Сельскохозяйственное машиностроение на примере ОАО “Бобруйскагромаш”

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:46, реферат

Описание работы

Сельскохозяйственное машиностроение является ведущим сектором национальной экономики и служит одним из основных источников валового внутреннего продукта и валютных поступлений, обеспечивается рост национального благосостояния. В нем создается 24,5 % стоимости произведенной промышленной продукции, занято 36,3% общей численности промышленно-производственного персонала страны. Управление сектором осуществляет Министерство промышленности Республики Беларусь.

Содержание

1. Общая характеристика отрасли и роль в национальной экономике. Основные предприятия отрасли. …………………………………………………………….3
2. Общая характеристика ОАО «Бобруйскагромаш»...…………………………..4
3. Структура предприятия и его продукция……………………………………….6
4. Конкурентная стратегия………………………………………………………...23
5. Характеристика основных финансовых показателей предприятия………….12
6. Перспективы, направления развития предприятия и отрасли…………..……10
7. Статистические данные…………………………………………………………11
8. Источники………………………………………………………………………..12
9. Приложения……………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

бобруйскагромаш.doc

— 1.64 Мб (Скачать)

Рекламная деятельность на предприятии ведется комплексно и планомерно. С целью реализации намеченных целей службой маркетинга применялись следующие виды рекламной деятельности:

‒   Размещение информации о предприятии и выпускаемой им продукции в справочниках и специализированных каталогах;

‒   Реклама в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение, журналы, бюллетени и т.д.);

‒   Распространение пресс-релизов и другой информации о работе предприятия в СМИ с целью создания положительного имиджа предприятия у потребителей;

‒   Изготовление полиграфической рекламной продукции;

‒   Прямая целевая почтовая рассылка рекламных материалов потенциальным потребителям;

‒   Поддержка сайта предприятия в сети Интернет и использование ее возможностей для распространения информации о продукции предприятия;

‒   Участие в выставках и ярмарках;

‒   Организация и проведение семинаров и показов техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Характеристика основных финансовых показателей предприятия.

 

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Бобруйскагромаш».

 

Значение

Темп роста, %

Показатели

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

1

Объем произведенной продукции, млн.руб

 

109 951

 

174 496

 

229 896

 

158,70%

 

131,75%

 

209,09%

2

Затраты на производство продукции, млн.руб

 

99 465

 

164 265

 

179 323

 

165,15%

 

109,17%

 

180,29%

3

Ззатраты на 1 рубль произведенной продукции

 

0,90

 

0,94

 

0,78

 

104,06%

 

82,86%

 

86,23%

4

Среднеспи-сочная численность ППП, чел.

 

2 326

 

2 465

 

2 517

 

105,98%

 

102,11%

 

108,21%

5

Производи-тельность труда одного работника, млн.руб

 

47,27

 

70,79

 

91,34

 

149,75%

 

129,03%

 

193,22%

6

Среднемесячная заработная плата, руб.

 

862 833

 

920 837

 

1198 751

 

106,72%

 

130,18%

 

138,93%

7

Среднегодовая стоимость капитала

 

101 230

 

113 544

 

129 556

 

112,16%

 

114,10%

 

127,98%

8

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

 

138301

 

215763

 

210773

 

156,01%

 

97,69%

 

152,40%

9

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

 

105057

 

169936

 

142180

 

161,76%

 

83,67%

 

135,34%

10

Выручка от реализации продукции без НДС

 

123199

 

192783

 

184002

 

156,48%

 

95,45%

 

149,35%

11

Прибыль от реализации

16449

19556

38776

118,89%

198,28%

235,73%

12

Прибыль отчетного периода

16419

20705

35888

126,10%

173,33%

218,58%

13

Чистая прибыль

6779

7182

21474

105,94%

299,00%

316,77%

14

Рентабельность продаж, %

0,13

0,10

0,21

75,98%

207,74%

157,84%

15

Рентабельность капитала, %

0,07

0,06

0,17

94,46%

262,04%

247,51%

16

Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов)

 

1,20

 

1,31

 

1,52

 

108,68%

 

116,59%

 

126,72%

17

Коэффициент быстрой ликвидности

0,44

0,32

0,92

74,09%

284,33%

210,66%

18

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов)

 

0,25

 

0,05

 

0,03

 

20,35%

 

61,47%

 

12,51%

 

Исходя из анализа основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Бобруйскагромаш» можно сделать следующие выводы, за период с 1 января 2009 года по 1 января 2011 года наблюдается положительная тенденция роста практически всех показателей деятельности предприятия, а именно:

– наблюдается рост объемов произведенной продукции на 109%. Также видна положительная тенденция снижения затрат на 1 рубль произведенной продукции на 13,7%.

