Секта и сетевой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:00, реферат

Описание работы

В последнее время данная тема в нашей повседневной жизни стала очень актуальной, т.к. наверное, не осталось человека, которому бы - не предлагали приобрести продукцию у дистрибьютора сетевой фирмы или вступить в ее ряды. Кто не знает "Фаберлик", "Амвей", "Эйвон"? Это флагманы сетевого маркетинга, доходы которых не дают покоя тем, кто сегодня прямые продажи только осваивает.

Работа содержит 1 файл

Секта и сетевой маркетинг.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Секта и сетевой маркетинг. Различия и сходства.

Рыбина  Е.С.

Научный руководитель Юрченко О. В.

г. Ухта. Ухтинский государственный  технический университет.

        В последнее время  данная тема в нашей повседневной жизни стала очень актуальной, т.к. наверное, не осталось человека, которому  бы - не предлагали приобрести продукцию у дистрибьютора сетевой фирмы или вступить в ее ряды. Кто не знает "Фаберлик", "Амвей", "Эйвон"? Это флагманы сетевого маркетинга, доходы которых не дают покоя тем, кто сегодня прямые продажи только осваивает. Распространители множатся на глазах с дикой скоростью, как и их "уникальный" товар. Кто не сталкивался с проповедниками Иеговы, которые с помощью книг о нем пытаются внушить человеку его веру и предлагают в это же время вступить к ним в группу. И так для начала разберемся, что же все - таки представляет собой секта и маркетинг. Сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. В сетевом маркетинге (mlm), как правило, не проводятся рекламные кампании в СМИ – продавец сам представляет товар покупателю, сообщает об особенностях товара, проводит демонстрацию его преимуществ. Каждый участник сетевого маркетинга может «подключать» к бизнесу новых участников. Таким образом, образуется разветвленная сеть распространителей. Главное, что необходимо знать о сетевом маркетинге – что это именно один из методов продажи потребительских товаров. В сетевом маркетинге сеть строится для продажи товаров. Работа в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для тех, кто может позволить себе лишь работу по гибкому графику (студенты, молодые матери и пр.). Согласно результатам исследований, проведённых Ассоциацией прямых продаж (The Direct Selling Association, США), 90 % сбытовых агентов МЛМ-компаний заняты менее 30 часов в неделю, а 50 % — менее 10 часов в неделю. Привлекательность участия в сетевом маркетинге для начинающих предпринимателей может состоять в том, что для открытия «своего бизнеса» не требуется крупных вложений. При этом, однако, одного желания стать успешным предпринимателем мало, и лишь незначительная доля тех, кто пытается работать в сетевом бизнесе, остаётся в нём надолго и получает солидные доходы. С точки зрения самих МЛМ-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга:

  • применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;
  • сбыт, основанный на рекламе исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;
  • компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
  • компания может позволить себе стимулировать повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.

Сетевые компании лучше переживают экономические  кризисы, чем линейный бизнес. Некоторые  трудности возникают у тех  компаний, которые ориентированы на финансовые услуги или реализацию дорогого товара. Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами так называемые МЛМ-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Высказываемая в их адрес критика в основном касается следующих аспектов:

  • сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид;
  • обвинения в ценовых сговорах (фиксировании цен на предлагаемую продукцию);
  • фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
  •   подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего                                                 уровня, в ущерб увеличению фактических продаж;
  • поощрение (а иногда даже принудительное введение) практики закупки дистрибьюторами продукции МЛМ-компании для собственного пользования;
  • потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
  • применение чрезмерно усложнённых компенсационных схем;
  • использование специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании.

Деятельность  компаний сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового поля. Товар  не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, бывают случаи мошенничества. Участники сети mlm получают доход от продажи товаров с помощью людей, которые при их помощи обучились этому бизнесу. Чем хорош сетевой маркетинг для каждого человека, желающего увеличить свои доходы и даже добиться финансовой независимости? Становясь дистрибьютором компании сетевого маркетинга, каждый может увеличить свои доходы, не покидая основного места работы или учебы. Студентам сетевой маркетинг дает возможность обеспечить себя на время учебы. Система построения Сетевого – Маркетинга на самом деле чрезвычайно проста: 
Прибыль получается засчёт разрастания геометрической прогрессии, лежащей в основании этой Структуры. Любая геометрическая прогрессия, как известно, разрастается с высокой скоростью, которая прогрессивно всё увеличивается, – в этом её особенность.  
Таким образом, «сеть» будет продолжать расти даже независимо от Вас. 
Рассмотрим, как это происходит на простых примерах. Сравните дваварианта:  
     ВАРИАНТ I:                                                                              ВАРИАНТ II: 
    Один человек подписывает 2-х человек.                                                            Один человек подписывает 3-х человек.

