Региональный анализ товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:41, реферат

Описание работы

Эффективная рыночная деятельность невозможна без комплексного, всестороннего анализа текущего состояния рынка и прогнозирования динамики дальнейших изменений его конъюнктуры. Наиболее полно изучить состояние рынка и сделать достоверный прогноз его развития позволяют инструменты маркетинга.

Содержание

1.Понятие и сущность конъюнктуры рынка

2 . Региональный анализ товарооборота.

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 71.00 Кб (Скачать)
 

     Как показывает таблица 1, в условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия. Зато существенно изменяется его роль и функции. Ушло в прошлое тотальное планирование объемов товарооборота отдельных торговых предприятий и объединений высшими управленческими органами отраслевого управления; использование объема товарооборота и степени выполнение плана в качестве основного показателя премирование трудовых коллективов отрасли. Объем товарооборота потерял свое значение главного базового показателя, который играет определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности   предприятия.

     В условиях рыночной экономики плановый объем товарооборота формируется  на уровне самого предприятия. Его объем  определяется, исходя из необходимого объема прибыли на рыночной позиции предприятия. Проделанный таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия. Объем и структура товарооборота определяет требования к объему, составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

     Тотальное планирование объемов товарооборота  изменилось экономическим регулированием на базе проведения многовариантных, оптимизационных  и имитационных расчетов, с учетом влияния внутренней и внешней среды на объем и структуру товарооборота.

     Анализ  товарооборота и контроль за достижением  разработанных планов выступает  не только в качестве инструмента  оценивания деятельности персонала  предприятия, в начале – для принятия необходимых мер по корректировке товарной стратегии предприятия, его ассортиментной, ценовой, маркетинговой политике, политике закупки и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Экономика торгового  предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. С.Н.Лебедевой. – Минск.: Новое знание, 2003.-240с.;
  2. Гребенкина А. Аптека и ее партнеры // Российские аптеки.-2003.-№5;
  3. Жуков. В.Н. Учет товарных потерь в торговых организациях//Бухгалтерский учет.-2005.-№9;
  4. Кожинов В.Я. бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности перифирийного магазина «Мтройматериалы»//Финансовый бизнес.-2006.-№3.-С.36-46;
  5. Максимкина Е., Баженов А. Взаимодействие оптового и розничного звена на региональном уровне//Российские аптеки.-2001.-№6.
  6. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле//Маркетинг.-2006.-№5.-С.66-74;

Информация о работе Региональный анализ товарооборота