– производительность труда рабочих возросла на 93%. Такой результат в основном был достигнут за счет успешного проведения предприятием программ по стимулированию труда персонала в 2009 и в 2010 годах, что наглядно отразилось в повышении среднемесячной заработной платы на 39%.

– прослеживается повышение среднегодовой стоимости капитала ОАО «Бобруйскагромаш» на 28%, что связано с приобретением предприятием новых видов оборудования. Также выросла выручка от реализации товаров, работ, услуг на 52,4%, что может быть связано с увеличением объемов производства. Следовательно, выросла и себестоимость товаров, работ, услуг.

– положительной тенденцией следует назвать повышение чистой прибыли предприятия на 216,7% за анализируемый период. Рентабельность продаж также выросла 57,8%, а рентабельность капитала на 147,5%.

Таким образом, проведенный анализ основных технико-экономических показателей характеризует ОАО «Бобруйскагромаш» как успешное и развивающееся предприятие на рынке сельскохозяйственной техники как национальном, так и мировом.

Для выполнения основных показателей социально-экономического развития предприятия на 2010 г. предусмотрены мероприятия:

1)                        Создание и освоение новых сельскохозяйственных машин, модернизация выпускаемой и осваиваемой в настоящее время продукции.

2)                        Совершенствование СМК предприятия в соответствии с требованиями СТБ ИСО-9001 версии 2001г., реализация мероприятий по внедрению стандартов серии СТБ ИСО-14000, метрологическое обеспечение производства, реализация программы работы по расширению номенклатуры сельскохозяйственной техники, имеющей право маркировки знаком СЕ и обеспечение проведения работ по подтверждению для техники уже имеющей это право.

3)                        Формирование портфеля заказов на период межсезонья с учетом увеличения объемов производства техники, используемой в осенне-зимний период (раздатчики-смесители кормов, прицепные транспортные средства), а также освоения новой номенклатуры техники для работы в этот период с целью снижения влияния сезонного фактора на производственные показатели предприятия.

4)                        Расширение сети действующих совместных производств в Российской Федерации, Республике Казахстан, Украине, а также номенклатуры освоенной ими продукции.

5)                        Развитие и оптимизация товаропроводящей сети, позволяющей обеспечить прямые продажи, реализацию посредством федерального и региональных лизинговых схем, банковского кредитования, а также качественный технический сервис, исключить недобросовестную конкуренцию.

6)                        Обеспечение своевременного погашения платежей в бюджет, энергоресурсов, заработной платы и кредитов банков;

7)                        Обеспечение выполнения прогнозного показателя рентабельности и снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет:

      совершенствования конструкции и технологии изготовления  серийно выпускаемых машин;

      соблюдения  норм и нормативов материальных и трудовых затрат на  производство и реализацию продукции в строгом их соответствии с технологической и конструкторской документацией.

 

     В 2009 году поставлено продукции на экспорт на сумму 16558,4тыс. долларов, темп роста к 2008 г. составил 43,7%.  Объем импорта составил 13332,2тыс. долларов. В результате внешнеэкономической деятельности сложилось положительное сальдо 3226     тыс. долларов.

               Темпы роста экспортных поставок составили: в 2007 году – 229,7 %, в 2008 году – 145,0 %, в 2009 году –  43,7 %.

 

 

Показатели экспортно-импортной  деятельности  за 2009 год приведены  в следующей

таблице:

Показатели

Объемы в тыс.долл.

Темп роста,

2009 г. к 2008 г.

2008 г.

2009 г.

1. Экспорт всего, в том числе

37635,2

16558,4

43,7

1.1. Продукция, всего в т.ч.

37635,2

16558,4

43,7

1.1.1. в Россию

24514,2

13455,2

54,9

1.1.2. в другие страны СНГ

12229,0

2870,7

23,5

1.1.3. за пределы СНГ

892,0

232,5

26,1

1.2. Услуги, всего в т. ч.

 

 

 

1.2.1. в Россию

 

 

 

1.2.2. в другие страны СНГ

 

 

 

1.2.3. за пределы СНГ

 

 

 

2. Импорт всего,          в том числе

23608,7

13666,7

57,9

2.1. Продукция, всего   в т.ч.

