Россия и АСЕАН

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:53, реферат

Описание работы

Задача превращения АСЕАН в один из мировых политических и экономических центров многополюсного мира стимулировала эту региональную группировку стран активно решать ряд чрезвычайно важных задач. К ним относятся: формирование зоны свободной торговли и зоны инвестиций; введение единой валюты и создание развернутой экономической инфраструктуры, формирование специальной структуры управления.
В этой работе будет рассмотрена структура и принцип работы АСЕАН; роль Росси в данной региональной организации.

Работа содержит 1 файл

мировая экономика.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

- Регулярные встречи руководства МИД России с членами Московского комитета АСЕАН (МКА), объединяющего асеановских послов в РФ;

     На  встрече руководства ТПП РФ и  Конфедерации ТПП АСЕАН в апреле 1998 г. в Куала- Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено создание Делового совета под председательством президентов двух палат и с участием представителей предпринимательских кругов России и стран-членов АСЕАН. Сформирован Постоянный комитет российской части Делового совета, который возглавляет Президент Торгово-промышленной палаты РФ.

     На  рассмотрении АСЕАН находятся наши предложения о создании рабочих  групп по торгово-экономическому сотрудничеству, по транспорту, по предотвращению стихийных  бедствий и ликвидации их последствий. С учетом интереса асеановцев к российским достижениям в сфере науки и техники налаживается научно-технологическое и военно-техническое сотрудничество. В частности, в декабре 2005 года Президент России В.В. Путин встретился с малазийскими кандидатами на полет к Международной космической станции.9

     13 декабря 2005 года в г. Куала-Лумпур (Малайзия) Президент России В.В. Путин принял участие в работе первого саммита Россия – АСЕАН. В ходе состоявшегося в рамках саммита рабочего завтрака, участники рассмотрели ряд международных проблем, в частности ближневосточное регулирование. Главной темой саммита явилась проблематика регионального и международного сотрудничества.

     В.В. Путин отдельно обсудил с премьер-министром  Китая Вэнь Цзябао проблему загрязнения  реки Амур. Россия и Китай договорились о совместной работе по ликвидации последствий экологической катастрофы и координации усилий в будущем по защите окружающей среды.

     Кроме того, 13 декабря 2005 г. В.В. Путин и  руководители государств-членов АСЕАН  приняли Совместную декларацию о  развитом и всеобъемлющем партнерстве, а также Комплексную программу действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015 годы. В декларации затронуты практически все области взаимодействия – от борьбы с туризмом до туризма и спорта.

     5-е  заседание совместной комиссии по планированию и управлению АСЕАН – Россия состоялось 24 мая 2007 года в Маниле (Филиппины).  Стороны согласились реализовать следующие проекты:

     1.      Семинар по возобновляемой энергетике (предложение АСЕАН).

     2.      Конференция АСЕАН «Малый бизнес АСЕАН и электронная коммерция» (предложение России).

     3.      Обучение деловому английскому языку в странах АСЕАН (предложение России).

     4.      Создание центра АСЕАН в российском университете (предложение Таиланда).

     5.      Издание делового путеводителя АСЕАН - Россия (предложение Таиланда).

     6.      Обучение русскому языку туроператоров (предложение Индонезии).10

     1 августа 2007 г. в Маниле состоялась  встреча глав внешнеполитических  ведомств Российской Федерации  и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, посвященная вопросам углубления диалогового партнерства Россия–АСЕАН. Российскую Федерацию представлял Министр иностранных дел С.В.Лавров.

     Стороны дали позитивную оценку практическому  взаимодействию России с Ассоциацией  в контексте реализации решений первого саммита Россия–АСЕАН, состоявшегося в Куала-Лумпуре в декабре 2005 г. Намечены конкретные шаги по дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества, в частности, в таких областях, как противодействие терроризму, кооперация в сферах предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, энергетики, культуры и туризма.

     Министры  приветствовали создание Финансового  фонда диалогового партнерства  Россия-АСЕАН, отметив, что его функционирование является важным компонентом развертывания  всестороннего диалога, в том числе в осуществлении совместных программ и проектов.

     Участники конференции приняли решение  разработать «дорожную карту» по реализации Соглашения о сотрудничестве в области экономики и развития и Комплексной программы действий на 2005-2015 гг.

     Россия  и страны АСЕАН подтвердили настрой  на углубление и развитие взаимного  сотрудничества, которое они рассматривают  как важный фактор построения безопасной и стабильной архитектуры взаимоотношений  в Азии. 11

     Фонд  Сотрудничества Россия – АСЕАН.

     Фонд  представляет собой структуру, в рамках которой государство активно взаимодействует с частным бизнесом. Создан по инициативе Министерства иностранных дел России и осуществляет свою деятельность под его патронажем, а также в тесной координации с Комиссией Российской Федерации по делам АСЕАН и Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам участия в форуме АТЭС.

     Фонд  – некоммерческая структура и  открыт для участия в нем государственных, общественных и частных организаций. Направления деятельности Фонда закреплены в правительственной концепции развития сотрудничества РФ со странами АСЕАН и АТЭС.

     Основная  задача Фонда — продвижение национальных интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, консолидация и координация усилий российских предпринимателей и организаций, отбор, экспертиза и финансирование совместных проектов и программ в области торгово-экономического, научно-технологического, инвестиционного, культурного и иного сотрудничества.

