Рынок: сущность. Противоречия рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность определила цель исследования – изучить рынок, его сущность, функции и роль в жизни общества, рассмотреть противоречия рынка.

В соответствии с целью автор определяет следующие задачи:

1. Рассмотреть общие основы товарного производства, товара, стоимости. История возникновения обмена, рынка.

2. Определить в чем заключается сущность рынка, его функции, основные цели рыночной организации, что такое рыночная экономика, виды рынков.

3. Изучить преимущества и недостатки рынка, инфраструктуру рынка, особенности рыночной экономики, рынок и государственное макроэкономическое регулирование.

4. Сделать выводы по вопросу сущности рынка, его функциям и роли в жизни общества.

Содержание

Введение

4
1. Понятие рынка, товара, стоимости. Закон стоимости 7
1. 1. Понятие рынка 7
1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости 8
1. 3. История возникновения обмена и рынка 11
2. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики 14
2. 1. Сущность рынка 14
2. 2. Функции рынка 15
2. 3. Виды рынка 18
2. 4. Понятие рыночной экономики

20
3. Преимущества и недостатки рынка, институты рыночной экономики, рынок и государственное регулирование 23
3. 1. Преимущества рынка 23
3. 2. Недостатки рынка 25
3. 3. Институты рыночной экономики 26

3. 4. Государственное регулирование рынка 28
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43

Работа содержит 1 файл

kurs.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Государство при чрезмерном вторжении в экономику может деформировать действие рыночного механизма и лишить производство стимулов к совершенствованию.

В экономической теории различают различные виды рынков, которые основываются на собственной инфраструктуре, обслуживающей его потребности. Кроме того, рыночную экономику обслуживают институты, связывающие все рынки в единое целое. Каждый элемент рыночной системы имеет самостоятельное значение, но нормальное функционирование рыночной экономики возможно только при слаженной работе всех ее частей, в условиях мягкого государственного регулирования и стимулирования ее развития.

Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.

В рыночной экономике благосостояние каждого определяется тем, насколько успешно он может продать на рынке товар, которым владеет. Тот, кто предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.

Как не упорядочен, как ни регулируем современный рынок, его природа остается в основном неизменной – это столкновение продавцов и покупателей, обладающих полной свободой хозяйственной деятельности и поэтому абсолютно самостоятельно решающих для себя главные вопросы экономики: что производить? Как изготовлять? Кому и по какой цене продавать? Как использовать полученные доходы?

Таким образом, можно сформулировать еще один рецепт экономического процветания: для процветания страны необходимо поддерживать развитие рыночных механизмов и следить за тем, чтобы они работали на благо, а не во вред национальной экономике.


Список использованной литературы:

 

1. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, 385 стр.

2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: 1997, 266 стр.

3. Булатов А. С. Экономика. М., 1999, 786 стр.

4. Дискин И. Е. Социальная составляющая развития переходной экономики. // Общество и экономика. 1997. № 1-2, стр. 12

5. Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М.: 1997, 391 стр.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 стр.

7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., Республика. 1992. т. 1, 348 стр.

8. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Ростов н\Д., 1998, 633 стр.

9. Микульский К. И. Социально-ориентируемая рыночная экономика – выбор России. // Общество и экономика. 1997. № 1-2, стр. 8

10. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, 511 стр.

11. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. М., 1999, 625 стр.

12. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, 718 стр.

13. Самуэльсон П. Экономические науки. – М 1990, 282 стр.

14. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. М., Республика. 1990, 687 стр.

15. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М.: 1998, 405 стр.

16. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962, 535 стр.

17. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993, 483 стр.

18. Экономическая теория (политэкономия)/ под редакцией Видяпина В. И., Журавлевой Г. П. – М.: 1997, 561 стр.


Приложение 1

 

 



[1] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс. 1990. с. 54

[2] Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 77

[3] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. с. 25

[4] Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. М., Республика. 1990 с. 236

[5] Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 91

[6] Приложение 1

[7] Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, стр. 112

[8] Мамедов О. Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, стр. 67

[9] Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 669

[10] Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, стр. 206

[11] Самуэльсон П. Экономические науки. – М 1990, стр. 111


Информация о работе Рынок: сущность. Противоречия рынка