Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:53, реферат
Задача превращения АСЕАН в один из мировых политических и экономических центров многополюсного мира стимулировала эту региональную группировку стран активно решать ряд чрезвычайно важных задач. К ним относятся: формирование зоны свободной торговли и зоны инвестиций; введение единой валюты и создание развернутой экономической инфраструктуры, формирование специальной структуры управления.
В этой работе будет рассмотрена структура и принцип работы АСЕАН; роль Росси в данной региональной организации.
- Регулярные встречи руководства МИД России с членами Московского комитета АСЕАН (МКА), объединяющего асеановских послов в РФ;
На встрече руководства ТПП РФ и Конфедерации ТПП АСЕАН в апреле 1998 г. в Куала- Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено создание Делового совета под председательством президентов двух палат и с участием представителей предпринимательских кругов России и стран-членов АСЕАН. Сформирован Постоянный комитет российской части Делового совета, который возглавляет Президент Торгово-промышленной палаты РФ.
На рассмотрении АСЕАН находятся наши предложения о создании рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству, по транспорту, по предотвращению стихийных бедствий и ликвидации их последствий. С учетом интереса асеановцев к российским достижениям в сфере науки и техники налаживается научно-технологическое и военно-техническое сотрудничество. В частности, в декабре 2005 года Президент России В.В. Путин встретился с малазийскими кандидатами на полет к Международной космической станции.9
13 декабря 2005 года в г. Куала-Лумпур (Малайзия) Президент России В.В. Путин принял участие в работе первого саммита Россия – АСЕАН. В ходе состоявшегося в рамках саммита рабочего завтрака, участники рассмотрели ряд международных проблем, в частности ближневосточное регулирование. Главной темой саммита явилась проблематика регионального и международного сотрудничества.
В.В. Путин отдельно обсудил с премьер-министром Китая Вэнь Цзябао проблему загрязнения реки Амур. Россия и Китай договорились о совместной работе по ликвидации последствий экологической катастрофы и координации усилий в будущем по защите окружающей среды.
Кроме того, 13 декабря 2005 г. В.В. Путин и руководители государств-членов АСЕАН приняли Совместную декларацию о развитом и всеобъемлющем партнерстве, а также Комплексную программу действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015 годы. В декларации затронуты практически все области взаимодействия – от борьбы с туризмом до туризма и спорта.
5-е заседание совместной комиссии по планированию и управлению АСЕАН – Россия состоялось 24 мая 2007 года в Маниле (Филиппины). Стороны согласились реализовать следующие проекты:
1. Семинар по возобновляемой энергетике (предложение АСЕАН).
2. Конференция АСЕАН «Малый бизнес АСЕАН и электронная коммерция» (предложение России).
3. Обучение деловому английскому языку в странах АСЕАН (предложение России).
4. Создание центра АСЕАН в российском университете (предложение Таиланда).
5. Издание делового путеводителя АСЕАН - Россия (предложение Таиланда).
6. Обучение русскому языку туроператоров (предложение Индонезии).10
1
августа 2007 г. в Маниле состоялась
встреча глав
Стороны дали позитивную оценку практическому взаимодействию России с Ассоциацией в контексте реализации решений первого саммита Россия–АСЕАН, состоявшегося в Куала-Лумпуре в декабре 2005 г. Намечены конкретные шаги по дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества, в частности, в таких областях, как противодействие терроризму, кооперация в сферах предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, энергетики, культуры и туризма.
Министры приветствовали создание Финансового фонда диалогового партнерства Россия-АСЕАН, отметив, что его функционирование является важным компонентом развертывания всестороннего диалога, в том числе в осуществлении совместных программ и проектов.
Участники
конференции приняли решение
разработать «дорожную карту» по
реализации Соглашения о сотрудничестве
в области экономики и развития
и Комплексной программы
Россия и страны АСЕАН подтвердили настрой на углубление и развитие взаимного сотрудничества, которое они рассматривают как важный фактор построения безопасной и стабильной архитектуры взаимоотношений в Азии. 11
Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН.
Фонд представляет собой структуру, в рамках которой государство активно взаимодействует с частным бизнесом. Создан по инициативе Министерства иностранных дел России и осуществляет свою деятельность под его патронажем, а также в тесной координации с Комиссией Российской Федерации по делам АСЕАН и Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам участия в форуме АТЭС.
