Себестоимость продукции и пути ее снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:28, реферат

Описание работы

Себестоимость продукции представляет собой совокупную стоимостную оценку используемых в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) ресурсов (материальных, трудовых, капитальных и др.), необходимых для систематического поддержания предпринимательского процесса . Этот показатель отражает величину текущих затрат (издержек), имеющих производственный, а не капитальный (в инвестиционном смысле этого слова) характер, и обеспечивает непрерывный процесс простого воспроизводства на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Себестоимость продукции и пути ее снижения.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Пути  снижения себестоимости  продукции 

     Как известно, любой предприниматель  желает найти способ снизить себестоимость  своей продукции, при этом не жертвуя  объемом выпуска этой продукции. Ведь, если вспомнить формулу валовых  издержек, которые входят в себестоимость, то она выглядит следующим образом: средние издержки объем производства. Тем самым мы понимаем, что валовая себестоимость может быть снижена не за счет увеличения ресурсоотдачи и эффективности использования затрат, а за счет простого снижения объема производства. Но таким образом проблема по снижению затрат не обязательно будет решена. Только в редких случаях при снижении объема будет повышаться эффективность использования затрат. Ведь при этом для результативности требуется колоссальное снижение себестоимости на единицу продукции. Поэтому предприниматель старается скорее не сократить валовые издержки, а уменьшить себестоимость на единицу продукции.

     Одним из наиболее распространенных способов снижения себестоимости на единицу  продукции является контроль объемов производства. Эффективность данного метода обуславливается тем, что дополнительное производство рождает дополнительные издержки, а это рождение не имеет пропорциональной равномерной природы. Тем самым себестоимость на единицу продукции тоже изменяется от каждой дополнительной единицы выпущенного товара, поэтому ее график динамики и имеет U-образную форму. По логике вещей минимальные средние издержки находятся на дне изгиба данного графика. И как следствие, на первый взгляд кажется, организация должна отыскать этот уровень объема, отвечающий данному минимуму, так как может показаться, что при объеме с минимальными издержками прибыль будет максимальной. Тем не менее, это является заблуждением. Ведь за уровень прибыли отвечает не только уровень затрат, а также и уровень реализации. Поэтому с помощью кривых средних издержек, предельных издержек и предельного дохода находится соотношение между уровнем реализации и уровнем затрат, при которых прибыль будет иметь наивысшее значение.

     В экономической мысли такое явление называется – способом экономии на масштабе. Суть этого метода заключается в том, что предпринимателю фактически неважно, какой у него уровень производственной себестоимости, так как ему нужно лишь знать объем производства, при котором получаемая прибыль будет максимальной. Тем не менее, этот метод является лишь поиском баланса между уровнем себестоимости и уровнем объема производства. При этом объем производства строго опирается на уровень реализации. Таким образом, целью этого метода является не снижение себестоимости напрямую, а скорее поиск ее оптимума.

     Оптимум не отвечает за поиски резервов снижения себестоимости, а он показывает лишь наиболее выгодное использование имеющихся  факторов производства. Другими словами, метод экономии на масштабе не предназначен для поиска скрытых резервов по снижению затрат, а отвечает лишь за поиск оптимального значения затрат при оптимальном выпуске готовой продукции, опираясь на уровень реализации. Поэтому предпринимателю параллельно важно искать способы снизить имеющуюся себестоимость при достижении оптимумов в экономии от масштаба. Ведь, когда этот оптимум достигнут, то малейшее колебания в отклонении оптимального объема будут снижать прибыль. И тогда единственный способ увеличить прибыли организации - это снизить себестоимость при сохранении данного объема.

     Таким образом, снижение себестоимости при  сохранении объема напрямую повлияет на уровень прибыли. Другими словами, снижение себестоимости на единицу  продукции всегда положительно отражается на прибыльности организации при условии, что качественность производимого продукта не пострадает. Следовательно, чтобы эффективно понизить себестоимость, нужно найти скрытые резервы, заключенные в ней самой. То есть нужно найти резервы, спрятанные в структуре затрат . А именно, необходимо при сохранении объема производства и качества продукции найти способы уменьшения материальных затрат, затрат на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных средств и прочие расходы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В условия экономического кризиса  проблема снижения себестоимости продукции  в организациях весьма актуальна. Ведь законодательство РФ имеет слишком обременительную систему налогообложения (налоговое бремя приблизительно составляет 48%). Плюс мировой финансовый кризис привел в упадок производственные мощности многих организаций, что осложнило исполнение их обязательств.

     Соответственно, при таком давлении на предпринимательский  сектор возможность снизить себестоимость  без последствий для объема и  качества продукции - спасательный круг, который поможет дальше продержаться организациям на плаву, а некоторым из них - даже выйти из коматозного состояния и стать довольно прибыльными.

     Конечно, общая часть методов, способных  таким образом повлиять на уровень  себестоимости, не очень очевидна. И даже при условии их использования затраты вряд ли значительно изменятся. Однако даже небольшое положительное для организации движение может иметь значение и спасти ее от краха. Поэтому, если есть незначительная возможность позволить себе снизить себестоимость, то не стоит ее упускать. Ведь та часть, на которую уровень затрат будет понижен, окажется дополнительной прибылью или средством для покрытия убыток, хотя бы частично.

Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения