Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:59, доклад
Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств обработки, средств связи, средств копирования информации объединяют в понятие информационной индустрии. Под средством обработки наряду с вычислительной техникой понимается и программное обеспечение. Информационный бизнес - это бизнес, где товаром является информация. Бизнес в сфере информационной индустрии - это бизнес, где товаром является информация, компьютерная техника, программное обеспечение, оргтехника и другие средства, и пользуемые в информационных технологиях.
Рынки информационных ресурсов
Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств обработки, средств связи, средств копирования информации объединяют в понятие информационной индустрии. Под средством обработки наряду с вычислительной техникой понимается и программное обеспечение. Информационный бизнес - это бизнес, где товаром является информация. Бизнес в сфере информационной индустрии - это бизнес, где товаром является информация, компьютерная техника, программное обеспечение, оргтехника и другие средства, и пользуемые в информационных технологиях.
Способность решать задачи информационного обслуживания на уровне максимальных возможностей, определяемых достигнутым на данный момент состоянием развития вычислительной техники и связи, называют информационным потенциалом.
Структуры, которые работают на информационном рынке, предлагают потребителю следующие виды услуг:
непосредственный доступ к базам данных - режим on-line;
пакетный доступ к базам данных - режим off-line;
в виде баз данных на дискетах и компакт-дисках;
в виде консультаций, оказываемых
специалистами в области
в виде обучения доступу к мировым информационным ресурсам.
Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно дополнять друг друга.
В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.
Необходимо отметить, что
информация является основой принятия
решений во всех сферах человеческой
деятельности. Она способствует повышению
эффективности труда в
Могут быть разные аспекты классификации пользователей. Так пользователи могут быть разделены на следующие группы:
специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;
специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных Агентств;
работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;
работники государственных учреждений;
работники общественных организаций;
индивидуальные пользователи.
Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:
центры-генераторы (производители информации) - специализируются на добыче информации, формировании и поддержании баз данных в актуальном состоянии;
центры распределения (поставщики информации), которых обычно называют Вендорами, занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами;
информационные агентства,
осуществляющие как функции сбора
информации, формирования и ведения
баз данных, так и функции обслуживания
пользователей. Годом рождения информационного
рынка в России считают 1991г. Появление
рынка в РФ обусловлено тем, что
были созданы мировые
На характере развития
отечественных сетей и сетевых
ресурсов отражались общие мировые
тенденции развития ТВС. Основной из
них было объединение в той
или иной сфере коммуникационных
структур. Возможности и
Современный информационный рынок можно разделить на четыре области:
1. электронная информация,
2. электронные сделки,
3. системы сетевых коммуникаций,
4. программное обеспечение.
В свою очередь рынок электронной информации состоит из 4 секторов:
1. деловая информация,
2. юридическая информация,
3. информация для специалистов,
4. массовая или потребительская информация.
Основными поставщиками информации
на этом рынке выступают центры-
Деловой сектор (в рамках электронной информации):
1. Биржевая и финансовая
информация, генераторами которой
являются банки, биржи и
2. Экономическая и
3. Коммерческая информация - государственная.
4. Информация о коммерческих предложениях, о купле-продаже по определенным товарным группам.
5. Новости в области экономики и бизнеса.
Юридический сектор включает системы доступа к электронным сборникам указов и т.п.
Сектор информации для специалистов состоит из следующих частей:
1. профессиональная информация,
дифференцированная по
2. доступ к первоисточникам
(библиографическая и
Массовая и потребительская информация:
1. информация служб новостей и агентств, пресса и др.
2. потребительская информация.
Рынок электронных сделок
включает системы банковских и межбанковских
операций, системы электронных торгов,
системы резервирования товаров
и услуг. В рамках этого рынка
имеет значение электронный обмен
данными, который обеспечивает возможность
безбумажного документооборота. При
этом велика роль службы безопасности,
предотвращающей
Рынок программного обеспечения - все виды программной продукции и их обслуживание.
Системы сетевых коммуникаций
- электронная почта, телеконференции,
электронные сетевые доски
К наиболее предоставляемым
услугам распространения
телекоммуникационные услуги
(обмен сообщениями в режиме электронной
почты как между пользователями
одной сети, так и между разными
сетями; обмен сообщениями в