Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:00, реферат
Перегрузочные работы - весь комплекс завершенных технологических операций, связанных с перемещением груза из одного места в другое. Это перемещение совершается по различным вариантом. Вариант - это перемещение груза, связанное с одного вида транспорта на другой или с транспорта на склад. Складские и прямые варианты перегрузки грузов. Складские - погрузка-разгрузка осуществляются по схеме транспорт-склад, склад-транспорт. Прямой вариант - судно-транспорт, транспорт-судно, судно-судно. Прямой вариант требует единого согласованного графика движения судов и других видов транспорта. Прямой вариант экономичен, так как снижаются затраты труда, обеспечивается лучшая сохранность перевозки, ускоряется доставка груза. Измеряются в физотоннах и тоннооперациях.
Федеральное
агенство морского и
речного транспорта
Федеральное
государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
Кафедра Экономики и Основ Управления
реферат
НА
ТЕМУ
«себестоимость
погрузочно-разгрузочных
работ»
Выполнила: студентка 5ого курса
Заочного факультета МТМ
Жулина Л. П.
Номер шифра: 8062393
Проверил:
Поплавский Г.В.
Cанкт-Петербург
2011
год
себестоимость
погрузочно-разгрузочных
работ
Перегрузочные работы - весь комплекс завершенных технологических операций, связанных с перемещением груза из одного места в другое. Это перемещение совершается по различным вариантом. Вариант - это перемещение груза, связанное с одного вида транспорта на другой или с транспорта на склад. Складские и прямые варианты перегрузки грузов. Складские - погрузка-разгрузка осуществляются по схеме транспорт-склад, склад-транспорт. Прямой вариант - судно-транспорт, транспорт-судно, судно-судно. Прямой вариант требует единого согласованного графика движения судов и других видов транспорта. Прямой вариант экономичен, так как снижаются затраты труда, обеспечивается лучшая сохранность перевозки, ускоряется доставка груза. Измеряются в физотоннах и тоннооперациях.
Судно-вагон и обр, судно-склад и обр, вагон-склад и обр, а/машина-судно и обр, а/машина-склад и обратно, судно-судно, склад - склад .Ручной, комплексный, комплексно-механизированный, автоматизированный
Показатели:КНВ,КНВр,НВр,НВ,
коэффициент транзитности, перевалки.
Процесс перегрузки грузов состоит из ряда последовательных операций, которые в зависимости от назначения подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные. Основные - захват груза, его перемещение и укладка.
Вспомогательные - застропка и отстропка подъемов груза, сортировка, подчет, открытие, закрытие люков. Количество основных операций зависит от рода перегружаемого груза, условий и средств производства работ.
Самый
простой процесс перегрузки состоит
из 3 основных операций: начальная,перемещения,
Классификация
операций: судовая - место работы-трюм,
палуба судна; вагонная-вагон крытый,
платформа; автотранспортная-грузовая
машина, складская площадка; кордонная
- обеспечивает перемещение из судна на
склад или другие виды транспорта-место
работы - причал, плавучий кран, судно;
внутрипортовая-перемещение груза по
территории или акватории порта; передаточная
промежуточная. Элементы операции: ЗГ,ОГ,ХГ,ХП,АНП,АНГ,РГ,ФГ.
Производительность линии:Pi=qi(3600/tцi).
Производительность линии определяется
по лимитирующей операции.
Себестоимость
погрузочно-разгрузочных
работ, ее калькуляция.
В общем виде себестоимость погрузочно - разгрузочных работ определяют делением суммы расходов на эти работы на количество груза в физических тоннах, прошедшего через причальный фронт с одного вида транспорта на другой.
Себестоимость
( в руб/т) перегрузки 1 т груза
по одной технологической схеме,
т.е. себестоимость Sт-оп одной тонно-операции,
включает в себя затраты порта: на заработную
плату Rзар портовых рабочих, распорядительского
и административно-
Sт-оп
= Rзар + Rмех + Rосв + Rэх + Rсеп + Rт-с + Rпр
Расходы
на зароботную плату представляют собой
сумму расходов на зароботную плату портовых
рабочих непосредственно занятых на погрузочно
- разгрузочных работах, с доплатами Rгр,
портовых рабочих, занятых техническим
обслуживанием перегрузочных машин Rоб,
распорядительского персоонала и портовых
рабочих, выполняющих вспомогательные
работы по обеспечению перегрузочных
операций Rр.в, и персоонала административно
- управленческого аппарата Rа-у:
Rзпл
= Ксоц*Кр (Rгр + Rоб + Rр.в + Rа-у);
По способам расчета и сферам применения различают плановую, нормативную, фактическую себестоимость погрузочно-разгрузочных работ.
Плановая себестоимость на выполнение погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается делением расходов, установленных в плановой смете на определенный период, на планируемый на тот же период объем погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах. Она определяет размер затрат на выполнение планового объема погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с установленной номенклатурой грузов.
Нормативная себестоимость на выполнение погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается по нормам расхода материалов и нормативам использования производственных фондов и трудовых ресурсов, действующих на начало планируемого периода. Нормативную себестоимость определяют в основном по переработке конкретных грузов. Она позволяет мобилизовать усилия коллектива портов на снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы.
