Рынок ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:07, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование инструментов финансирования инвестиций: акций и облигаций.
В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:
- рассмотреть инструменты финансирования инвестиций, дать их сравнительную характеристику;
- проанализировать современное состояние рынка ценных бумаг РФ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования рынка ценных бумаг………4
1.1. Инструменты финансирования инвестиций………………………………4
1.2. Современное состояние инвестиционного рынка в РФ………………….6
Глава 2. Технологии размещения акций и облигаций……………………….8
2.1. IPO: этапы и особенности………………………………………………….8
2.2. Деятельность посредников……………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

РЦБ презентация.docx

— 59.52 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы формирования рынка ценных бумаг………4

1.1. Инструменты финансирования  инвестиций………………………………4

1.2. Современное состояние  инвестиционного рынка в РФ………………….6

Глава 2. Технологии размещения акций и облигаций……………………….8

2.1. IPO: этапы и особенности………………………………………………….8

2.2. Деятельность посредников……………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………………12

Список литературы…………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В классической рыночной экономике, как  известно, рынок ценных бумаг имеет  большое значение. В России в течение  длительного времени в движении по пути рыночных преобразований также  отмечается развитие рынка ценных бумаг. Роль рынка ценных бумаг заключается  в том, что при помощи его обеспечиваются движение, распределение, перераспределение, а также аккумуляция временно свободных денежных средств и  их направление в форме инвестиций на расширение объемов промышленного  производства, торговли и сферы услуг. Рынок ценных бумаг это высококонкурентный рынок, в результате чего создаются  предпосылки для объективной  оценки эффективности тех или  иных вложений капиталов. При этом большое  внимание уделяется не только доходности той или иной ценой бумаги, но и ее надежности и ликвидности. В  свою очередь, на ликвидность существенное влияние оказывает исторически  сложившиеся традиции и определенные стереотипы в оценке тех или иных сегментов рынка ценных бумаг. Таким  образом, исследование процессов развития рынка ценных бумаг, а именно основных его инструментов – акций и  облигаций – имеет актуальное значение.

Целью курсовой работы является исследование инструментов финансирования инвестиций: акций и облигаций.

В соответствие с поставленной целью  решались следующие задачи:

- рассмотреть инструменты финансирования  инвестиций, дать их сравнительную  характеристику;

- проанализировать современное  состояние рынка ценных бумаг  РФ;

- изучить технологии размещения  акций и облигаций, в том  числе IPO;

- проанализировать деятельность  посредников.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования рынка ценных бумаг

 

1.1. Инструменты финансирования  инвестиций

Для обеспечения финансовых нужд компании используются разнообразные  инструменты финансирования. Наиболее распространенными из них являются: 
- банковское кредитование; 
- финансовый лизинг; 
- факторинг.

Банковское кредитование. 
В зависимости от целей развития компании используются кратко-, средне- и долгосрочные банковские кредиты. 
Каждый вид кредитов имеет свою цель использования. Так, краткосрочные кредиты помогают компании оплатить текущие долги и счета компании, а также некоторые производственные задачи в течение   одного      производственного цикла.  
Для финансирования долгосрочных и более крупных капиталовложений используются другие инструменты финансирования — среднесрочные и долгосрочные кредиты. Как правило, для снижения рисков кредитования, эти виды кредитов предоставляются под обеспечение — имущество компании, ее акции, личное имущество владельцев компании и т.п.

финансовый лизинг и факторинг.

Лизинг представляет собой  нечто среднее между кредитом и инвестированием. Состоит он в  долгосрочной аренде оборудования, помещений  или других активов, в течение  которой компания постепенно выплачивает  лизингодателю стоимость предмета лизинга и получает его в свою собственность. 
Факторинговые операции состоят в продаже дебиторской задолженности специальным факторинговым компаниям, если товар поставляется на условиях отсрочки платежа. Факторинг позволяет компаниям быстро вернуть вложенные в оборот средства и вновь направить их в торговые и коммерческие операции.  
  Разнообразные инструменты финансирования становятся для коммерческих компаний возможностью снизить свои издержки и увеличить финансовую стабильность. Однако, как и в каждом случае финансового сотрудничества с внешними компаниями, использование этих финансовых инструментов должно происходить на основании анализа коммерческих выгод и рисков, изучения положения компании на рынке, ее стабильности и кредитной устойчивости. 

Теперь рассмотрим основные отличая облигаций от акций.

  • Во-первых, облигации приносят доход  в течение строго определенного и обязательно указанного на ней срока, в то время как акционеры получают доход(дивиденды) в течении неопределенного периода времени (т.е. до продажи акций или ликвидации компании)
  • Облигации приносят владельцу доход в виде определенного процента, в то время как дивиденды акционеров ничем не гарантированы.
  • Облигации имеют номинальную цену. Она обязательно должна быть написана на самой облигации и является базой при последующих перерасчетах и начислении процентов. Акции же не имеют номинальной или как ее еще называют нарицательной цены.
  • Облигации имеют выкупную цену. Эта цена может отличаться(но может и совпадать) с нарицательной, что зависит условий займа. По этой цене облигация выкупается организацией или государством после истечения срока займа. Акции такой цены не имеют.
  • И акции и облигации имеют рыночную цену — цену которая определяется текущими условиями на рынке акций или облигаций.

