Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:46, реферат
Сельскохозяйственное машиностроение является ведущим сектором национальной экономики и служит одним из основных источников валового внутреннего продукта и валютных поступлений, обеспечивается рост национального благосостояния. В нем создается 24,5 % стоимости произведенной промышленной продукции, занято 36,3% общей численности промышленно-производственного персонала страны. Управление сектором осуществляет Министерство промышленности Республики Беларусь.
1. Общая характеристика отрасли и роль в национальной экономике. Основные предприятия отрасли. …………………………………………………………….3
2. Общая характеристика ОАО «Бобруйскагромаш»...…………………………..4
3. Структура предприятия и его продукция……………………………………….6
4. Конкурентная стратегия………………………………………………………...23
5. Характеристика основных финансовых показателей предприятия………….12
6. Перспективы, направления развития предприятия и отрасли…………..……10
7. Статистические данные…………………………………………………………11
8. Источники………………………………………………………………………..12
9. Приложения……………………………………………………………………...32
Рекламная деятельность на предприятии ведется комплексно и планомерно. С целью реализации намеченных целей службой маркетинга применялись следующие виды рекламной деятельности:
‒ Размещение информации о предприятии и выпускаемой им продукции в справочниках и специализированных каталогах;
‒ Реклама в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение, журналы, бюллетени и т.д.);
‒ Распространение пресс-релизов и другой информации о работе предприятия в СМИ с целью создания положительного имиджа предприятия у потребителей;
‒ Изготовление полиграфической рекламной продукции;
‒ Прямая целевая почтовая рассылка рекламных материалов потенциальным потребителям;
‒ Поддержка сайта предприятия в сети Интернет и использование ее возможностей для распространения информации о продукции предприятия;
‒ Участие в выставках и ярмарках;
‒ Организация и проведение семинаров и показов техники.
5. Характеристика основных финансовых показателей предприятия.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Бобруйскагромаш».
| Значение | Темп роста, % | |||||
№ | Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2009 к 2008 | 2010 к 2009 | 2010 к 2008 |
1 | Объем произведенной продукции, млн.руб |
109 951 |
174 496 |
229 896 |
158,70% |
131,75% |
209,09% |
2 | Затраты на производство продукции, млн.руб |
99 465 |
164 265 |
179 323 |
165,15% |
109,17% |
180,29% |
3 | Ззатраты на 1 рубль произведенной продукции |
0,90 |
0,94 |
0,78 |
104,06% |
82,86% |
86,23% |
4 | Среднеспи-сочная численность ППП, чел. |
2 326 |
2 465 |
2 517 |
105,98% |
102,11% |
108,21% |
5 | Производи-тельность труда одного работника, млн.руб |
47,27 |
70,79 |
91,34 |
149,75% |
129,03% |
193,22% |
6 | Среднемесячная заработная плата, руб. |
862 833 |
920 837 |
1198 751 |
106,72% |
130,18% |
138,93% |
7 | Среднегодовая стоимость капитала |
101 230 |
113 544 |
129 556 |
112,16% |
114,10% |
127,98% |
8 | Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
138301 |
215763 |
210773 |
156,01% |
97,69% |
152,40% |
9 | Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
105057 |
169936 |
142180 |
161,76% |
83,67% |
135,34% |
10 | Выручка от реализации продукции без НДС |
123199 |
192783 |
184002 |
156,48% |
95,45% |
149,35% |
11 | Прибыль от реализации | 16449 | 19556 | 38776 | 118,89% | 198,28% | 235,73% |
12 | Прибыль отчетного периода | 16419 | 20705 | 35888 | 126,10% | 173,33% | 218,58% |
13 | Чистая прибыль | 6779 | 7182 | 21474 | 105,94% | 299,00% | 316,77% |
14 | Рентабельность продаж, % | 0,13 | 0,10 | 0,21 | 75,98% | 207,74% | 157,84% |
15 | Рентабельность капитала, % | 0,07 | 0,06 | 0,17 | 94,46% | 262,04% | 247,51% |
16 | Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов) |
1,20 |
1,31 |
1,52 |
108,68% |
116,59% |
126,72% |
17 | Коэффициент быстрой ликвидности | 0,44 | 0,32 | 0,92 | 74,09% | 284,33% | 210,66% |
18 | Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) |
0,25 |
0,05 |
0,03 |
20,35% |
61,47% |
12,51% |
Исходя из анализа основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Бобруйскагромаш» можно сделать следующие выводы, за период с 1 января 2009 года по 1 января 2011 года наблюдается положительная тенденция роста практически всех показателей деятельности предприятия, а именно:
– наблюдается рост объемов произведенной продукции на 109%. Также видна положительная тенденция снижения затрат на 1 рубль произведенной продукции на 13,7%.
