Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:00, реферат

Описание работы

Перегрузочные работы - весь комплекс завершенных технологических операций, связанных с перемещением груза из одного места в другое. Это перемещение совершается по различным вариантом. Вариант - это перемещение груза, связанное с одного вида транспорта на другой или с транспорта на склад. Складские и прямые варианты перегрузки грузов. Складские - погрузка-разгрузка осуществляются по схеме транспорт-склад, склад-транспорт. Прямой вариант - судно-транспорт, транспорт-судно, судно-судно. Прямой вариант требует единого согласованного графика движения судов и других видов транспорта. Прямой вариант экономичен, так как снижаются затраты труда, обеспечивается лучшая сохранность перевозки, ускоряется доставка груза. Измеряются в физотоннах и тоннооперациях.

Работа содержит 1 файл

Экономика Отросли.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Федеральное агенство морского и  речного транспорта 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

им. адм. С.О. МАКАРОВА

Факультет Международного транспортного  менеджмента
 

Кафедра Экономики и Основ Управления

 
 
 
 
 
 

реферат

НА  ТЕМУ 

«себестоимость погрузочно-разгрузочных работ» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5ого курса

Заочного  факультета МТМ

Жулина  Л. П.

Номер шифра: 8062393

Проверил: Поплавский Г.В. 
 
 
 
 
 

Cанкт-Петербург

2011 год 
 
 
 
 

себестоимость погрузочно-разгрузочных работ 

     Перегрузочные работы - весь комплекс завершенных  технологических операций, связанных  с перемещением груза из одного места  в другое. Это перемещение совершается  по различным вариантом. Вариант - это перемещение груза, связанное с одного вида транспорта на другой или с транспорта на склад. Складские и прямые варианты перегрузки грузов. Складские - погрузка-разгрузка осуществляются по схеме транспорт-склад, склад-транспорт. Прямой вариант - судно-транспорт, транспорт-судно, судно-судно. Прямой вариант требует единого согласованного графика движения судов и других видов транспорта. Прямой вариант экономичен, так как снижаются затраты труда, обеспечивается лучшая сохранность перевозки, ускоряется доставка груза. Измеряются в физотоннах и тоннооперациях.

Судно-вагон и обр, судно-склад и обр, вагон-склад и обр, а/машина-судно и обр, а/машина-склад и обратно, судно-судно, склад - склад .Ручной, комплексный, комплексно-механизированный, автоматизированный

Показатели:КНВ,КНВр,НВр,НВ, коэффициент транзитности, перевалки. 

Процесс перегрузки грузов состоит из ряда последовательных операций, которые  в зависимости от назначения подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные. Основные - захват груза, его перемещение и укладка.

Вспомогательные - застропка и отстропка подъемов груза, сортировка, подчет, открытие, закрытие люков. Количество основных операций зависит  от рода перегружаемого груза, условий  и средств производства работ.

Самый простой процесс перегрузки состоит из 3 основных операций: начальная,перемещения,конечная.

Классификация операций: судовая - место работы-трюм, палуба судна; вагонная-вагон крытый, платформа; автотранспортная-грузовая машина, складская площадка; кордонная - обеспечивает перемещение из судна на склад  или другие виды транспорта-место работы - причал, плавучий кран, судно; внутрипортовая-перемещение груза по территории или акватории порта; передаточная промежуточная. Элементы операции: ЗГ,ОГ,ХГ,ХП,АНП,АНГ,РГ,ФГ. Производительность линии:Pi=qi(3600/tцi). Производительность линии определяется по лимитирующей операции. 
 

Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, ее калькуляция. 

      В общем виде себестоимость погрузочно - разгрузочных работ определяют делением суммы расходов на эти работы на количество груза в физических тоннах, прошедшего через причальный фронт с одного вида транспорта на другой.

      Себестоимость ( в руб/т) перегрузки 1 т груза  по одной технологической схеме, т.е. себестоимость Sт-оп одной тонно-операции, включает в себя затраты порта: на заработную плату Rзар портовых рабочих, распорядительского и административно-управленческого аппарата; на содержание перегрузочных машин Rмех; на электроэнергию для освещения причала, складов, портовой территории Rосв; на содержание грузозахватных устройств, инвентаря и такелажа Rэх; на приобретение сепарационных и крепежных материалов Rсеп; на операции обработки транспортных средств Rт-с; прочие расходы Rпр; 

      Sт-оп = Rзар + Rмех + Rосв + Rэх + Rсеп + Rт-с + Rпр 

      Расходы на зароботную плату представляют собой сумму расходов на зароботную плату портовых рабочих непосредственно занятых на погрузочно - разгрузочных работах, с доплатами Rгр, портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием перегрузочных машин Rоб, распорядительского персоонала и портовых рабочих, выполняющих вспомогательные работы по обеспечению перегрузочных операций Rр.в, и персоонала административно - управленческого аппарата Rа-у: 

      Rзпл = Ксоц*Кр (Rгр + Rоб + Rр.в + Rа-у); 

      По  способам расчета и сферам применения различают плановую, нормативную, фактическую себестоимость погрузочно-разгрузочных работ.