     Фонду отведена роль независимого аудитора и эксперта в подготовке заключений по проектам и предложениям, касающимся сотрудничества с государствами-членами АСЕАН и их партнерами в АТР. Федеральные министерства и ведомства, органы местного самоуправления, общественные организации и частные структуры, предлагая свои проекты, претендующие на совместное финансирование, могут рассчитывать на их продвижение в АСЕАН при условии прохождения ими независимой экспертизы, организованной Фондом.

     Фонд  взаимодействует с ТПП РФ и  ТПП стран АТР, является членом Делового Совета Россия–АСЕАН и Делового Клуба АТЭС. Руководство Фонда входит в двусторонние межведомственные и правительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-технологическому сотрудничеству с государствами АТР.

     Фонд  способствует созданию благоприятных условий для работы на российском рынке частных компаний стран АТР, и российских компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, формированию надежных механизмов продвижения и лоббирования интересов участников сотрудничества.12

     С 1999 года Фонду отведена роль координатора и организатора постоянного участия Российской Федерации в форумах АСЕАН и АТЭС по экономической, научно-технической и гуманитарной тематике.

     Создание  Фонда, учрежденного при непосредственном участии и под патронажем Министерства иностранных дел России, предусмотрено статусом России как полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН и договоренностями, достигнутыми в ходе российско-асеановских консультаций в Джакарте (Индонезия) в июле 1996 года.

     Основные  цели и задачи Фонда:

     -организация финансового обеспечения двусторонних и многосторонних проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие сотрудничества российских юридических лиц с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС;

         - координация деятельности российских и зарубежных организаций-участников совместных проектов Фонда;

     - оказание содействия развитию сотрудничества юридических лиц РФ с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС в областях экономики и торговли, науки и техники, культуры, контактов между людьми, экологии, туризма;

     - привлечение иностранных инвестиций и кредитов из стран АТР с целью финансирования наиболее эффективных проектов, реализуемых в РФ;

     привлечение российских инвесторов с целью финансирования проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе;

     - организация и проведение экспертных оценок рассматриваемых проектов, в том числе с привлечением иностранных экспертов;

     - формирование предложений в виде инвестиционных проектов по расширению сотрудничества между российскими предприятиями и предпринимателями, предприятиями и предпринимателями стран АСЕАН и АТЭС; 13

     - оказание консультативной помощи заинтересованным лицам в области законодательства России и стран АТР, порядка сертификации товаров и услуг, а также по другим вопросам.14

     На  современном этапе Россия и государствачлены АСЕАН планируют выявлять инвестиционные возможности для развития инфраструктуры в сфере энергетики, нефти и  природного газа на коммерческой основе, обмениваться разработками и технологиями в различных областях энергетики, развивать взаимодействие и сотрудничество в области разведки, добычи, транспортировки и потребления нефти, газа и продуктов их переработки, включая технический обмен в нефтегазовой отрасли и производить обмен опытом в области гидро- и ядерной энергетики, в проведении пилотных исследований альтернативных источников энергии и использовании энергосберегающих технологий.  

     Сегодня, когда региональные эксперты говорят  о том, какая польза АСЕАН от России, они называют первым делом политические причины. Например, статус России как постоянного члена Совета Безопасности ООН, ее особое влияние в мусульманском мире - в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. И только после этого упоминают нефтегазовые ресурсы России или ее технологические возможности. То есть Россию в Юго-Восточной Азии пока не видят в качестве ключевого экономического партнера, такого как США или Китай. Это есть тот пробел, который придется

заполнять в ближайшие годы. 15

 
 
 
 

     Заключение

     По  оценкам большинства экспертов, в ближайшие годы всемирным центром и «двигателем» активного экономического роста будет Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Сегодня в странах АТР проживает более 60 процентов населения Земли, а экономика составляет 28 % глобального ВВП.16 Но АТР не только составляет важнейшую часть мировой экономики, это регион с одним из самых высоких в мире конфликтных потенциалов. Поэтому важным условием достижения устойчивого экономического роста является обеспечение стабильности и мира на этом огромном пространстве. Эффективным механизмом обсуждения и решения вопросов борьбы с современными вызовами и угрозами в регионе является Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.

     В настоящее время в странах  региона имеется достаточно большой  интерес к военной технике  и отдельным категориям товаров, производимых в России. В то же время степень участия России в энергетическом снабжении стран АСЕАН в ближайшем будущем не будет велика. Поэтому политическая роль сотрудничества больше, чем его экономическое значение. Россия не оказывает и в ближайшее время не будет оказывать серьезного влияния на рынок стран АСЕАН. В то же время для ряда стран довольно существенное значение может иметь та политическая поддержка, которую способна оказать им Россия в связи с неустойчивым балансом сил в АТР.  
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Елисеева А.С. Современная экономика/ А.С. Елисеева – Даш и К, 2007
  2. Ионичев Н.П. Внешнеэкономические связи России – Аспект-Пресс, 2001
  3. Кочергина Т.Е. Мировая экономика/ Т.Е. Кочергина – Феникс,2008
  4. Малетин Н.А. АСЕАН: четыре десятилетия развития/ Н.П. Малетон- Мгимо, 2007
  5. Юсупов К.Н., Янгиров А.В., Таймасов А.Р. Региональная экономика/ К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, А.Р. Таймасов – Кнорус, 2008

Информация о работе Россия и АСЕАН