Российский опыт коммерческой деятельности в сфере товарного обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня.

Работа содержит 1 файл

Российский опыт коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Российский  опыт коммерческой деятельности в сфере товарного  обращения.

В России с появлением  класса  купцов  и  промышленников  коммерческая деятельность получила широкое  развитие.   Коммерческая  деятельность  была основным объектом  занятия  российского  купечества,  являвшегося  почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в  России достигло высокого уровня.  Существовал  своеобразный  кодекс  чести  купца-коммерсанта,  включавший  твердость  и   нерушимость   купеческого   слова, необходимость  неукоснительного  выполнения   принятых   обязательств    по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно  служить  своему  делу.

Репутация  купца  в  деловом  мире  ценилась  очень   высоко.   Многие представители российского купечества и предпринимательства  внесли  большой вклад в развитие и процветание российского  государства,  известны  широким меценатством и  благотворительностью,  оставили  заметный  след  в  истории Отечества (К. Минин, семейство Демидовых,  Строгановых,  Морозовых,  Никита Афанасьев и др.).

После  Октябрьской  революции  отношение  государственной   власти   к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, оно было резко отрицательным. В период военного коммунизма коммерческая деятельность была запрещена.

В период НЭПа произошло  оживление  коммерческой  деятельности  в  связи  с развитием товарно-денежных отношений, хозяйственного расчета.

      До  второй половины 60-х годов отношение  к  коммерции  в  стране  резко отрицательное. Считалось, что « коммерция», «коммерсант» –  понятия  чуждые социализму, советской торговле, порождение  капитализма,  капиталистической торговли с их неизбежным злом.

      Во  второй  половине  60-х  годов   в  связи  с  попытками   осуществить хозяйственную  реформу  происходит  повышение   интереса   к   коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений.

      В  годы перестройки нашего общества  произошло  окончательное   признание огромной роли и значения коммерческой работы. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление  товарно-денежных  отношений,  полного  хозрасчета  и самофинансирования  способствовали  появлению   нового   типа   организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями  товаров,  открыли широкий    простор    коммерческой    инициативе,    самостоятельности    и предприимчивости  торговых  работников.  Без  этих  качеств  в  современных условиях нельзя успешно осуществлять  коммерческую  работу.  Существовавшие раньше административно-командные методы управления приводили  к  тому,  что коммерческая работа в торговле подменялась  в  основном  распределенческими функциями.  Сверху  спускались  многочисленные  плановые  задания.  Так  же распределялись  фонды.   От   работников   нижестоящих   торговых   звеньев требовалось  лишь  неукоснительное  выполнение  того,   что   было   решено директивами сверху.

          Организация  коммерческой  деятельности  в  современных   условиях строится на  основе  принципа  полного  равноправия  торговых  партнеров  по поставкам   товаров,   хозяйственной   самостоятельности    поставщиков    и покупателей,  строгой  материальной  и  финансовой  сторон   за   выполнение принятых обязательств. 
 

Инфраструктура  рынка

В любой  системе  есть  передаточные  звенья.  Без  них  невозможно  ее существование.  В  экономической  системе  имеются  свои  связующие  звенья, которые  в  целом   можно   назвать экономической   инфраструктурой.   Эта инфраструктура  выступает  связующим  элементом  во  взаимоотношениях  между основными   субъектами    экономических    отношений    –    производителями экономических   ресурсов,   конечных   товаров   и   их    непосредственными потребителями.

Инфраструктура  в  любой  социально-экономической системе–это,   прежде   всего,   совокупность   элементов,    обеспечивающих бесперебойное функционирование  взаимосвязей объектов  и субъектов данной системы[1]. Из этого определения вытекает,  что  инфраструктура,  как  некая подсистема   в   другой    системе,    призвана,    во-первых,    обеспечить функционирование взаимосвязей между  элементами  самой  системы,  к  которой относятся ее объекты и субъекты. Именно в этом состоит ее основная  функция, которая, очевидно, имеет  пассивный  характер.  Но  ограничиться  признанием этого обстоятельства нельзя. Помимо обеспечивающей   функции  инфраструктура одновременно   выполняет   регулирующую   функцию,   определенным    образом упорядочивая взаимодействие элементов самой системы.  Эта  функция  является активной. Впервые термин «инфраструктура» был использован в экономическом анализе для  обозначения  объектов  и  сооружений,  обеспечивающих  жизнеспособность вооруженных  сил (начало ХХ века).

Инфраструктура   –   это   обязательный   компонент   любой   целостной  экономической  системы  и  подсистемы.   Дословно   инфраструктура   –   это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. Применительно к рынку как самостоятельной подсистеме  инфраструктура  – это  совокупность  организационно-правовых  форм,  опосредствующих  движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или  совокупность  институтов,  систем, предприятий, обслуживающих  рынок  и  выполняющих  определенные  функции  по обеспечению нормального режима его функционирования.

Инфраструктуру рыночных отношений формируют  многочисленные  институты, среди которых выделяются брокерские фирмы, различные  биржи,  инвестиционные компании,  банки,   лизинговые   компании,   центры   занятости,   страховые организации и другие.

Инфраструктура  рынка является  звеном,  связывающим  производство  и  потребление,  и  поэтому  в большой мере влияет на экономику. Это понятие  разноплановое,  сущность  его можно определить как совокупность учреждений,  организаций,  государственных и    коммерческих    предприятий,    которые     обеспечивают     нормальное функционирование товарного  и  иных  рынков,  взаимодействие  и  эффективное обслуживание товаропроизводителей и потребителей. Хорошо  развитая  рыночная инфраструктура  позволяет   оперативно   урегулировать   временный   дефицит товаров, ибо  информационные,  сервисные,  банковские,  страховые  и  прочие услуги  в  комплексе  способствуют  эффективной   инвестиционной   среде   и удовлетворению спроса.

Продуктом инфраструктуры  является   посредническая  услуга. Услуга – это особый товар, существующий только в  момент  его  производства. Можно выделить две  основные  функции  инфраструктуры  рыночного  типа  (или ирыночной инфраструктуры в широком смысле), обусловленные  природой  рыночной экономики[5]:

  а)   обеспечение    бесперебойного    функционирования    хозяйственных взаимосвязей и взаимодействия субъектов рыночной экономики.

  б)  регулирование   движения  товарно-денежных   потоков.   В   качестве субъектов рыночной  экономики мы рассматриваем, с  одной  стороны,  владельцев  ресурсов и владельцев продуктов, а  с  другой  –  коммерческие  структуры  и государство. Обе классификации субъектов экономики дополняют  друг  друга  и выделяют этих субъектов по разным критериям. Каждая  из  выделенных  функций характеризуется определенными чертами или свойствами.

Информация о работе Российский опыт коммерческой деятельности в сфере товарного обращения