Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:14, творческая работа
Современное состояние развития общества актуализирует проблему изучения развития экономического самосознания молодежи, а особенно студенчества, которое во все времена считалось интеллектуальной и профессиональной элитой общества. В качестве структурных оснований для создания типологии экономического самосознания рассматривается соотношение системы экономических ценностей и рациональностью как проявлением ценностей в действии. Как показывает анализ, студенты технических и гуманитарных специальностей ориентированы на разные экономические роли, разное отношение к экономической действительности.
РЫНОК ТРУДА И ПРОБЛЕМЫ ВОСТРЕБОВАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Жамбекова Асем и Кайшантаева Малика,
студентки 2-го курса
Колледж КазГЮУ, Астана
Научный руководитель: Гусейнова Севил Совет кызы,
преподаватель экономических дисциплин
Экономист – профессия современности, хотя само слово «экономика» было придумано еще в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства.
Профессия "экономист"
обладает высоким спросом на рынке
труда. Универсальность профессии
позволяет найти работу в любой
сфере экономики. Обладая специальными
экономическими знаниями, можно смело
открыть собственный бизнес, не рискуя
стать убыточным. Экономист —
один из самых важных специалистов
на предприятии. Работа экономиста заключается
в правильной расстановке приоритетов
и целей для получения
Экономист осуществляет экономический
анализ хозяйственной деятельности
организации, разрабатывает мероприятия
по обеспечению режима экономии, повышению
эффективности работ, выявлению
резервов, предупреждению потерь и
непроизводительных расходов, более
рациональному использованию
Особенности профессии:
В обязанности экономиста
входит: проведение экономического анализа
работы организации для повышения
эффективности ее деятельности.
Экономист:
Личные качества:
Умение анализировать большой объем информации, хорошая память, высокая концентрация внимания, терпение, коммуникабельность, организаторские способности.
Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Правда, многие под этим термином нередко понимают различные специальности — экономику и управление на предприятии (по отраслям), экономическую теорию, экономику труда, мировую экономику, национальную экономику, математические методы в экономике, социальную экономику, статистику и т.д. Стоит отметить, что на 80% учебные планы по этим специальностям одинаковые. Фактически, обучившись по одной из них, выпускник не имеет проблем с устройством на работу в любой из экономических областей. Однако почивать на лаврах — удел избранных. Как говорил об экономике выдающийся английский экономист Дж. Кейнс: «Предмет легок, но малочисленны те, кто добивается в нем успеха. Парадокс состоит в том факте, что экономист должен обладать редкой комбинацией талантов... Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом...»
Те, кому посчастливится учиться на экономическом факультете, получат фундаментальные знания в сфере экономики, менеджмента, маркетинга, банковских, биржевых и экспортно-импортных операций на внутреннем и внешнем рынках.
Грамотные финансисты –
аналитики кредитные
Современное состояние развития общества актуализирует проблему изучения развития экономического самосознания молодежи, а особенно студенчества, которое во все времена считалось интеллектуальной и профессиональной элитой общества. В качестве структурных оснований для создания типологии экономического самосознания рассматривается соотношение системы экономических ценностей и рациональностью как проявлением ценностей в действии. Как показывает анализ, студенты технических и гуманитарных специальностей ориентированы на разные экономические роли, разное отношение к экономической действительности. Для «техников» не характерны ценностно-метафизический и ценностно-смысловой типы экономического самосознания, тогда как конформно-предпочтительный и ценностно-корпоративный типы преобладают. Как и ожидалось, достаточно высок показатель ценностно-ролевого типа среди студентов технических специальностей. С возрастом на основе жизненного опыта происходит инициация других форм экономического поведения - увеличиваются показатели ценностно-эмпирического типа - «техники» осознают влияние собственных экономических решений на свое же будущее. Экономическая активность обусловлена принадлежностью к определенной группе. Можно провести некоторые аналогии с выделенными типами культур - в данном случае студенты не имеют возможности перенимать традиционные типы экономического поведения, и вынуждены ориентироваться на группу своих сверстников. Экономическая ситуация для большинства студентов пока не является особенно актуальной, потому что и те, и другие только вступают в самостоятельную жизнь и не представляют отдаленные последствия ни своих экономических действий, ни экономических событий государственного масштаба. Элементы традиционного типа экономического поведения свойственны и тем, и другим. Это согласуется с данными некоторых исследований, утверждающих, что в студенчестве индивиды относительно свободны от жесткой профессиональной типизации. Другие исследователи связывают это с несформированностью таких психологических механизмов как принятие будущего, чувство собственной силы. А это подводит нас к положению о несформированности ориентировочной основы действий, не позволяющей студентам применять свои экономические возможности к более или менее широкому кругу задач. Исследование осуществлялось в три этапа с 2008 по 2011 год.
На первом этапе (2008—2009 гг.) изучено состояние проблемы формирования профессиональной концепции будущего экономиста в практике работы высших учебных заведений;
На втором этапе (2009—2010 гг.) осуществлялась опытно-поисковая работа и апробация модели реализации педагогических условий формирования профессиональной концепции будущего экономиста;
На третьем этапе (2010—2011 гг.) осуществлялся анализ и систематизация результатов исследования.
Познавательный интерес (%) |
Мотивы поступления на факультет | |||
Получить специальность |
Иметь социальный статус |
По настоянию родителей |
Все равно, куда было поступать | |
Учусь с интересом |
48 |
61 |
40 |
30 |
Трудно сказать |
32 |
33 |
49 |
53 |
Учиться неинтересно |
20 |
6 |
11 |
17 |
Плюсы профессии: Профессия
«экономист» обладает высоким спросом
на рынке труда. Универсальность
профессии позволяет найти
Место работы:
Профессия «экономист» востребована практически во всех сферах:
Важные качества:
Высокая интеллектуальная работоспособность,
развитая логическая память, высокая
концентрация, умение работать с большими
объемами информации, умение грамотно
изложить и доказать свою точку зрения
(устно и письменно), ответственность,
организованность, уверенность в
себе. Активная жизненная позиция, склонность
к исследовательским видам
Оплата труда:
Зарплата начинающего экономиста в Казахстане 200—1000$, средний доход экономиста с опытом работы 2-3 года 500-1500$. Наиболее высокие зарплаты в сферах банковского дела, торговли, строительства.
На основе нашего исследования
можно сделать следующие
Профессия экономист очень престижна, получив экономическое образование можно работать во многих сферах деятельности. Экономическое образование дает правильное развитие собственного предприятия, малого и среднего бизнеса. Профессия экономиста является одной из самых высокооплачиваемых на рынке труда, поэтому существует множество желающих получить именно экономическое образование.
И тенденция последнего десятилетия
наглядно демонстрирует, что экономическое
образование получает всё больше
людей, уже имеющих за плечами
одно высшее образование. То есть первое
высшее человек получает "для
души", но сталкиваясь с суровыми
современными жизненными реалиями и
понимая, что первое образование
не гарантирует стабильного
Также на многих предприятиях число работников с экономическим образованием превышает число работников с любым другим образованием, это показывает что, получив экономическое образование, есть большая возможность устроиться на работу.