Фонд
– некоммерческая структура и
открыт для участия в нем
Основная
задача Фонда — продвижение
Фонду отведена роль независимого аудитора и эксперта в подготовке заключений по проектам и предложениям, касающимся сотрудничества с государствами-членами АСЕАН и их партнерами в АТР. Федеральные министерства и ведомства, органы местного самоуправления, общественные организации и частные структуры, предлагая свои проекты, претендующие на совместное финансирование, могут рассчитывать на их продвижение в АСЕАН при условии прохождения ими независимой экспертизы, организованной Фондом.
Фонд взаимодействует с ТПП РФ и ТПП стран АТР, является членом Делового Совета Россия–АСЕАН и Делового Клуба АТЭС. Руководство Фонда входит в двусторонние межведомственные и правительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-технологическому сотрудничеству с государствами АТР.
Фонд способствует созданию благоприятных условий для работы на российском рынке частных компаний стран АТР, и российских компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, формированию надежных механизмов продвижения и лоббирования интересов участников сотрудничества.12
С 1999 года Фонду отведена роль координатора и организатора постоянного участия Российской Федерации в форумах АСЕАН и АТЭС по экономической, научно-технической и гуманитарной тематике.
Создание Фонда, учрежденного при непосредственном участии и под патронажем Министерства иностранных дел России, предусмотрено статусом России как полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН и договоренностями, достигнутыми в ходе российско-асеановских консультаций в Джакарте (Индонезия) в июле 1996 года.
Основные цели и задачи Фонда:
-организация финансового обеспечения двусторонних и многосторонних проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие сотрудничества российских юридических лиц с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС;
- координация деятельности российских и зарубежных организаций-участников совместных проектов Фонда;
- оказание содействия развитию сотрудничества юридических лиц РФ с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС в областях экономики и торговли, науки и техники, культуры, контактов между людьми, экологии, туризма;
- привлечение иностранных инвестиций и кредитов из стран АТР с целью финансирования наиболее эффективных проектов, реализуемых в РФ;
привлечение российских инвесторов с целью финансирования проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
- организация и проведение экспертных оценок рассматриваемых проектов, в том числе с привлечением иностранных экспертов;
- формирование предложений в виде инвестиционных проектов по расширению сотрудничества между российскими предприятиями и предпринимателями, предприятиями и предпринимателями стран АСЕАН и АТЭС; 13
- оказание консультативной помощи заинтересованным лицам в области законодательства России и стран АТР, порядка сертификации товаров и услуг, а также по другим вопросам.14
На современном этапе Россия и государствачлены АСЕАН планируют выявлять инвестиционные возможности для развития инфраструктуры в сфере энергетики, нефти и природного газа на коммерческой основе, обмениваться разработками и технологиями в различных областях энергетики, развивать взаимодействие и сотрудничество в области разведки, добычи, транспортировки и потребления нефти, газа и продуктов их переработки, включая технический обмен в нефтегазовой отрасли и производить обмен опытом в области гидро- и ядерной энергетики, в проведении пилотных исследований альтернативных источников энергии и использовании энергосберегающих технологий.
Сегодня, когда региональные эксперты говорят о том, какая польза АСЕАН от России, они называют первым делом политические причины. Например, статус России как постоянного члена Совета Безопасности ООН, ее особое влияние в мусульманском мире - в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. И только после этого упоминают нефтегазовые ресурсы России или ее технологические возможности. То есть Россию в Юго-Восточной Азии пока не видят в качестве ключевого экономического партнера, такого как США или Китай. Это есть тот пробел, который придется
заполнять в ближайшие годы. 15
Заключение
По оценкам большинства экспертов, в ближайшие годы всемирным центром и «двигателем» активного экономического роста будет Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Сегодня в странах АТР проживает более 60 процентов населения Земли, а экономика составляет 28 % глобального ВВП.16 Но АТР не только составляет важнейшую часть мировой экономики, это регион с одним из самых высоких в мире конфликтных потенциалов. Поэтому важным условием достижения устойчивого экономического роста является обеспечение стабильности и мира на этом огромном пространстве. Эффективным механизмом обсуждения и решения вопросов борьбы с современными вызовами и угрозами в регионе является Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.
В
настоящее время в странах
региона имеется достаточно большой
интерес к военной технике
и отдельным категориям товаров, производимых
в России. В то же время степень участия
России в энергетическом снабжении стран
АСЕАН в ближайшем будущем не будет велика.
Поэтому политическая роль сотрудничества
больше, чем его экономическое значение.
Россия не оказывает и в ближайшее время
не будет оказывать серьезного влияния
на рынок стран АСЕАН. В то же время для
ряда стран довольно существенное значение
может иметь та политическая поддержка,
которую способна оказать им Россия в
связи с неустойчивым балансом сил в АТР.
Список литературы