аренду "автомобиль своей мечты", и получение прибыли от 180 до 80000 дол. Для этого нужно было ежегодно платить членские взносы, вносить 100 дол. ежемесячно и привлекать новых членов "автоклуба".

   Комиссия  утверждает, что клюнувшие на это  пользователи не получили ни бесплатной аренды, ни доходов. FTC возбудила дело против фирмы Five Star Auto Club, и федеральный  суд уже приостановил ее деятельность.

   Лишь  недавно Федеральная комиссия по торговле (FTC, Federal Trade Commission) и ряд официальных лиц объявили о предусмотренных законом мерах против 67 Web-сайтов, использовавших такие пирамидальные схемы. Кроме того, комиссия намерена "прочесать" World Wide Web, чтобы найти сайты, нелегально предлагающие схемы "многоуровневого маркетинга".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

   Двадцатый век подарил человечеству новый  бизнес - бизнес прямого распространения. В экономической литературе его  еще называют многоуровневым или  сетевым бизнесом. Прямое распространение предполагает отсутствие посредника. Продукт (или товар) попадает в руки потенциального потребителя непосредственно от представителя компании. Соответственно, и цена не перегружена "накрутками" бесчисленных посредников. Покупателю приятно вдвойне, ведь он получает именно то, что хотел, и по цене производителя. А представитель компании с ногоуровневой системой маркетинга получает комиссионные от компании не только за эту продажу, но и премии за растущий объем продаж. И это еще не все. зюминка этой системы в том, что вы как представитель компании, заинтересовывая все большее количество людей в качественной продукции и сетевой системе бизнеса, получаете вознаграждение от компании уже за их объемы распространения, за объемы людей, которых они привлекли в свою очередь и так далее по нарастающей. Таким образом, ваш доход увеличивается не в линейной, а в геометрической прогрессии.

 

      Список литературы

 

     1. Васильев Р.Ф. Охота за информацией.  М., 1973, с. 20.

     2. Громов Г.Р. Очерки информационной  технологии. М., 1993, с. 19.

     3. Колин К.К. Социальная информатика  - научная база постиндустриального  общества // Социальная информатика  - 94, М., 1994, с.5.

     4. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные  процессы как факторы эволюции  общества. М.: МГСУ, 1996.

     5. Самыгин С.И., Перов Г.О. Социология. Экспресс справочник для студентов ВУЗОВ // Ростов-на-Дону., 2002, с.110

     6. Робертсон Д.С. Информационная  революция // Информационная революция:  наука, экономика, технология: Реферативный  сб. / ИНИОН РАН.М., 1993, с.17-26.

     7. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург, 1994, с.54.

     8. Громов Г.Р. Очерки информационной  технологии. М.: ИнфоАрт, 1993, с.22.

     9. Гусева Т.И. Персональные компьютеры  в сфере информационных ресурсов // Социальная информатика. М., 1990, с.154.

     10. Орехов А.М. Информатизация общества - информационное общество // Социальная  информатика - 93, М., 1993, с.32-35. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сетевой маркетинг