Из
большого числа многообразных факторов,
под воздействием которых складывается
уровень себестоимости
1. объем работ;
2. степень использования машин;
3.
типы применяемых машин и
4.
типы грузозахватных
5. применяемые схемы механизации перегрузочных работ;
6.
применяемые прогрессивные
7.
типы судов транспортного
8. уровень затрат на содержание машин;
9.
применяемые методы
Фактическая
себестоимость погрузочно-
Наибольший
удельный вес среди расходов на погрузочно-разгрузочные
работы занимает основная и дополнительная
заработная плата производственного персонала,
занятого на этих работах.
Виды себестоимости: плановая, отчетная (по результатам бухгалтерии), проектная.
Совокупность затрат на перегрузочные работы представлена следующими статьями:
- зарплата портовых рабочих и пропорциональные ей затраты (основная зарплата портовых рабочих за перегрузочные работы, зарплата вспомогательных рабочих, дополнительная зарплата портовым рабочим, прочие затраты на рабочую силу и расходы грузового района, связанные с рабочей силой);
- зарплата оперативно-распорядительского персонала и складского персонала и пропорциональные ей затраты (зарплата опер-расп. персонала,.. зарплата скла. персонала, начисления на зарплату, прочие расходы);
- расходы на перегрузочные машины и внутрипортовой транспорт (зарплата рабочих, занятых техн. обслуживанием машин, расходы на электроэнергию, топливо и смазочные материалы, амортизация и текущий ремонт перегр. оборудования, прочие расходы);
- расходы
на хранение груза (затраты
на освещение, амортизацию,
-прочие
расходы грузового района (малоценный
и быстроизнашивающийся
-общие
расходы порта (общие расходы
по управлению и эксплуатации
порта, оградительных и других
общепортовых сооружений, на поддержание
глубин акватории и подходов
к ним и др.)
Определение
заработка бригады.
Общий заработок бригады, подлежащий распределению складывается из заработка за выполение сдельных погр-разг работ, повременных работ и оплаты времени вынужденных простоев. Rбр=Rсд+Rпов+Rв пр, где
m n
Rсд=0,01SS Qij HBpijFi,
i j
где Qij - кол-во i-груза, перегруженного бригадой по j-техноло.схеме за расчетный период; Hbpij- норма времени для перегрузки i-груза по j-технол.схеме, чел-час/т, Fi-часовая тарифная ставка на перегрузку i-го груза, руб/чел-час
L
Rпов=0,01SТповFl, где
l
Тпов - время по единому наряду, затраченное на выполнение l-работ,чел-час;
Fl-
часовая тарифная ставка, применяемая
для оплаты l-работ, руб/чел-час.
Rв
пр=ТвпрFч, где Fч-часовая
тарифная ставка, применяемая для повременных
работ.
Определение
заработка одного
докера-механизатора.
Заработная
плата одного докера складывается из
распределяемого заработка
Распределяемая
часть заработка бригады, определяется
пропорционально времени, отработанному
данным рабочем за расчетный период
в составе бригады, подлежащего распределению
(без учета КТУ). Rбрк=Rбр tк/Stк,
где tк-время, отработанное каждым
рабочим за расчетный период по единому
наряду. Rдзвк=0,01Кзв(коэфф.,
Rднк=0,01х0,35хТнк (время, отраб. в ночной период) х Fн (тар.ставка для оплаты раб. в ночн.время);
Rдсвк=0,01[0,5SТ’свкм+S(Тсвкм-
Rдпрк=0,01FпрSТпркм
Рациональные методы труда при погрузочно-разгрузочных работах.
Физические
усилия для выполнения работ учитываются
в виде динамической работы и статического
напряжения при проектировании рациональных
методов труда, исключающих физические
перенапряжения. Динамическая работа
определяется в ньютоно-метрах. Основными
составными величинами расчетов динамической
работы являются: количество поднимаемых
и перемешиваемых изделий и предметов
труда в смену, их масса, расстояние, на
которое они перемещаются. Существенное
значение для характеристики динамической
работы имеет доля времени, затрачиваемого
на поднятие и перемещение грузов, в общих
затратах времени за смену. Для установления степени напряженности труда при физической работе можно воспользоваться данными НИИ труда (табл. 1). Статическая работа практически составляет элемент любого вида труда и зависит от рабочей позы и нагрузки. Точные единицы ее измерения отсутствуют. Величина этой работы устанавливается описательным путем. Нервно-психическое напряжение определяется напряженностью органов зрения, слуха, внимания, усилия воли. На него влияют разные факторы. Зависимость интенсивности труда от нервно-психического напряжения отражается двумя показателями: степенью загрузки того или иного фактора (зрения, слуха, внимания и т.д.) при выполнении работы и доли рабочего дня, занятой оперативной работой. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА
Предлагают,
например, работу, выполняемую в течение
одной трети нормального рабочего дня
при 100%-ной загрузке внимания, считать
по интенсивности низкой, от 30 до 50% продолжительности
рабочего дня — средней, 50 — 75 % — высокой,
75—100 % — очень высокой.
Важным требованием организации трудового процесса является достаточная продолжительность производственных операций и разнообразный комплекс составляющих ее элементов, определяющих чередование нагрузок. |
Информация о работе Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