Рынок труда и проблемы востребованности специалистов с экономическим образованием

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:14, творческая работа

Описание работы

Современное состояние развития общества актуализирует проблему изучения развития экономического самосознания молодежи, а особенно студенчества, которое во все времена считалось интеллектуальной и профессиональной элитой общества. В качестве структурных оснований для создания типологии экономического самосознания рассматривается соотношение системы экономических ценностей и рациональностью как проявлением ценностей в действии. Как показывает анализ, студенты технических и гуманитарных специальностей ориентированы на разные экономические роли, разное отношение к экономической действительности.

Работа содержит 1 файл

R_NOK_TRUDA_I_PROBLEM_VOSTREBOVANNOSTI_SPETsIAL.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

РЫНОК ТРУДА И  ПРОБЛЕМЫ ВОСТРЕБОВАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Жамбекова Асем и  Кайшантаева Малика,

студентки 2-го курса 

Колледж КазГЮУ, Астана

Научный руководитель: Гусейнова Севил Совет кызы,

преподаватель экономических  дисциплин

 

Экономист – профессия  современности, хотя само слово «экономика»  было придумано еще в Древней  Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства.

Профессия "экономист" обладает высоким спросом на рынке  труда. Универсальность профессии  позволяет найти работу в любой  сфере экономики. Обладая специальными экономическими знаниями, можно смело  открыть собственный бизнес, не рискуя стать убыточным. Экономист —  один из самых важных специалистов на предприятии. Работа экономиста заключается  в правильной расстановке приоритетов  и целей для получения максимальной прибыли с наименьшими потерями.

Экономист осуществляет экономический  анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия  по обеспечению режима экономии, повышению  эффективности работ, выявлению  резервов, предупреждению потерь и  непроизводительных расходов, более  рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты  по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ, исследований и разработок в  освоении новой техники и технологии.

Особенности профессии:

В обязанности экономиста входит: проведение экономического анализа  работы организации для повышения  эффективности ее деятельности. 
 
Экономист:

  • планирует и совершенствует деятельность предприятия; 
  • участвует в определении системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников, рассчитывает потребность организации в кадрах;
  • планирует затраты, использование ресурсов, расходов и прибыли предприятия; 
  • осуществляет контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности.

 

Личные качества:

Умение анализировать  большой объем информации, хорошая  память, высокая концентрация внимания, терпение, коммуникабельность, организаторские  способности.

Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Правда, многие под этим термином нередко понимают различные специальности — экономику и управление на предприятии (по отраслям), экономическую теорию, экономику труда, мировую экономику, национальную экономику, математические методы в экономике, социальную экономику, статистику и т.д. Стоит отметить, что на 80% учебные планы по этим специальностям одинаковые. Фактически, обучившись по одной из них, выпускник не имеет проблем с устройством на работу в любой из экономических областей. Однако почивать на лаврах — удел избранных. Как говорил об экономике выдающийся английский экономист Дж. Кейнс: «Предмет легок, но малочисленны те, кто добивается в нем успеха. Парадокс состоит в том факте, что экономист должен обладать редкой комбинацией талантов... Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом...»

Те, кому посчастливится учиться  на экономическом факультете, получат  фундаментальные знания в сфере  экономики, менеджмента, маркетинга, банковских, биржевых и экспортно-импортных  операций на внутреннем и внешнем  рынках.

Грамотные финансисты –  аналитики кредитные специалисты  востребованы в любых условиях, включая  экономический кризис, так как  именно они помогают своим компаниям  выжить и развиваться.