      Плановая  себестоимость на выполнение погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается делением расходов, установленных в плановой смете  на определенный период, на планируемый на тот же период объем погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах. Она определяет размер затрат на выполнение планового объема погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с установленной номенклатурой грузов.

      Нормативная себестоимость на выполнение погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается по нормам расхода материалов и нормативам использования производственных фондов и трудовых ресурсов, действующих на начало планируемого периода. Нормативную себестоимость определяют в основном по переработке конкретных грузов. Она позволяет мобилизовать усилия коллектива портов на снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы.

      Из  большого числа многообразных факторов, под воздействием которых складывается уровень себестоимости перегрузочных  работ, можно выделить основные, оказывающие не нее решающее влияние:

      1.   объем работ;

      2.   степень использования машин;

      3.   типы применяемых машин и механизированных  установок;

      4.   типы грузозахватных приспособлений;

      5.   применяемые схемы механизации  перегрузочных работ;

      6.   применяемые прогрессивные перевозки  грузов (в контейнерах, на поддонах, пакетирование грузов);

      7.   типы судов транспортного флота;

      8.   уровень затрат на содержание  машин;

      9.   применяемые методы организации  труда на перегрузочных работах 

      Фактическая себестоимость погрузочно-разгрузочных работ отражает действительные затраты трудовых и материальных ресурсов на переработку грузов.

      Наибольший  удельный вес среди расходов на погрузочно-разгрузочные работы занимает основная и дополнительная заработная плата производственного персонала, занятого на этих работах. 

Виды  себестоимости: плановая, отчетная (по результатам бухгалтерии), проектная.

Совокупность  затрат на перегрузочные работы представлена следующими статьями:

- зарплата  портовых рабочих и пропорциональные ей затраты (основная зарплата портовых рабочих за перегрузочные работы, зарплата вспомогательных рабочих, дополнительная зарплата портовым рабочим, прочие затраты на рабочую силу и расходы грузового района, связанные с рабочей силой);

- зарплата оперативно-распорядительского персонала и складского персонала и пропорциональные ей затраты (зарплата опер-расп. персонала,.. зарплата скла. персонала, начисления на зарплату, прочие расходы);

- расходы  на перегрузочные машины и  внутрипортовой транспорт (зарплата рабочих, занятых техн. обслуживанием машин, расходы на электроэнергию, топливо и смазочные материалы, амортизация и текущий ремонт перегр. оборудования, прочие расходы);

- расходы  на хранение груза (затраты  на освещение, амортизацию, текущий  ремонт крытых и открытых складов);

-прочие  расходы грузового района (малоценный  и быстроизнашивающийся инвентарь,  эксплуатационные материалы, подача-уборка  жд вагонов, услуги портового флота, амортизация и текущий ремонт причальных сооружений;

-общие  расходы порта (общие расходы  по управлению и эксплуатации  порта, оградительных и других  общепортовых сооружений, на поддержание  глубин акватории и подходов  к ним и др.) 

Определение заработка бригады. 

Общий заработок бригады, подлежащий распределению  складывается из заработка за выполение  сдельных погр-разг работ, повременных  работ и оплаты времени вынужденных  простоев. Rбр=Rсд+Rпов+Rв пр, где

              m  n

Rсд=0,01SS Qij HBpijFi,

                       i   j

где Qij - кол-во i-груза, перегруженного бригадой по j-техноло.схеме за расчетный период; Hbpij- норма времени для перегрузки i-груза по j-технол.схеме, чел-час/т, Fi-часовая тарифная ставка на перегрузку i-го груза, руб/чел-час

                        L

Rпов=0,01SТповFl, где

                l

Тпов - время по единому наряду, затраченное  на выполнение l-работ,чел-час;

Fl- часовая тарифная ставка, применяемая для оплаты l-работ, руб/чел-час. 

Rв првпрFч, где Fч-часовая тарифная ставка, применяемая для повременных работ. 
 

Определение заработка одного докера-механизатора. 

Заработная  плата одного докера складывается из распределяемого заработка бригады  и доплат Rк=Rбрк(распред.часть заработка бригады, полаг.одному докеру) +Rдзвк(доплата к-рабочему за руков.звеном)+Rднк(доплата за ночные)+Rдсвк(доплата за сверхурочные)+Rдпрк(доплата за праздничные дни).

