Решение кейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Проведите сканирование ключевых сегментов общего, отраслевого и конкурентного окружения Volkswagen и выделите по 2 основных тенденции на каждом уровне, которые могут в будущем повлиять на работу компании.
Ключевые сегменты общего окружения Volkswagen:
- Направленность потребителей на экологическую безопасность товаров;
- Всеобщее насыщение потребителей “уникальными” новинками и предпочтение им комфорта.
Ключевые сегменты отраслевого окружения Volkswagen:

Работа содержит 1 файл

решение кейса.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Кейс 1: европейские производители автомобилей

 
     
  1. Проведите сканирование ключевых сегментов общего, отраслевого и конкурентного  окружения Volkswagen и выделите по 2 основных тенденции на каждом уровне, которые могут в будущем повлиять на работу компании.

     Ключевые сегменты общего окружения Volkswagen:

     - Направленность потребителей на  экологическую безопасность товаров;

     - Всеобщее насыщение потребителей  “уникальными” новинками и предпочтение им комфорта.

     Ключевые  сегменты отраслевого окружения  Volkswagen:

     - Стремление к обладанию автомобилем либо с компактными формами, либо с формами внедорожника;

     - Соотношение “цена –качество-сервис”.

     Ключевые  сегменты конкурентного окружения  Volkswagen:

     - Рост объема продаж;

     - Рост расходов на заработную плату и материальные затраты.

     2. Укажите, является ли каждая тенденция возможностью или угрозой для Volkswagen и коротко поясните Ваше мнение.

  • Направленность потребителей на экологическую безопасность товаров – угроза, так как дополнительнные затраты на повышение экологичности автомобилей приведут к росту их себестоимости;
  • Всеобщее насыщение потребителей “уникальными” новинками и предпочтение им комфорта – возможность, так как Volkswagen, главным образом, специализируется на выпуске комфортных автомобилей;
  • Стремление к обладанию автомобилем либо с компактными формами, либо с формами внедорожника – возможность, так как Volkswagen выпускает достаточное количество компактных автомобилей и внедорожников;
  • Соотношение “цена – качество - сервис” – возможность, так как цена автомобилей Volkswagen вполне соответствует качеству и послепродажному обслуживанию;
  • Рост объема продаж – это возможность занять большую долю рынка и привлечь новых покупателей;
  • Рост расходов на заработную плату и материальные затраты – угроза, так как возможно снижение конкурентоспособности из-за роста цены.

     3. Выделите ключевые типы конкурентов в автомобильной отрасли и оцените степень интенсивности соперничества между ними. Коротко объясните, по каким параметрам происходит конкуренция в отрасли.

     Удовлетворяющие те же потребности, но различными средствами (производят разные автомобили, используют разные технологии) – соперничество между малолитражными автомобилями и внедорожниками, интенсивность соперничества довольно высокая.

     Подобные  по общим направлениям производственно-сбытовой деятельности (производят те же самые автомобили, но продают их на других рыночных сегментах) – соперничество между внедорожниками и внедорожниками, малолитражками и малолитражками и т. д. Интенсивность соперничества высокая, так как продукция довольна схожа, хоть и предназначена для разных потребителей (спортивные автомобили, автомобили бизнес-класса)

     4. Оцените степень угрозы входа новых игроков в отрасль по выпуску автомобилей. Коротко опишите барьеры входа для новых сборочных компаний и возможные ответные действия со стороны традиционных фирм в отрасли, подобных Volkswagen или Peugeot.

     Степень угрозы входа новых игроков в отрасль по выпуску автомобилей довольна мала, так как на рынке автомобилей присутствуют высокие барьеры входа в отрасль: высокая потребность в капитале, экономия на масштабах производства, необходимость получения патентов и лицензий, трудности с размещением производства, получением сырья или организацией сети распределения, определенные требования к репутации компании.

     5. Проанализируйте общность рынков и схожесть ресурсов между основными конкурентами в автомобильной отрасли.

     Схожесть  ресурсов между основными конкурентами в автомобильной отрасли: трудовые ресурсы, предпринимательские способности, природные ресурсы, капитал.

     Общность  рынка: необходимость больших финансовых вложений, непрерывных научно-технических  разработок.

 

     

Кейс 2: итальянский текстиль и Китай

 

     6. Определите наиболее важные ресурсы, способности и ключевые компетенции итальянских производителей одежды.

     Ресурсы итальянских производителей одежды: качественный текстиль, кожа и высоквалифицированные руководители.

     Способности итальянских производителей одежды: предугадывание тенденции моды, сильный менеждмент.

     Ключевые компетенции итальянских производителей одежды: доходы от экспорта в размере 70%, которые впоследствии идут на аутсорсинг производства, первоочередное право на принятие решений и выполнение полученных заказов.

     7. Основываясь на приведенных свидетельствах и индикаторах, определите, оперирует ли текстильная индустрия в Италии на рынке с медленным, быстрым или стандартным циклом? Какими свойствами характеризуется отраслевая конкурентная среда при данном типе рынка?

     Текстильная индустрия в Италии оперирует на рынке с быстрым циклом, так как превышение цены конкурентов может привести к банкротству фирмы.

     Дифференцированная  олигополия - несколько крупных компаний, производящих различающиеся товары (верхняя одежда, вечерние платья). Каждый конкурент стремится опередить  соперников по одному из важнейших  атрибутов товара, привлечь покупателей, отдающих ему приоритет, и получить соответствующую надбавку к цене.

     8. Определите, являлись ли упомянутые выше конкурентные действия в отрасли стратегическими или тактическими шагами, а также какими были ответные реакции конкурентов.

     Открытие  производств а Китае, Румынии и др.– тактика поддержания конкурентоспособности фирмы. Стратегия заключается в комплексе всех проводимых мероприятий, направленных на долгосрочнре поддержание конкурентоспособности фирмы.

     9. Какому типу бизнес-стратегии следуют итальянские производители одежды? С какими основными конкурентными рисками может столкнуться данная стратегия?

     Итальянские производители одежды следуют бизнес-стратегии “рост прибыли”: сохpанение положения при умеренных инвестициях.

     Риски: потеря репутации фирмы из-за некачественного  выполнения заказов китайскими фирмами, потеря отечественных высококвалифицированных  специалистов.

     10. Оцените интенсивность соперничества итальянских фирм с китайскими конкурентами в отрасли, а также рыночную силу поставщиков и покупателей в индустрии по выпуску одежды. Что могут сделать итальянские фирмы, чтобы уменьшить степень воздействия этих конкурентных сил?

     Итальянские и китайские фирмы, главным образом, соперничают на разных сегментах  рынка. Так, исконно китайские предприятия чаще всего предлагают недорогие товары со средним качеством. Итальянские фирмы предлагают высокое качество по высоким ценам. Большое влияние на итальянские фирмы оказывают поставщики и покупатели, так как от того, понравится ли покупателям выпускаемая продукция, зависит спрос на данную продукцию, а от поставщиков зависят цены на выпускаемую продукцию и бесперебойность производства.

Информация о работе Решение кейса