Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:05, курсовая работа
Переход к рынку, вызывая структурные сдвиги, спад производства и бюджетный кризис, приводит к увеличению безработицы, а следовательно: к ухудшению благосостояния населения, росту социальной и политической напряженности в стране.
1.Российский рынок труда:
особенности формирования, перспективы. 2
2.Взаимодействие государственных органов,
регулирующих рынок труда. 9
3. Инструменты государственного регулирования 24
4. Деятельность профсоюзов. 26
5. Основные факторы и тенденции формирования 29
рынков труда Российской Федерации.
6. Заключение. 33
7.Список литературы. 35
позитивных изменений в технологии, организации и эффективности труда.
В последнее время в российской экономике все отчетливее проявляется такая
тенденция, как незаинтересованность предприятий в улучшении качественного состава работающих. Такое улучшение считается задачей будущего и поэтому уходит на второй план. На первом же месте стоит проблема выживаемости, самосохранения.
Серьезное влияние на рынок труда на всех уровнях оказывает подготовка и
переподготовка кадров. Требует своего разрешения обострившееся в последнее время противоречие между формальным и реальным образованием. Рынок труда и подготовка учебными заведениями специалистов не имеют почти никакой взаимосвязи. В то же время современное предприятие ставит перед выпускником учебного заведения, нанимаемым на работу, вопрос: что конкретно он умеет делать?
Это предполагает наличие у него определенного опыта работы. Опыт работы по специальности до получения диплома накопить трудно. Студент еще с младших курсов вынужден устраиваться на работу, очень редко соответствующую его будущей специальности, лишь ради заработка. Причем работать приходится зачастую в дневное время, когда идут занятия, т.е., он работает за счет учебы. Компенсировать упущенное он пытается уже после получения диплома, ценой немалых затрат времени и денег, на многочисленных курсах, порой сомнительной репутации.
Проведенный анализ показал, что сохранение нынешних тенденций в экономике в целом и на рынке труда, в частности, может привести к перспективе увеличения масштабов, как явной, так и скрытой безработицы, не говоря о других негативных факторах.
Поэтому необходима дальнейшая дифференциация политики занятости. В частности, на республиканском уровне могут быть приняты специальные программы (конверсия, беженцы и др.). Для большинства территориальных единиц, входящих в состав республики могут быть использованы типовые решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный рынок труда в России, и в нашей республике обладает рядом
специфических
черт, которые обусловлены
Государственный сектор экономики в настоящее время не только сокращает свои масштабы, но и утрачивает однородность. Вновь образующиеся организационные структуры не поглощают полностью избыток рабочей силы, высвобождаемой с государственных предприятий. Это приводит к сокращению общего числа рабочих мест, а следовательно: снижению спроса на рабочую силу.
Широкое распространение получила неполная занятость, вынужденные отпуска. В связи с банкротством предприятий происходит массовое высвобождение работников.
Повышаются требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу. Сокращается возможность трудоустройства молодежи; женщин; пенсионеров; инвалидов; лиц, освободившихся из мест лишения свободы; выпускников учебных заведений.
В результате спада производства, порождаемого разрывом экономических связей, ухудшается экономическая конъюнктура, происходит накопление потенциала безработицы.
Выделяются целые "очаговые" территории многократно превышающие средние показатели уровней безработицы по стране и по региону.
Необходимость
регулирования рынка труда на
современном этапе тесно
В этой связи особую роль играет составление региональных программ занятости, на основе которых возможно прогнозирование ситуации и выработка системы мероприятий, смягчающих негативные последствия ее неблагоприятного развития.
Главный принцип и политики занятости и составляемых программ – соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости.
Государство должно уделять особое внимание проблемам занятости. Ориентация государственной политики в области регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон
Российской Федерации "О
Федерации". М.,-1996.
2. Л.П. Кураков / Экономическая Теория/ Учебное пособие, Москва 1999 г.
3. Программа занятости населения РФ на 1998г.
4. Федеральная целевая программа содействия занятости населения на
1998-2000гг.
5. Аллагулов Р., Аллагулова Н. Рынок труда; основные понятия,
концепции, взаимосвязи и
показатели./ Экономика и управление.1996.-№
6. Анализ
состояния и перспективы
/Вопросы статистики. 1997.-№10.
7. Безработица,
напряженность возрастает./
8. Бейсенов С., Мухамбетов Т. Инфраструктура рынка труда. Человек и
труд. 1993.-№1.
9. Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике. Общество и
экономика. 1994.-№1.
10. Гильденгерш М.Г.Безработица в России: сущность, формы, социальные
последствия в условиях перехода
к рынку.-/САБ Университет
финансов, 1995.
11. Дадашев А.З. Занятость населения и безработица в России: проблемы
регулирования.-/Вопросы
12. Дадашев А.З. Регулирование рынка труда в Российской Федерации/ Вопросы
экономики,1993.-№12
13. Дьянов А.Я. Методические аспекты исследования рынка труда в условиях
перехода к рыночным отношениям..-Уфа, БГУ.-1997.
14. Заславский И. Узловые проблемы политики на рынке труда./ Вопросы
экономики. 1998.-№2.
15. Кашепов А.В. Рынок труда в России: регулирование, прогнозы. Экономист.
1993.-№3.
16. Кашепов А.В. Российский рынок труда: проблемы формирования,
перспективы. Общество и экономика. 1997. -№78.