Сельско - хозяйственные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Ростовская область среди всех территорий России традиционно относится к территориям – ведущим производителям растительного масла, территориям – экспортерам растительного масла. Так, по данным Госкомстата России, в сентябре 2003 года в России производство растительного масла составило 84,8 тыс. тонн, в том числе рафинированное 46,3 тыс. тонн. В том числе производство подсолнечного масла – 81,2 тыс. тонн, соевого – 500 тонн, кукурузного – 400 тонн, других видов – 220 тонн.

Работа содержит 1 файл

титульный лист.docx

— 77.76 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Как мы видим, некоторые закономерности просматриваются: чем выше дистрибьюция, тем выше популярность, но принцип соотношения дистрибьюция/популярность навскидку не ясен. 
 
Как нам кажется, для аналитической обработки лучше подходят данные сравнения доли фейсов на витрине и популярности у покупателей. Это вызвано единой схемой расчета долей этих показателей. Ведь при подсчете дистрибьюции доля подсчитывается при множестве вариантов ответов, когда сумма дистрибьюций не составляет 100%. А при подсчете доли фейсов на витрине при одном варианте ответа, когда сумма долей составляет 100%. Такой же подсчет использовался и при анализе ответов на вопрос: «Какое масло Вы предпочитаете покупать?». Таким образом, данные полученные одинаковым путем обработки лучше сравниваются между собой. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10.  
 
Сравнение показателей фейсинга и популярности у потребителей марок растительного масла

 
НАЗВАНИЕ МАСЛА

 
опрос

 
доля фейсов

 
дек.03

 
апр.04

 
дек.03

 
апр.04

 
Золотая семечка

 
38%

 
33%

 
21%

 
19%

 
Отменное

 
16%

 
21%

 
10%

 
9%

 
Аведовъ

 
7%

 
11%

 
10%

 
12%

 
Злато

 
11%

 
10%

 
9%

 
7%

 
Олейна

 
8%

 
5%

 
8%

 
6%

 
Мечта Хозяйки

 
0%

 
0%

 
6%

 
2%

 
Слобода

 
2%

 
1%

 
5%

 
5%

 
Моя семья

 
3%

 
0%

 
5%

 
1%

 
Донской янтарь

 
5%

 
6%

 
4%

 
5%

 
Идеал (Ideal)

 
3%

 
2%

 
3%

 
2%

 
Милора

 
0%

 
0%

 
1%

 
4%

 
Coopoliva

 
0%

 
0%

 
1%

 
4%


 

 

 

 

Как мы видим, доля на полках практически полностью совпадает  с долей в умах потребителей. Есть марки, которые имеют несколько  более высокий марочный потенциал, чем долю фейсов («Золотая семечка», «Отменное»). Их рыночное положение можно охарактеризовать как устойчивое, имеющее реальные шансы для роста. А есть марки, которые имеют популярность у потребителей ниже, чем долю фейсов в розничной торговле. Их положение можно охарактеризовать как неустойчивое, а также требующее рекламной поддержки. Например, «Мечта хозяйки», «Моя семья». 
 
При сравнении доли фейсов и показателей дистрибьюции можно заметить, что планомерная мерчандайзинговая активность практически отсутствует в розничной торговле растительным маслом. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. 
Сравнение показателей дистрибьюции и доли фейсов в розничной сети

 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

 
доля фейсов

 
дистрибьюция

 
дек.03

 
апр.04

 
дек.03

 
апр.04

 
ОАО "Юг Руси"

 
21%

 
19%

 
78%

 
80%

 
ОАО МЖК "Краснодар"

 
10%

 
12%

 
48%

 
53%

 
ООО "Рабочий"

 
10%

 
9%

 
63%

 
65%

 
ОАО "Эфко"

 
6%

 
8%

 
37%

 
39%

 
Nidera S.A./ ООО "Растительное масло "Лабинское"

 
9%

 
8%

 
62%

 
59%

 
ОАО "Днепропетровский маслоэкстракционный  завод"

 
8%

 
6%

 
44%

 
47%

 
ООО "Савилит"

 
4%

 
6%

 
26%

 
36%

 
"Валуйский комбинат растительных масел"

 
1%

 
5%

 
10%

 
31%

 
Ассейтес Агро Севилья GA

 
1%

 
4%

 
3%

 
16%

 
Предприятия промышленной группы Петросоюз

 
10%

 
3%

 
43%

 
18%

 
Молинос

 
5%

 
2%

 
24%

 
7%


 

Как известно из исследований других сегментов рынка, нередка  ситуация, в которой какой-либо производитель  добивается более высокой доли фейсов при неизменной дистрибьюции. Для этого проводятся специализированные рекламные акции. А что касается розничного рынка растительного масла, то коэффициент доля фейсов/ дистрибьюция почти для всех производителей составляет 15-20%. Только «Юг Руси» устойчиво преодолевает этот барьер с показателями 25-27%. (Очевидно, что это более всего связано с тем, что у «Юга Руси» есть зонтичный бренд «Золотая семечка», в котором выпускаются различные виды масла под одним общим названием). 
 

 

 

 

 

 

Итоги 
 
Подводя итоги вышесказанному можно выделить несколько общих тенденций для розничного рынка растительного масла: 
 
сдвижение покупательского спроса в сторону чуть более дорогих марок  
 
прямая зависимость между ситуацией в розничной торговле и оценками покупателей  
 
низкая мерчандайзинговая активность производителей  
 
устойчивое положение на рынке при превышении 40% порога дистрибьюции  
 
в исследовании выявляется прямая зависимость между популярностью у потребителей и долей фейсов в розничной торговой сети.  
 
Также стоит отметить несколько технических особенностей маркетинговых исследований: 
 
в исследовании необходимо учитывать, что покупателями являются 70% женщин и 30% мужчин;  
 
в исследовании очень продуктивно совместное применение опросов потребителей и показателей розничной сети;  
 
динамические показатели исследований помогают лучше понять рыночную ситуацию.  
 
Нам кажется, что эти выводы помогут маркетологам в планировании адекватной и эффективной рыночной активности. Будем благодарны за отзывы и предложения. Готовы ответить на дополнительные вопросы. 
 

 

Сноски  
 
1 Для анализа был выбран сентябрь как один из самых показательных («урожайных») месяцев года. 
 
2 В данном случае мы ссылаемся на данные исследований российского «Комкона ». 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
 
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.marketing.spb.ru/


Информация о работе Сельско - хозяйственные рынки