Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:00, реферат
В последнее время данная тема в нашей повседневной жизни стала очень актуальной, т.к. наверное, не осталось человека, которому бы - не предлагали приобрести продукцию у дистрибьютора сетевой фирмы или вступить в ее ряды. Кто не знает "Фаберлик", "Амвей", "Эйвон"? Это флагманы сетевого маркетинга, доходы которых не дают покоя тем, кто сегодня прямые продажи только осваивает.
Секта и сетевой маркетинг. Различия и сходства.
Рыбина Е.С.
Научный руководитель Юрченко О. В.
г. Ухта. Ухтинский государственный технический университет.
В последнее время данная тема в нашей повседневной жизни стала очень актуальной, т.к. наверное, не осталось человека, которому бы - не предлагали приобрести продукцию у дистрибьютора сетевой фирмы или вступить в ее ряды. Кто не знает "Фаберлик", "Амвей", "Эйвон"? Это флагманы сетевого маркетинга, доходы которых не дают покоя тем, кто сегодня прямые продажи только осваивает. Распространители множатся на глазах с дикой скоростью, как и их "уникальный" товар. Кто не сталкивался с проповедниками Иеговы, которые с помощью книг о нем пытаются внушить человеку его веру и предлагают в это же время вступить к ним в группу. И так для начала разберемся, что же все - таки представляет собой секта и маркетинг. Сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. В сетевом маркетинге (mlm), как правило, не проводятся рекламные кампании в СМИ – продавец сам представляет товар покупателю, сообщает об особенностях товара, проводит демонстрацию его преимуществ. Каждый участник сетевого маркетинга может «подключать» к бизнесу новых участников. Таким образом, образуется разветвленная сеть распространителей. Главное, что необходимо знать о сетевом маркетинге – что это именно один из методов продажи потребительских товаров. В сетевом маркетинге сеть строится для продажи товаров. Работа в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для тех, кто может позволить себе лишь работу по гибкому графику (студенты, молодые матери и пр.). Согласно результатам исследований, проведённых Ассоциацией прямых продаж (The Direct Selling Association, США), 90 % сбытовых агентов МЛМ-компаний заняты менее 30 часов в неделю, а 50 % — менее 10 часов в неделю. Привлекательность участия в сетевом маркетинге для начинающих предпринимателей может состоять в том, что для открытия «своего бизнеса» не требуется крупных вложений. При этом, однако, одного желания стать успешным предпринимателем мало, и лишь незначительная доля тех, кто пытается работать в сетевом бизнесе, остаётся в нём надолго и получает солидные доходы. С точки зрения самих МЛМ-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга:
Сетевые компании лучше переживают экономические кризисы, чем линейный бизнес. Некоторые трудности возникают у тех компаний, которые ориентированы на финансовые услуги или реализацию дорогого товара. Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами так называемые МЛМ-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Высказываемая в их адрес критика в основном касается следующих аспектов:
Деятельность
компаний сетевого маркетинга зачастую
проходит вне правового поля. Товар
не принимается обратно и не обменивается,
как это положено по закону о правах
потребителя. Не возвращаются деньги за
нереализованный товар, бывают случаи
мошенничества. Участники сети mlm получают
доход от продажи товаров с помощью людей,
которые при их помощи обучились этому
бизнесу. Чем хорош сетевой маркетинг
для каждого человека, желающего увеличить
свои доходы и даже добиться финансовой
независимости? Становясь дистрибьютором
компании сетевого маркетинга, каждый
может увеличить свои доходы, не покидая
основного места работы или учебы. Студентам
сетевой маркетинг дает возможность обеспечить
себя на время учебы. Система построения
Сетевого – Маркетинга на самом деле чрезвычайно
проста:
Прибыль получается засчёт разрастания
геометрической прогрессии, лежащей в
основании этой Структуры. Любая геометрическая
прогрессия, как известно, разрастается
с высокой скоростью, которая прогрессивно
всё увеличивается, – в этом её особенность.
Таким образом, «сеть» будет продолжать
расти даже независимо от Вас.
Рассмотрим, как это происходит на простых
примерах. Сравните дваварианта:
ВАРИАНТ I:
Один человек подписывает 2-х
человек.
1-й ряд ....................... 2 человека
1-й ряд ....................... 3 человека
2-й ряд .......................
4 человека
2-й ряд ....................... 9 человека
3-й ряд .......................
8 человек
3-й ряд ...................... 27 человек
4-й ряд .......................16
человек
4-й ряд ....................... 81 человек
5-й ряд ......................
32 человека
5-й ряд ...................... 243 человека
Заметьте,
что уже на уровне 5 ряда вместо 32 человек
– окажется 243 человека!
И дальше эта разница будет прогрессивно
продолжать увеличиваться:
Вместо 64 – это будет 729 человек
............ (6-й ряд)
Вместо 128 – это будет 2187
человек ............ (7-й ряд)
Вместо 256 – это будет 6561
человек ............ (8-й ряд)
Вместо 512 – это будет 19683
человек ............ (9-й ряд)
Вместо 100 – это будет 60000
человек!!!......... (10-й ряд) ...и т.д.
Как видите, в Геометрической Прогрессии
разница в подписании под себя всего на
одного человека больше, – даёт несравнимо
больший прирост, очевидный уже на третьем...
четвёртом уровне... – который продолжает
увеличиваться во всё возрастающей прогрессии.
Многоуровневый маркетинг часто сравнивают
с религиозными сектами. Секта — термин,
используемый для обозначения религиозной
группы, отделившейся от основного религиозного
направления. Так называется любая имеющая
своё учение и свою практику, отличные
от господствующей церкви или идеологии. Секта
всегда занята религиозным маркетингом,
то есть распространением своего учения
и вербовкой новых членов особыми средствами.
Сектантская пропаганда обращена не к
уму или сердцу человека, не к высшим его
побуждениям, но к страстям, к подсознанию.
Религиозный маркетинг - это буквально
навязывание своего вероучения в формах,
исключающих рациональное осмысление.
Сюда относятся все виды рекламы в средствах
массовой информации, уличная реклама,
почтовая реклама. Это и назойливые приглашения
посетить собрания или семинары с неопределенными
названиями. Это и частая мимикрия под
Православие с использованием православных
символов псевдохристианскими течениями,
рериховским движением и экстрасенсами,
адептами движения. Как же действует секта
на человека?