– производительность труда рабочих возросла на 93%. Такой результат в основном был достигнут за счет успешного проведения предприятием программ по стимулированию труда персонала в 2009 и в 2010 годах, что наглядно отразилось в повышении среднемесячной заработной платы на 39%.
– прослеживается повышение среднегодовой стоимости капитала ОАО «Бобруйскагромаш» на 28%, что связано с приобретением предприятием новых видов оборудования. Также выросла выручка от реализации товаров, работ, услуг на 52,4%, что может быть связано с увеличением объемов производства. Следовательно, выросла и себестоимость товаров, работ, услуг.
– положительной тенденцией следует назвать повышение чистой прибыли предприятия на 216,7% за анализируемый период. Рентабельность продаж также выросла 57,8%, а рентабельность капитала на 147,5%.
Таким образом, проведенный анализ основных технико-экономических показателей характеризует ОАО «Бобруйскагромаш» как успешное и развивающееся предприятие на рынке сельскохозяйственной техники как национальном, так и мировом.
Для выполнения основных показателей социально-экономического развития предприятия на 2010 г. предусмотрены мероприятия:
1) Создание и освоение новых сельскохозяйственных машин, модернизация выпускаемой и осваиваемой в настоящее время продукции.
2) Совершенствование СМК предприятия в соответствии с требованиями СТБ ИСО-9001 версии 2001г., реализация мероприятий по внедрению стандартов серии СТБ ИСО-14000, метрологическое обеспечение производства, реализация программы работы по расширению номенклатуры сельскохозяйственной техники, имеющей право маркировки знаком СЕ и обеспечение проведения работ по подтверждению для техники уже имеющей это право.
3) Формирование портфеля заказов на период межсезонья с учетом увеличения объемов производства техники, используемой в осенне-зимний период (раздатчики-смесители кормов, прицепные транспортные средства), а также освоения новой номенклатуры техники для работы в этот период с целью снижения влияния сезонного фактора на производственные показатели предприятия.
4) Расширение сети действующих совместных производств в Российской Федерации, Республике Казахстан, Украине, а также номенклатуры освоенной ими продукции.
5) Развитие и оптимизация товаропроводящей сети, позволяющей обеспечить прямые продажи, реализацию посредством федерального и региональных лизинговых схем, банковского кредитования, а также качественный технический сервис, исключить недобросовестную конкуренцию.
6) Обеспечение своевременного погашения платежей в бюджет, энергоресурсов, заработной платы и кредитов банков;
7) Обеспечение выполнения прогнозного показателя рентабельности и снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет:
совершенствования конструкции и технологии изготовления серийно выпускаемых машин;
соблюдения норм и нормативов материальных и трудовых затрат на производство и реализацию продукции в строгом их соответствии с технологической и конструкторской документацией.
В 2009 году поставлено продукции на экспорт на сумму 16558,4тыс. долларов, темп роста к 2008 г. составил 43,7%. Объем импорта составил 13332,2тыс. долларов. В результате внешнеэкономической деятельности сложилось положительное сальдо 3226 тыс. долларов.
Темпы роста экспортных поставок составили: в 2007 году – 229,7 %, в 2008 году – 145,0 %, в 2009 году – 43,7 %.
