Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 22:50, курсовая работа
Цели средства социально-экономического хозяйства в области экономической и социальной политики.
1. Повышение жизненного уровня населения.
2. Стабильный уровень цен.
3. Социальное обеспечение и справедливость.
Инструментами для повышения уровня жизни служит следующая система мер: а) Сохране-ние и усиление нормально функционирующей конкурентной борьбы. б) Проведение по-литики, гарантирующей нормальный и надлежащий экономический прирост в условиях высокого уровня занятости, стабильности цен и сбалансированности внешнеэкономических связей. в) Обеспечение максимально свободного международного обмена. г) Обеспечение свободной конвертируемости валюты. д) Развертывание международного разделения труда в экономике.
Необходимо иметь в виду, что повышение уровня жизни является самоцелью. Так как, во-первых, человек стремится к более качественным решениям какой-либо проблемы за счет получения прибыли и повышения зарплаты, во-вторых, экономический рост создает новые рабочие места, в-третьих, экономический рост облегчает структурные изменения в народ-ном хозяйстве и содействует НТП, в-четвертых, экономический рост служит гарантией социального обеспечения.
1. Понятие рынка. 3
2. Структура рынка. 8
3. Инфраструктура рынка 9
Литература: 24
Биржа труда – организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не устраняя безработицы в целом, биржи труда позволяют упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска работы. При существовании системы страхования от безработицы биржи труда выполняют также функции контроля за установлением, право на получения пособия безработными и за его утратой. Биржи труда могут иметь разные формы: бюро, конторы, общество и т.п. В зависимости от форм собственности выделяются следующие их основные виды: частные, функционирующие на коммерческой основе; филантропические; общественные и государственные. Биржи труда кроме трудоустройства безработных, обычно оказывают услуги лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют информацию об уровне занятости в разрезе профессий и территорий. В компетенцию биржи труда входит также профессиональная ориентация молодежи, направление молодых людей на курсы для приобретения профессии. Важное место занимает организация переобучение и трудоустройство инвалидов. Направление биржи труда не обязательно для предпринимателей, могущих отказать в прием на работу. С другой стороны, отказ безработного от направления на роботу, как правили, влечет потерю права на пособие по безработицы. Деятельность биржи труда получила международно-правовую регламентацию в ряде конвенций МОТ. В дореволюционной России биржи труда существовали во всех губернских и во многих уездных городах до конца 1919 года, когда потребность в них отпала с введение всеобщей трудовой повинности. На смену им Наркоматом труда была создана сеть отделов учета и распределение рабочей силы. В период новой экономической политики биржи труда были восстановлены; их деятельность направлялась комитетами, состоявшие из представителей профессиональных союзов и органов на паритетных началах. Первоначально наем рабочей силы обязательно осуществлялся через биржи труда за несколькими исключениями. Затем процедура трудоустройства претерпела изменения в направлении смягчения и упрощения условий найма. В 1925 году деятельность биржи труда была реализована на основе государственного трудового посредничества (свободный наем), причем частные посреднические бюро были запрещены. К концу 1930 года биржи труда прекратили свое существования. Переход нашей экономики к рынку требует проведения структурных маневрах и существенного перераспределения рабочей силы между отраслями и регионами страны. Возникновение безработицы в определенных масштабах обусловило необходимость воссоздания трудовой биржи с учетом современных требований. Их функции не могут ограничиваться регистрацией безработных и поискам для ним рабочего места. Предстоит создать организационные, квалификационные и информационные структуры биржи труда. Программа перехода к рынку и концепция социальной защищенности, информационные системы учета вакантных рабочих мест, подготовке и переобучения кадров, формирования единой системы социальной помощи не занятым трудоспособным гражданам и др.
Фондовая
биржа – организация торгующих предприятий
и лиц, создаваемая для публичной торговли
ценными бумагами на аукционной основе.
Важнейшая цель фондовой биржи – обеспечивать
быструю и эффективную куплю-продажу и
перепродажу акций, облигаций и других
ценных бумаг, а для их владельцев возможность
обмена на деньги и обратно. Фондовая биржа
аккумулирует спрос и предложения контролирующихся
на бирже ценных бумаг, содействует формированию
их биржевого курса. Учредители фондовой
биржи сами определяют необходимые для
нее функционирования органы управления,
регулируют деятельность участников торговле
на ней, устанавливают плату на услуги.
Широкое развитие биржевой торговли ценными
бумагами с постоянной публикацией курсов
ценных бумаг придало фондовой бирже новую
функцию – чуткого барометра состояния
дел в отдельных компаниях, отраслях хозяйства
и экономике страны в целом. Такая оценка
позволяет владельцам денежных средств
и ценных бумаг принимать решения о перемещении
капиталов из отраслей в отрасль, стимулируя
приток инвестиционных средств на наиболее
перспективные динамически развивающиеся
направления, поддерживая технические
и технологические открытия и разработки,
новые товары и продукты. Фондовая биржа
имеет специальное оборудованное помещение
достаточное для того, чтобы вместить
всех участников торга, штат сотрудников,
подготовленные для биржевой деятельности
и имеющих необходимые юридические права
для торговли ценными бумагами. Первая
в России Петербургская биржа, открытая
в 1703 году по указу Петра-I, совмещала функции
товарной и фондовой бирж. На ней торговали
сырьем, товарами, акциями, государственными
облигациями, иностранными векселями.
В период нэпа в СССР существовали лишь
фондовые отделы при товарных биржах Москвы,
Харького, Киева и других городов. Фондовая
биржа может функционировать периодически,
по мере накопления спроса на ценные бумаги,
либо ежедневно в течении нескольких часов.
И лишь при большом объеме операций и весьма
развитом рынке потребуется постоянное
функционирование биржи.
Рекламные агентства
Куслугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно.
Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов.
Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.
Рекламные агентства получают компенсацию в виде комиссионного вознаграждения и иногда гонорар. Обычно агентство получает 15%-ную скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы. Предположим, оно закупает для клиента место в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство получает с клиента полную сумму – 60 тыс. долл., – удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно у журнала, он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки представляют только аккредитованным рекламным агентствам.
И
рекламодатели и агентства
На
устоях деятельности агентств отрицательно
сказываются и некоторые
Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие рыночных отношений.
Рыночной экономике необходима инфраструктура – система взаимосвязанных специализированных организаций, тема взаимосвязных потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, фирмы, занимающиеся посреднической деятельности, и т.п. Ранее отмечалось, что рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений, ядром которой являются фондовые биржи и банки.