Распределяемая  часть заработка бригады, определяется пропорционально времени, отработанному  данным рабочем за расчетный период в составе бригады, подлежащего распределению  (без учета КТУ). Rбрк=Rбр tк/Stк, где tк-время, отработанное каждым рабочим за расчетный период по единому наряду. Rдзвк=0,01Кзв(коэфф.,учитывающий численность звена 0,1-0,15) х Fзв(тариф.ставка за рук.звеном) х Тзвк (время, затраченное на рук.звеном);

Rднк=0,01х0,35хТнк (время, отраб. в ночной период) х Fн (тар.ставка для оплаты раб. в ночн.время);

Rдсвк=0,01[0,5SТ’свкм+Sсвкм-Т’свкм)]Fсв- производится исходя из времени, отработанного сверхурочно и установленной для оплаты за это время тарифной ставки (50% за первые два часа сверхурочного времени и 100% - за остальное сверхурочное время).

Rдпрк=0,01FпрSТпркм   

Рациональные  методы труда при  погрузочно-разгрузочных работах.

Физические  усилия для выполнения работ учитываются в виде динамической работы и статического напряжения при проектировании рациональных методов труда, исключающих физические перенапряжения. Динамическая работа определяется в ньютоно-метрах. Основными составными величинами расчетов динамической работы являются: количество поднимаемых и перемешиваемых изделий и предметов труда в смену, их масса, расстояние, на которое они перемещаются. Существенное значение для характеристики динамической работы имеет доля времени, затрачиваемого на поднятие и перемещение грузов, в общих затратах времени за смену. 
Для установления степени напряженности труда при физической работе можно воспользоваться данными НИИ труда (табл. 1). 
Статическая работа практически составляет элемент любого вида труда и зависит от рабочей позы и нагрузки. Точные единицы ее измерения отсутствуют. Величина этой работы устанавливается описательным путем. 
Нервно-психическое напряжение определяется напряженностью органов зрения, слуха, внимания, усилия воли. На него влияют разные факторы. Зависимость интенсивности труда от нервно-психического напряжения отражается двумя показателями: степенью загрузки того или иного фактора (зрения, слуха, внимания и т.д.) при выполнении работы и доли рабочего дня, занятой оперативной работой.

ОЦЕНКА  СТЕПЕНИ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА

 
Затраты физических усилий
Вес перемещаемых грузов или затрачиваемые усилия, Н Время затрат физических усилий в течение смены
Весьма  незначительные 50 — 150 Менее половины суммы оперативного времени
Незначительные 50—150 Более половины суммы оперативного времени
Малые 160—300 Менее половины суммы оперативного времени
Средние 160—300 Более половины суммы оперативного времени
Большие 310—500 Менее половины суммы оперативного времени
Весьма  большие 310—500 Более половины суммы оперативного времени
Очень большие 510—800 Менее трети  суммы оперативного времени
Исключительно большие 510—800 Более трети  суммы оперативного времени
Чрезвычайно большие 510—800 Более половины суммы оперативного времени
 

Предлагают, например, работу, выполняемую в течение одной трети нормального рабочего дня при 100%-ной загрузке внимания, считать по интенсивности низкой, от 30 до 50% продолжительности рабочего дня — средней, 50 — 75 % — высокой, 75—100 % — очень высокой. 
Тяжесть работы по темпу характеризуется количеством движений в единицу времени (табл. 2). 
 
2 ХАРАКТЕР ТЕМПА РАБОТЫ 
 
Под ритмом понимается закономерное повторение совокупности каких-либо действий или движений рабочего в одних и тех же границах времени. Если рабочий движется в нормальном для него ритме, то пульс и дыхание у него 
учащаются незначительно и характеризуются большой четкостью. Если ритм работы выше нормального, пульс и дыхание рабочего учащаются и ухудшается самочувствие. 
Поддержание ритма облегчает труд, так как способствует автоматизации движений, освобождает мозг от непрерывной нагрузки и напряжения, облегчает функцию центральной нервной системы. Ритм легко создается при разделении труда, а последнее наиболее эффективно при ритмичной работе. Простои, особенно внутрисменные, сбивают с ритма. 
Интенсивность труда зависит от его монотонности. Длительное выполнение чрезмерно простых операций вызывает раздражение одних и тех же участков головного мозга. Это приводит к быстрому утомлению, защитной реакцией организма на которое является торможение, снижение функциональной подвижности нервной системы. Следствие этого — замедление темпов работы и снижение производительности труда. 
Монотонность операции определяется временем ее выполнения. Оценка ее уровня при длительности монотонной работы более 75 % сменного фонда времени дана в табл. 3. 
 
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ МОНОТОННОСТИ РАБОТЫ

  Повторяемость одно
Монотонность образных приемов
  и действий за 1 ч
Нормальная (небольшая) <180
1-й  категории (повышенная) 180—300
2-й  категории (большая) 301—600
3-й  категории (особо значительная) >600
 

Важным  требованием  организации трудового процесса является достаточная продолжительность производственных операций и разнообразный комплекс составляющих ее элементов, определяющих чередование нагрузок.

Информация о работе Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