Современное состояние развития общества актуализирует проблему изучения развития экономического самосознания молодежи, а особенно студенчества, которое во все времена считалось  интеллектуальной и профессиональной элитой общества. В качестве структурных оснований для создания типологии экономического самосознания рассматривается соотношение системы экономических ценностей и рациональностью как проявлением ценностей в действии. Как показывает анализ, студенты технических и гуманитарных специальностей ориентированы на разные экономические роли, разное отношение к экономической действительности. Для «техников» не характерны ценностно-метафизический и ценностно-смысловой типы экономического самосознания, тогда как конформно-предпочтительный и ценностно-корпоративный типы преобладают. Как и ожидалось, достаточно высок показатель ценностно-ролевого типа среди студентов технических специальностей. С возрастом на основе жизненного опыта происходит инициация других форм экономического поведения - увеличиваются показатели ценностно-эмпирического типа - «техники» осознают влияние собственных экономических решений на свое же будущее. Экономическая активность обусловлена принадлежностью к определенной группе. Можно провести некоторые аналогии с выделенными типами культур - в данном случае студенты не имеют возможности перенимать традиционные типы экономического поведения, и вынуждены ориентироваться на группу своих сверстников. Экономическая ситуация для большинства студентов пока не является особенно актуальной, потому что и те, и другие только вступают в самостоятельную жизнь и не представляют отдаленные последствия ни своих экономических действий, ни экономических событий государственного масштаба. Элементы традиционного типа экономического поведения свойственны и тем, и другим. Это согласуется с данными некоторых исследований, утверждающих, что в студенчестве индивиды относительно свободны от жесткой профессиональной типизации. Другие исследователи связывают это с несформированностью таких психологических механизмов как принятие будущего, чувство собственной силы. А это подводит нас к положению о несформированности ориентировочной основы действий, не позволяющей студентам применять свои экономические возможности к более или менее широкому кругу задач. Исследование осуществлялось в три этапа с 2008 по 2011 год.

На первом этапе (2008—2009 гг.) изучено состояние проблемы формирования профессиональной концепции будущего экономиста в практике работы высших учебных заведений;

На втором этапе (2009—2010 гг.) осуществлялась опытно-поисковая работа и апробация модели реализации педагогических условий формирования профессиональной концепции будущего экономиста;

На третьем этапе (2010—2011 гг.) осуществлялся анализ и систематизация результатов исследования.

Познавательный  интерес (%)

Мотивы поступления  на факультет

Получить специальность

Иметь социальный статус

По 

настоянию родителей

Все равно, куда было поступать

Учусь с интересом 

48

61

40

30

Трудно сказать

32

33

49

53

Учиться неинтересно

20

6

11

17


 

 

Плюсы профессии: Профессия  «экономист» обладает высоким спросом  на рынке труда. Универсальность  профессии позволяет найти работу в любой сфере экономики. Обладая  специальными экономическими знаниями, можно смело открыть собственный  бизнес, не рискуя стать убыточным.

 

Место работы:

Профессия «экономист» востребована практически во всех сферах:

  • Государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов, Центральный банк);
  • предприятия промышленной, аграрной отрасли;
  • образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
  • Гостиничный и ресторанный бизнес;
  • организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
  • финансовые организации (банки, налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства); 
  • научно-исследовательские институты, Академия наук.

 

Важные качества:

Высокая интеллектуальная работоспособность, развитая логическая память, высокая  концентрация, умение работать с большими объемами информации, умение грамотно изложить и доказать свою точку зрения (устно и письменно), ответственность, организованность, уверенность в  себе. Активная жизненная позиция, склонность к исследовательским видам деятельности.

Оплата труда:

Зарплата начинающего  экономиста в Казахстане 200—1000$, средний  доход экономиста с опытом работы 2-3 года 500-1500$. Наиболее высокие зарплаты в сферах банковского дела, торговли, строительства.

 

На основе нашего исследования можно сделать следующие выводы:

Профессия экономист очень  престижна, получив экономическое  образование можно работать во многих сферах деятельности. Экономическое образование дает правильное развитие собственного предприятия, малого и среднего бизнеса. Профессия экономиста является одной из самых высокооплачиваемых на рынке труда, поэтому существует множество желающих получить именно экономическое образование.

И тенденция последнего десятилетия  наглядно демонстрирует, что экономическое  образование получает всё больше людей, уже имеющих за плечами  одно высшее образование. То есть первое высшее человек получает "для  души", но сталкиваясь с суровыми современными жизненными реалиями и  понимая, что первое образование  не гарантирует стабильного финансового  достатка, человек стремится получить второе, которое обеспечит ему  стабильное материальное положение. И, как правило, выбирает экономическое. В качестве показательного примера  достаточно посмотреть на количество студентов с гуманитарным образованием, пытающихся получить ещё и экономическое...

Также на многих предприятиях число работников с экономическим  образованием превышает число работников с любым другим образованием, это  показывает что, получив экономическое образование, есть большая возможность устроиться на работу. 


Информация о работе Рынок труда и проблемы востребованности специалистов с экономическим образованием