23167,3

13332,1

56,3

2.1.1. из России

20049,0

10980,7

                 53,4

2.1.2. из других стран СНГ

2279,8

2218,8

97,3

2.1.3. из-за пределов СНГ

838,5

132,6

15,8

2.2. Услуги, всего        в т.ч.

441,4

334,6

75,8

2.2.1. из России

104,3

122,0

116,9

2.2.2. из других стран СНГ

313,2

33,5

10,7

2.2.3. из-за пределов СНГ

23,9

179,1

В 7раз

 

                       Структура экспортных поставок в 2009 году:

Страна

 

Объем экспорта, тыс. долл. США

2007

Темп роста 2007 к 2006, %

2008

Темп роста 2008 к 2007, %

2009

Темп роста 2009 к 2008, %

Россия

18677,2

202,8

24382,0

130,5

13455,2

55,2

Молдова

46,5

-

98,3

211,4

17,0

25,0

Украина

2567,3

333,3

3377,2

131,5

735,1

21,8

Казахстан

3531,2

692,0

2103,3

59,6

1235

54,2

Азербайджан

0

0,0

11,5

-

54,3

472,2

Латвия

423,1

141,4

127,9

30,2

4,3

3,2

Эстония

48

163,8

0

0,0

0

-

Литва

0

-

0

-

13

-

Словакия

0

-

22,8

-

0

0

Чехия

0

-

8,4

-

0

0

Финляндия

541,2

107,7

425,5

78,6

215,2

36,1

Кыргызстан

35,2

-

0

0,0

10,3

-

Узбекистан

85,2

-

86,5

101,5

619,2

в 7 раз

Армения

10,2

-

27,1

265,7

0

0

Сербия

6,8

-

27,8

400,0

0

0

Туркменистан

0

-

6491,5

-

149,7

2,3

Грузия

0

-

64

-

50,1

78,3

Япония

0

-

236,1

-

0

0

Кипр

0

-

13

-

0

0

Польша

3,2

-

0

0,0

0

-

Всего

25 25975,2

229,7

37 635,2

145,0

16558,4

43,7

 

    Наиболее значимым экспортным рынком для предприятия был и остается рынок Российской Федерации. Темпы роста поставок в данную страну составляли: в 2007 году – 202,8%, за 2008 год –130,5 %, за 2009 год –   55,2 %.

    В большей или меньшей степени техника производства предприятия поставляется напрямую или через официальных дилеров практически во все регионы России.

  В Российскую Федерацию поставляется практически вся номенклатура техники производства предприятия. Основной удельный вес в объёме поставок занимают пресс-подборщики, косилки, грабли-ворошилки и машины для внесения органических удобрений.

Основным направлением поддержания достигнутых и дальнейшего роста объёмов поставок в Российскую Федерацию является развитие и оптимизация товаропроводящей сети, позволяющей обеспечить прямые продажи, реализацию посредством федерального и региональных лизинговых схем, банковского кредитования, а также качественный технический сервис, исключить недобросовестную конкуренцию. С целью преодоления ограничительных барьеров, существующих на пути экспорта белорусской сельхозтехники в Россию на 2010 год намечены реализация 2 общенациональных программ: поставка сельхозмашин белорусского производства с кредитованием через Сбербанк России с учетом субсидирования в размере ставки рефинансирования Центробанка РФ Правительством Республики Беларусь; поставка техники через Национальную лизинговую компанию, организуемую на базе ОАО «Промагролизинг» (г.Минск). В настоящее время организовано 56 дилерских центров, обеспечивающие связь с конечными потребителями практически на всей территории Российской Федерации. При этом постоянно ведется работа по подбору новых партнеров для их организации в новых регионах и по замене тех дилеров, которые по итогам календарного года не выполнили намеченных объемов реализации или другие параметры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Перспективы, направления развития отрасли.

Перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения в Республике Беларусь в среднесрочном периоде будут определяться состоянием макроэкономической среды в республике, динамикой инвестиций в модернизацию производственных мощностей и характером соответствия структуры производства требованиям внешних рынков, в первую очередь российского.

Проявлению негативных тенденций развития сектора способствует:

      рост стоимости основных сырьевых ресурсов;

      недостаточный объем инвестиций в модернизацию производственных мощностей;

Информация о работе Сельскохозяйственное машиностроение на примере ОАО “Бобруйскагромаш”