Рыночная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Переход России от плановой к рыночной экономике внес серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и в технологии обращения с ним, в частности, в технологии формирования ассортимента. В современном торговом деле появились такие современные технологии, как, например, маркетинг. Основными функциями этой сферы деятельности стали учет потребностей в товарах, состояние и динамика спроса, оптимизация ассортимента, контроль условий реализации товаров и др.

Содержание

Введение 3
1.Формирование ассортимента продукции 4
Причины сокращения товарной линии 6
2.Виды маркетингового контроля 8
3.Анализ, выводы и предложения по направлению улучшения структуры ассортимента парфюмерно-косметических товаров на примере магазина «Косметика» 11
Заключение 15
Тест 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     3. Анализ, выводы и предложения по направлению улучшения структуры ассортимента парфюмерно-косметических товаров на примере магазина «Косметика»

     Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

     Формирование  ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

     Формирование  ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

     Ассортиментная  политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

     Цель  организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

     Для этого должны быть решены следующие  задачи:

  • установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
  • определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
  • выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
  • оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
  • определены основные направления формирования ассортимента.

     Основные  направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

     В магазине «Косметика» работают над  формированием не только реального ассортимента, но и прогнозируемого, то есть с учетом будущих потребностей потребителей. По широте, полноте и устойчивости ассортимент магазина «Косметика» можно охарактеризовать на самом высоком уровне. Остановимся подробнее на таком показателе ассортимента, как его структура.

     Рассчитаем  основные показатели ассортимента магазина «Косметика».

     Охарактеризуем  широту ассортимента: Кш=Шд / Шб=350/450*100=77,8%.

     Охарактеризуем  полноту ассортимента на примере  группы гигиенических товаров, которые  наиболее полно представлены в ассортименте магазина «Косметика»: Кп=Пд / Пб=168/200*100=85%.

     Охарактеризуем  коэффициент устойчивости ассортимента: Ку=Щу/Шд=120/350*100=35%.

     Охарактеризуем  коэффициент новизны (обновления) ассортимента: Кн=Н/Шд=20/350*100=5,7%.

     Показатели  ассортимента свидетельствуют о  том, что ассортимент магазина «Косметика»  характеризуется достаточно высокой  полнотой и широтой парфюмерно-косметических  товаров. Достаточно высокими является и коэффициенты устойчивости и новизны.

     Гигиеническая косметика магазина «Косметика» представлена широчайшим ассортиментом с высоким показателем полноты. Единичных изделий практически нет. Все товары, так или иначе, представлены в различных сериях. Наиболее распространены такие наборы, как совокупность скраба, маски и крема. Другие наборы представлены такими принципиально новыми товарами гигиенической косметики, как смягчающие крема для ступней, охлаждающие крема для уставших ног, дезодорирующий спрей для ног и т.п. Есть принципиально новые товары и для лица, например разогревающие маски, маски для глубокого очищения, трехсекундные очищающие маски, вяжущие тоники. Все виды гигиеническая косметика имеют достаточно невысокие цены.

     В ассортименте гигиенической косметики  от «ANOV» нет, пожалуй, только одного вида из всех существующих – это гигиенических продуктов по уходу за полостью рта, то есть зубных паст и др. подобных товаров. Зато широко представлены средства ухода за волосами. Это ополаскиватели и шампуни ля мужчин, женщин и детей, разработанные для окрашенных, сухих и др. проблемным волос. Это бальзамы и спреи лечено профилактически (от перхоти) и для ухода.

     Вывод: Структуру ассортимента можно охарактеризовать как оптимальную, с рациональным распределением по отдельным видам.

     В течение 2005-2006гг. наблюдается тенденция снижения товарооборота в целом по магазину, что выступает первым признаком неудовлетворения действующего ассортимента требованиям потребительского сегмента.

