Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:42, реферат
В последние время в России бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.
Одним из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. А ведь работа менеджеров прямых продаж, распространяющих товары, имеет много общего с известными народу коробейниками. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, а чаще современные коробейники работают парами, и пытается навязать абсолютно ненужный Вам товар, и, если
Он признан в Канаде, Мексике, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. В США он признан Федеральной Комиссией по Торговле и другими государственными и федеральными организациями,
В 1991 году около 50% населения США купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга и цифра продолжает расти.
Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и в список ста наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's list).
В
России сетевой маркетинг еще
почти не развит. Первой компанией,
которая появилась на русском
рынке, вероятно, была компания Herbalife International
(поэтому ее в России почти все знают),
а на данный момент их уже более 20.
3.
Плюсы и минусы Сетевого
Маркетинга
Сильная сторона МЛМ в том, что он безусловно работает. Его концепция очень проста, а доходы в некоторых случаях столь впечатляющи, что по сравнению с обычными линейными доходами выглядят совершенно неправдоподобно и многие образованные люди затрудняются это воспринять и отмахиваются, не разобравшись, считая это мошенничеством и фальшивкой. По данным журналов "Wall Street Journal" и " Down-Line News" - этот бизнес самый эффективный из легальных в мире. Но репутация этого бизнеса, нужно признать, оставляет желать лучшего. Дело в том, что МЛМ рекламируется как дверь в богатство для всех. Но нужно сказать правду: МЛМ прост с точки зрения самой идеи, но далеко не прост с точки зрения организации.
Важнейшим
моментом в сетевом маркетинге является
работа с людьми.
Далеко не все могут делать это достаточно
эффективно. Но только единицы действительно
не могут этому научиться. Традиционный
МЛМ совершенно не адаптирован к социально-экономическим
условиям русского рынка.
4.
Сетевой маркетинг
во «Всемирной
сети»
Десятки Web-сайтов, гарантирующих получение больших денег за короткое время, можно найти сейчас в Интернет. Однако, по наблюдениям американских финансовых органов, в отличие от традиционных "пирамид", эти сайты крайне редко выплачивают что-то пользователям.
В основном идея пирамид состоит в том, чтобы деньгами одних людей расплачиваться с другими, привлекая тем самым все больше обманутых и заставляя их раскошелиться. К сожалению, многие попадаются на эту удочку. Официальные лица предупреждают, что Internet значительно упрощает подобные мошеннические операции, позволяет скрыть их или перебазировать, когда кого-то ловят за руку. Хорошо оформленные Web-сайты могут создавать впечатление вполне законной деятельности и выглядят более убедительными, чем реклама в газетах.
Обычно с пользователями связываются по электронной почте или публикуют Web-страницу с многообещающими призывами типа следующих: "Если вы вложите свои деньги и сагитируете других сделать то же самое, то получите огромную прибыль". Первые несколько человек действительно могут получить деньги, однако уже двумя-тремя уровнями ниже пирамида разваливается.
Что интересно, подобная организация уже появилась в Екатеринбурге. Компания называется IPSUM Telecom. Будьте внимательны, тщательно изучайте все кажущиеся соблазнительными предложения и обращайтесь только к заслуживающим доверия провайдерам.
В чем же отличие этих пирамид от законных предприятий, занимающихся многоуровневым маркетингом? В основном в том, что они занимаются привлечением новых членов, а не продажей продукции. В одной из таких пирамидальных схем фирма Five Star Auto Club обещала онлайновым покупателям возможность бесплатно взять в аренду "автомобиль своей мечты", и получение прибыли от 180 до 80000 дол. Для этого нужно было ежегодно платить членские взносы, вносить 100 дол. ежемесячно и привлекать новых членов "автоклуба".
Комиссия утверждает, что клюнувшие на это пользователи не получили ни бесплатной аренды, ни доходов. FTC возбудила дело против фирмы Five Star Auto Club, и федеральный суд уже приостановил ее деятельность.
Лишь
недавно Федеральная комиссия по
торговле (FTC, Federal Trade Commission) и ряд официальных
лиц объявили о предусмотренных законом
мерах против 67 Web-сайтов, использовавших
такие пирамидальные схемы. Кроме того,
комиссия намерена "прочесать" World
Wide Web, чтобы найти сайты, нелегально предлагающие
схемы "многоуровневого маркетинга".
Двадцатый век подарил человечеству новый бизнес - бизнес прямого распространения. В экономической литературе его еще называют многоуровневым или сетевым бизнесом. Прямое распространение предполагает отсутствие посредника. Продукт (или товар) попадает в руки потенциального потребителя непосредственно от представителя компании. Соответственно, и цена не перегружена "накрутками" бесчисленных посредников. Покупателю приятно вдвойне, ведь он получает именно то, что хотел, и по цене производителя. А представитель компании с ногоуровневой системой маркетинга получает комиссионные от компании не только за эту продажу, но и премии за растущий объем продаж. И это еще не все. зюминка этой системы в том, что вы как представитель компании, заинтересовывая все большее количество людей в качественной продукции и сетевой системе бизнеса, получаете вознаграждение от компании уже за их объемы распространения, за объемы людей, которых они привлекли в свою очередь и так далее по нарастающей. Таким образом, ваш доход увеличивается не в линейной, а в геометрической прогрессии.
1.
Васильев Р.Ф. Охота за
2.
Громов Г.Р. Очерки
3.
Колин К.К. Социальная
4.
Дубровский Е.Н. Информационно-
5. Самыгин С.И., Перов Г.О. Социология. Экспресс справочник для студентов ВУЗОВ // Ростов-на-Дону., 2002, с.110
6. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб. / ИНИОН РАН.М., 1993, с.17-26.
7. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург, 1994, с.54.
8.
Громов Г.Р. Очерки
9.
Гусева Т.И. Персональные
10.
Орехов А.М. Информатизация