Показатели экспортно-импортной деятельности за 2009 год приведены в следующей
таблице:
Показатели | Объемы в тыс.долл. | Темп роста, 2009 г. к 2008 г. | |
2008 г. | 2009 г. | ||
1. Экспорт всего, в том числе | 37635,2 | 16558,4 | 43,7 |
1.1. Продукция, всего в т.ч. | 37635,2 | 16558,4 | 43,7 |
1.1.1. в Россию | 24514,2 | 13455,2 | 54,9 |
1.1.2. в другие страны СНГ | 12229,0 | 2870,7 | 23,5 |
1.1.3. за пределы СНГ | 892,0 | 232,5 | 26,1 |
1.2. Услуги, всего в т. ч. |
|
|
|
1.2.1. в Россию |
|
|
|
1.2.2. в другие страны СНГ |
|
|
|
1.2.3. за пределы СНГ |
|
|
|
2. Импорт всего, в том числе | 23608,7 | 13666,7 | 57,9 |
2.1. Продукция, всего в т.ч. | 23167,3 | 13332,1 | 56,3 |
2.1.1. из России | 20049,0 | 10980,7 | 53,4 |
2.1.2. из других стран СНГ | 2279,8 | 2218,8 | 97,3 |
2.1.3. из-за пределов СНГ | 838,5 | 132,6 | 15,8 |
2.2. Услуги, всего в т.ч. | 441,4 | 334,6 | 75,8 |
2.2.1. из России | 104,3 | 122,0 | 116,9 |
2.2.2. из других стран СНГ | 313,2 | 33,5 | 10,7 |
2.2.3. из-за пределов СНГ | 23,9 | 179,1 | В 7раз |
Структура экспортных поставок в 2009 году:
Страна
| Объем экспорта, тыс. долл. США | |||||
2007 | Темп роста 2007 к 2006, % | 2008 | Темп роста 2008 к 2007, % | 2009 | Темп роста 2009 к 2008, % | |
Россия | 18677,2 | 202,8 | 24382,0 | 130,5 | 13455,2 | 55,2 |
Молдова | 46,5 | - | 98,3 | 211,4 | 17,0 | 25,0 |
Украина | 2567,3 | 333,3 | 3377,2 | 131,5 | 735,1 | 21,8 |
Казахстан | 3531,2 | 692,0 | 2103,3 | 59,6 | 1235 | 54,2 |
Азербайджан | 0 | 0,0 | 11,5 | - | 54,3 | 472,2 |
Латвия | 423,1 | 141,4 | 127,9 | 30,2 | 4,3 | 3,2 |
Эстония | 48 | 163,8 | 0 | 0,0 | 0 | - |
Литва | 0 | - | 0 | - | 13 | - |
Словакия | 0 | - | 22,8 | - | 0 | 0 |
Чехия | 0 | - | 8,4 | - | 0 | 0 |
Финляндия | 541,2 | 107,7 | 425,5 | 78,6 | 215,2 | 36,1 |
Кыргызстан | 35,2 | - | 0 | 0,0 | 10,3 | - |
Узбекистан | 85,2 | - | 86,5 | 101,5 | 619,2 | в 7 раз |
Армения | 10,2 | - | 27,1 | 265,7 | 0 | 0 |
Сербия | 6,8 | - | 27,8 | 400,0 | 0 | 0 |
Туркменистан | 0 | - | 6491,5 | - | 149,7 | 2,3 |
Грузия | 0 | - | 64 | - | 50,1 | 78,3 |
Япония | 0 | - | 236,1 | - | 0 | 0 |
Кипр | 0 | - | 13 | - | 0 | 0 |
Польша | 3,2 | - | 0 | 0,0 | 0 | - |
Всего | 25 25975,2 | 229,7 | 37 635,2 | 145,0 | 16558,4 | 43,7 |
Наиболее значимым экспортным рынком для предприятия был и остается рынок Российской Федерации. Темпы роста поставок в данную страну составляли: в 2007 году – 202,8%, за 2008 год –130,5 %, за 2009 год – 55,2 %.
В большей или меньшей степени техника производства предприятия поставляется напрямую или через официальных дилеров практически во все регионы России.
В Российскую Федерацию поставляется практически вся номенклатура техники производства предприятия. Основной удельный вес в объёме поставок занимают пресс-подборщики, косилки, грабли-ворошилки и машины для внесения органических удобрений.
Основным направлением поддержания достигнутых и дальнейшего роста объёмов поставок в Российскую Федерацию является развитие и оптимизация товаропроводящей сети, позволяющей обеспечить прямые продажи, реализацию посредством федерального и региональных лизинговых схем, банковского кредитования, а также качественный технический сервис, исключить недобросовестную конкуренцию. С целью преодоления ограничительных барьеров, существующих на пути экспорта белорусской сельхозтехники в Россию на 2010 год намечены реализация 2 общенациональных программ: поставка сельхозмашин белорусского производства с кредитованием через Сбербанк России с учетом субсидирования в размере ставки рефинансирования Центробанка РФ Правительством Республики Беларусь; поставка техники через Национальную лизинговую компанию, организуемую на базе ОАО «Промагролизинг» (г.Минск). В настоящее время организовано 56 дилерских центров, обеспечивающие связь с конечными потребителями практически на всей территории Российской Федерации. При этом постоянно ведется работа по подбору новых партнеров для их организации в новых регионах и по замене тех дилеров, которые по итогам календарного года не выполнили намеченных объемов реализации или другие параметры.
6. Перспективы, направления развития отрасли.
Перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения в Республике Беларусь в среднесрочном периоде будут определяться состоянием макроэкономической среды в республике, динамикой инвестиций в модернизацию производственных мощностей и характером соответствия структуры производства требованиям внешних рынков, в первую очередь российского.
Проявлению негативных тенденций развития сектора способствует:
рост стоимости основных сырьевых ресурсов;
недостаточный объем инвестиций в модернизацию производственных мощностей;
Информация о работе Сельскохозяйственное машиностроение на примере ОАО “Бобруйскагромаш”