 

 

 

 

1.2 Современное состояние российского инвестиционного рынка

В 2000-е годы экономическое  развитие России в значительной мере финансировалось за счет масштабного  притока средств из-за рубежа, что  стимулировало рост инвестиций и  потребления. При этом большую часть  привлеченных инвестиционных ресурсов оттягивали на себя финансовые рынки. Так, если в начале 2000-х годов в  нефинансовые активы (преимущественно  основные фонды) направлялось около 40% общего объема инвестиций, то к 2008 г. их доля сократилась более чем вдвое. Вложения в финансовые активы увеличились  почти до 80% всех инвестиционных ресурсов, поступавших в экономику страны. Рентабельность производственных активов, которая в среднем по экономике  не превышала 10 - 12%, была гораздо ниже доходности сопоставимых по срочности  вложений в финансовые инструменты (доходность по ним в отдельные  годы достигала 50 - 80%). Об этом свидетельствуют данные таблицы 1.

Таблица 1 - Инвестиционные вложения в экономику и сравнительная  доходность инвестирования

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Структура инвестиционных вложений (в % к итогу)

                     

Инвестиционные вложения, всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

инвестиции в нефинансовые активы

67,4

47,2

49,1

35,7

41,3

34,8

31,4

24,0

21,1

20,9

18,8

в том числе в основной капитал

56,3

39,7

41,4

35,4

40,7

34,4

31,1

23,5

20,9

20,7

18,6

финансовые вложения организаций

32,6

52,8

50,9

64,3

58,7

65,2

68,6

76,0

78,9

79,1

81,2

Доходность вложений (в %)

                     

В нефинансовые активы рентабельность активов

 

 

 

 

н/д

 

 

 

 

н/д

 

 

 

 

н/д

 

 

 

 

н/д

 

 

 

 

н/д

 

 

 

 

5,9

 

 

 

 

8,5

 

 

 

 

8,8

 

 

 

 

12,2

 

 

 

 

10,5

 

 

 

 

6,8

в финансовые активы индекс РТС, изменение за год

-85,1

197,4

-18,2

81,5

38,1

58,0

8,3

83,3

70,7

19,2

-72,4

                       

 

 
На рисунке 1 можно проследить динамику поступления иностранных инвестиций в Россию в 1995-2011 годах, в млрд долларов США.

Рис.1 - Динамика поступления иностранных инвестиций в Россию в 1995-2011 годах, в млрд долларов США.

Уязвимость российского  фондового рынка к внешним  шокам обусловлена его сильной  зависимостью от иностранных инвесторов и высокой концентрацией бумаг  из-за доминирования на рынке нескольких гигантских нефтегазовых компаний при  сравнительно ограниченном числе представленных на нем эмитентов. Поэтому доходность и объем российского фондового рынка изменялись вслед за динамикой цен на нефть.

Так же исходя из рисунка 2 видно  что большая часть инвестиций поступало в топливною промышленность.

 

Рис. 2 – Поступление инвестиций в отрасли промышленности.

Глава 2. Технологии размещения акций и облигаций

2.1. IPO: этапы и особенности

Первичное публичное предложение, первичное публичное размещение (IPO) - первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.

Этапы IPO:

Предварительный этап — на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить IPO; данные действия обычно совершаются до окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.

  • Подготовительный этап - Подбирается команда участников IPO (выбирается торговая площадка, партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация IPO.
  • Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) и составляются формальные документы (проспект ценных бумаг).
  • Создается Инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)
  • Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (роад-шоу) — рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интереса потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.

Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены (если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и подведение итогов публичного размещения (обращения).

Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка успешности состоявшегося IPO.

Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:

  • инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве андеррайтеров и организаторов размещения;
  • юридических компаний в качестве консультантов организаторов или эмитентов;
  • аудиторских компаний;

Особенности IPO:

  1. Привлечение капитала в компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов.
  2. Наличие акций, торгуемых на рынке капитала дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и поглощения.
  3. Учредители компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
  4. Ликвидность капитала учредителей после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых(публичных) компаний чем закрытых (частных) компаний.
  5. В российских реалиях наличие большого количества инвесторов после проведения IPO служит также в некоторой степени защитой от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров.

 

 2.2 Деятельность посредников.

Основной посредник между  компанией и инвесторами –  андеррайтер. Главная цель андеррайтера – проведение успешного IPO, результаты которого удовлетворили бы как самого эмитента, так и инвесторов, получивших новые акции. Основные задачи андеррайтера – выбор схемы IPO, анализ эмитента, подготовка и осуществление всех юридических процедур, информационное сопровождение, привлечение инвесторов, организация работы других посредников, помогающих в процессе подготовки и проведения IPO. Ключевой момент в деятельности андеррайтера – определение цены предложения акций. Почти для любого посредника финансовый результат при IPO предопределен, поэтому зачастую основным результатом для любого посредника становится репутация надежного партнера.

Информация о работе Рынок ценных бумаг