Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:27, реферат
Роль туризма в современном мире колоссальна, он затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и т. п.
На протяжении последнего двадцатилетия туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 % мирового валового национального дохода .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 4
1.1. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 4
1.2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 6
1.3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 7
ГЛАВА 2. ВИДЫ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 8
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ: 15
наличие федеральных инвестиций в туристическую инфраструктуру региона (особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», планируемая единственная в Сибири игорная зона, федеральный статус курорта Белокурихи, инвестирование в ОЭЗ ТРТ «Манжерок» соседней Республики Алтай). Федеральные инвестиции в туристическую инфраструктуру в Алтайском крае могут составить до 30 млрд. руб.;
рост частных и корпоративных инвестиций в сферу туризма. Продолжится рост инвестиций в землевладения, недвижимость и реализацию девелоперских проектов на территории края. Оценочные объемы возможных инвестиций составляют в стратегической перспективе до 20 млрд. руб.;
рост интереса глобальных и российских гостиничных сетей к российским регионам и Сибири в частности. Инвесторами строительства отелей в данных проектах могут выступать как краевые, так и российские и зарубежные компании. Оценочные объемы возможных инвестиций в гостиничную инфраструктуру международного уровня составляют в стратегической перспективе до 10 млрд. руб.
Большое внимание уделяется продвижению туристического продукта края на крупнейших выставках мирового, федерального и регионального уровней — специализированные выставки «ITB» (г. Берлин), «Интурмаркет», MITF (г. Москва) и «ТУРСИБ» (г. Новосибирск). Участие в выставках показывает, что Алтайский край становится узнаваемым в связи с большим посещением выставочной экспозиции края потенциальными туристами, инвесторами, российскими и зарубежными туроператорами.
При условии грамотного развития туризм может сыграть не последнюю роль в разрешении современного социально-экономического кризиса.
Высокая степень пейзажности и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, своеобразие флоры и фауны, уникальное культурно-историческое наследие позволяют признать, что Алтай – один из крупных регионов, наиболее перспективных для организации туризма.
Разные специалисты по-разному оценивают имеющийся туристский рекреационный потенциал Алтайского края. Однако, развитие туризма ни в одной стране не обходится без государственной поддержки, развитие туризма здесь нуждается в новых импульсах. Формы государственной поддержки могут варьироваться от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно - информационное обеспечение, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций в местную туристскую индустрию.
Алтай настолько многолик и разнообразен, что может удовлетворить вкус любого путешественника. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. Путешествовать по Алтаю можно и пешком, и на лыжах, и верхом на лошади, и на верблюде, и на вертолете, и даже под сенью дельтаплана и параглайдера, на легких спортивных суденышках по бурным рекам, на горных лыжах по крутым склонам или на автомобилях и велосипедах через горные перевалы. Со специальным альпинистским снаряжением по ледопадам и отвесным скалам, стремясь к заоблачным вершинам высочайших гор Сибири или в бездонные пропасти глубочайших пещер, или с аквалангами по дну прозрачных озер, или с ружьем по тайге в погоне за дорогим охотничьим трофеем - трудно представить себе такой вид туризма, который был бы невозможен на Алтае.
Нормативно-правовые акты:
3. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26.
Учебная и специальная литература:
Интернет.
[1] www.businesspravo.ru/
[2] Журнал Всемирной туристической организации Туристический барометр (UNWTO World Tourism Barometer). 2009. №2
[3] http://www.politsib.ru/