     По  ассортименту товаров, определяющему  специализацию магазина «Косметика», наблюдается тенденция снижения объема продаж на 6,29% по сравнению с 2005г, что превышает темп снижения товарооборота в целом на 1,38%. При этом темп сокращения объема выручки по наиболее крупным по обороту группам (головные уборы, верхняя одежда) в среднем составляет 8,1%. Наибольший процент снижения наблюдается по следующим позициям: косметические средства по уходу за кожей, парфюмерия.

     Показатели  оборачиваемости товарных запасов  характеризуются тенденцией к сокращению. Скорость оборота текущих запасов  снизилась на 4,6 дня, также снижается коэффициент оборачиваемости на 0,13. К «залежалым» товарам следует отнести парфюмерные товары и детские средства по уходу за кожей.

     Представленный  ассортимент характеризуется достаточно широким и глубоким разнообразием парфюмерно-косметических товаров. Однако качественные показатели свойств свидетельствуют о недостаточно стабильным уровнем спроса со стороны потребительского сегмента, в частности, в результате низкого показателя обновления ассортиментных позиций при условии, что характер покупательских предпочтений на данную категорию товаров подвергается интенсивному колебанию.

     Анализ  покупательской среды свидетельствует  об охвате ассортиментом анализируемого магазина лишь небольшой части целевого сегмента потребления изделий косметического сырья.

     В целом торговый ассортимент магазина характеризуется наличием лишь одной  группы товаров, жизненный цикл которых  описывается как стадия «роста»  – парфюмерно-косметические товары. Группа «Молодежная декоративная косметика» удовлетворяя достаточно узкий, но требовательный потребительский сегмент, располагается на стадии «зрелости». Остальные виды товаров, представленные в магазине практически не получили развития. Исключение составляет группа «Средства по уходу за кожей», мероприятия, по совершенствованию которой потенциально могут обусловить рост объема их реализации и снижения длительности оборота.

     Сложившаяся ситуация объективно свидетельствует  о наличии, так называемых, «разрывов» с уровнем ассортиментного обеспечения  конкурентов и системой потребительских требований к товару, что, в свою очередь, является следствием отсутствием систематизированного информационного обмена и анализа покупательской и конкурентной сред.

     Заключение

     Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.

     Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению  конкурентоспособности.

     Высокую конкурентоспособность ассортимента магазина «Косметика» обеспечивает достаточно оптимальное соотношение цены и качества, что немаловажно в условиях невысокой покупательской способности отечественного потребителя, а также грамотное использование маркетинговой технологии жизненного цикла изделия с учетом потребительского спроса.

     Магазину  «Косметика» в качестве дополнительных ресурсов улучшения ассортимента можно порекомендовать более тщательное изучение прогнозируемых потребностей с целью более тщательного удовлетворения потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи: установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах; определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности; оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров; определены основные направления формирования ассортимента (сокращение, расширение, стабилизация, обновления, совершенствование, гармонизация) по конкретным группам и разновидностям парфюмерно-косметических товаров.

     Тест.

     Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?

  1. Качество товара.
  2. Цена товара и надежность поставщика.
  3. Интенсивность рекламной компании.
  4. Условия транспортировки.

     Решение: ответ А. Качество товара, так как в интересах любой компании продвигать и реализовывать качественный товар потому, что основой конкурентности товара является именно качество, следовательно, срок эксплуатации товара будет более выше, что способствует увеличению экономической деятельности предприятия.

     Список  литературы

  1. Брозовский  Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. Издание третье переработанное. М.: Экономика. 2006.
  2. Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение. М.: Экономика, 2005.
  3. Дубцов Г.Г. Товароведение: Учебник для студенческих учреждений средних специальных профессиональных образований. М.: Мастерство: Высшая школа, 2006.
  4. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 2004.
  5. Куприянов А.С. Товароведение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 2004.
  7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретический курс. М.: Издательство «НОРМА», 2006.

Информация о работе Рыночная экономика