        1-й ряд ....................... 2 человека                                 1-й ряд ....................... 3 человека  
        2-й ряд ....................... 4 человека                                     2-й ряд ....................... 9 человека 
        3-й ряд ....................... 8 человек                                     3-й ряд ...................... 27 человек 
        4-й ряд .......................16 человек                                     4-й ряд ....................... 81 человек 
        5-й ряд ...................... 32 человека                                                                 5-й ряд ...................... 243 человека 

Заметьте, что уже на уровне 5 ряда вместо 32 человек – окажется 243 человека! 
И дальше эта разница будет прогрессивно продолжать увеличиваться: 
     Вместо 64 – это будет 729 человек ............ (6-й ряд) 
     Вместо 128 – это будет 2187 человек ............ (7-й ряд) 
     Вместо 256 – это будет 6561 человек ............ (8-й ряд) 
     Вместо 512 – это будет 19683 человек ............ (9-й ряд) 
     Вместо 100 – это будет 60000 человек!!!......... (10-й ряд) ...и т.д. 
 
Как видите, в Геометрической Прогрессии разница в подписании под себя всего на одного человека больше, – даёт несравнимо больший прирост, очевидный уже на третьем... четвёртом уровне... – который продолжает увеличиваться во всё возрастающей прогрессии. Многоуровневый маркетинг часто сравнивают с религиозными сектами. Секта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления. Так называется любая имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии.
Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями. Это и частая мимикрия под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением и экстрасенсами, адептами движения. Как же действует секта на человека?

  • Первый этап – это «стадия вербовки». Вербуют туда самыми разнообразными методами, в основе которых лежит обман и техники контроля сознания.
  • Далее в игру вступают отнюдь не «гуманные» методы воздействия. Вступает в действие метод «обрубания хвостов» – радикальное отторжение имеющихся родственных и дружеских связей. Человека заставляют отречься от всего, что прежде было дорого и значимо. Но этого мало: секта, как правило, требует также и «освобождения» от дензнаков и имущества: редко кто действует так топорно, что требует этого уже на начальных этапах, но все же рано или поздно это неизбежно. Итак, в результате происходит полная изоляция человека от внешнего мира – сначала идеологическая, а вскоре – и фактическая.
  • После этого наступает этап контроля над сознанием: контроль над информацией, над поведением, над мышлением и над эмоциями. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над     всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете, сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.  Прибыль в сектах появляется незаконным путём. Люди, которые попадают в секты, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная, т.е. чтобы занятия не прошли даром, надо обязательно пройти следующие курсы. И так каждый раз. Под психическим воздействием сектанты каждый раз платят, думая что, проходя каждый курс занятий, им становится намного лучше, хотя на самом деле все как было, так и остается. Когда человек уже не малый период времени находится в секте, то по окончанию денег он под давлением главного секты решается на продажу имущества, своей недвижимости. Продав все что было он отдает деньги якобы для укрепления того помещения, где проводятся психологические курсы. Разобравшись во всем конкретно, мы видим как сходства, так и большие различия. В сектах проводятся семинары обучающие основам веры, в компаниях сетевого маркетинга так же постоянно проводятся всевозможные семинары и тренинги, но отличаются они тем, что в секте толкуют вероучения, а в компаниях сетевого маркетинга просто учат работе. В сектах и сетевых компаниях занятия и собрания проводят так часто, что у человека не хватает времени на семью и на друзей. Но для большинства людей успехи в сетевом бизнесе становится предметом гордости своих друзей и близких. Известно так же, что в сетевом бизнесе не редко преуспевают целые семьи. А человек, попавший в секту, отдаляется от семьи, забывает про ее существование, забывает про свои доходы, про свою недвижимость. Если в сетевом бизнесе человек получает доход и от этого не страдает его имущество, то в сектах, наоборот человека гипнотизируют, он сам отдает секте свои сбережения и даже недвижимость, сам не понимая для чего. Так же в сектах и сетевых компаниях, часто контролируют каждый шаг, поведение человека. Но если в сетевых компаниях это делается на благо человека, то в сектах наоборот. Как в секту, так и в сетевой бизнес можно попасть легко, но отличие в том, что в сетевых компаниях, ни кто, ни кого насильно не держит, не случайно в контракте каждый человек, сотрудничающий с компанией, назван независимым дистрибьютором. В то время как из секты очень трудно выйти, порой даже невозможно.

Информация о работе Секта и сетевой маркетинг