Развитие мировой валютной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Большое количество промышленно-торговых фирм, банков, правительств и физических лиц осуществляют различные международные валютно-финансовые операции. Эти операции могут иметь существенное влияние на общую эффективность деятельности экономических субъектов, в том числе российских, которые активно участвуют в международных валютно-финансовых операциях. С этим обстоятельством связана актуальность и практическая значимость изучения мировой валютной системы

Содержание

Введение........................................................................................... 3
1РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕ………………. 4
1.2 Бреттонвудская валютная система ………………………….. 6
1.3 Ямайская валютная система ………………………………… 10
1.4 Европейская валютная система ……………………………... 13
2 РОССИЯ И ЕВРОСОЮЗ……………….………………………
3 ЧТО НЕОБХОДИМО ЕВРОПЕ……………………………….
17
22
Заключение 23
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по мировой с измененияим.docx

— 53.44 Кб (Скачать)

        Изучив четыре валютные системы, которые формировались по мере развития  международно-финансовых и экономических отношений, можно сделать вывод, что развитие мировых валютных систем и смена одна другой – это никакой-то стихийный или сумбурный процесс, а вполне естественный и закономерный. Новая система меняет старую, потому что она более совершенна и с помощью ее легче осуществлять валютно-финансовые операция, товарно-денежный обороты и т.д.

           

      2.1 РОССИЯ И ЕВРОСОЮЗ 

      После распада СССР Россия стала самостоятельно строить отношения с Евросоюзом. В 1994 г. было подписано Соглашение о  партнерстве и сотрудничестве между  Россией и ЕС. В "Коллективной стратегии Европейского Союза в  отношении России", одобренной Европейском  советом в июне 1999 г., говорится  о необходимости интеграции России в общеевропейское и социальное пространство. Эта же идея содержится во встречном документе - " Среднесрочной  стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом (2000-2010)" Предполагается, что в  итоге будут достигнуты следующие  цели: а) расширение экономического пространства ЕС; б) укрепление системы безопасности и сотрудничества в Европе; в) укрепление позиций объединенной Европы в мировой  экономике и политике.

      Ответственным за проведение кредитно- денежной политики в зоне евро стал Европейский центральный  банк (ЕЦБ) - первый в истории наднациональный  центральный банк, начавший свою активную деятельность в 1999 г. с переходом  большей части государств ЕС к  единой валюте евро. ЕЦБ стоит во главе Европейской системы центральных  банков (ЕСЦБ), которая включает все 25 центральных банков ЕС. Центральные банки государств, не входящих в зону евро, является участниками ЕСЦБ с особым статусом: они не имеют права влиять на решения, которые действительны только для зоны евро.

      Кроме того, введено понятие Евро системы, которая состоит из центральных  банков стран, вошедших в зону евро, и ЕЦБ. ЕСЦБ управляется тремя  органами - Советом управляющих, Правление  ЕСЦБ и Общим советом. Совет управляющих  включает членов Правления ЕЦБ и  управляющих центральных банков стран зоны евро. Правление  ЕЦБ  избирается на восьмилетний срок без  права переизбрания, и его члены  независимы от рекомендовавших и  избравших их стран и правительств. Правление ЕСЦБ состоит из президента, вице- президента и четырех других членов. Общий совет, в отличие  от Совета управляющих, наряду с президентом  и вице- президентом включает управляющих  всех центральных банков стран ЕС. Таким образом, структура управления ЕСЦБ является двухслойной с учетом наличия двух групп стран. Общий совет, как и Правление ЕСЦБ, выступает связующим звеном между странами зоны евро(ins) и странами, не вошедшими в нее ( pre-ins).

      Уставной  капитал ЕЦБ определен в 5 млрд. евро. Доля центральных  банков в  нем рассчитывается исходя из  доли их стран в ВВП и населения  ЕС. При этом центральные банки  стран ins должны вносить 100 % подписанного капитала, а стран pre-ins - 5 %. Наряду с этим центральные банки должны перечислять ЕЦБ резервы иностранных валют, евро и SDR. Резервные взносы установлены пропорциональными долям центральных банков в подписанном капитале.

      Европейскому  центральному банку принадлежит  ключевая роль в осуществлении кредитно-денежной политики в рамках Европейской валютной системы. При этом, его основная задач заключается в унификации требований, предъявляемых к финансовым инструментам и институтам в зоне евро, а также в методах проведения центральными банками отдельных государств использовали различные механизмы денежно-кредитного регулирования экономики. Так, не все страны ЕС применяли нормы обязательного резервирования для коммерческих банков, а часть из тех, кто использовал их, не начисляли процентное вознаграждение. Различались механизмы рефинансирования кредитных институтов со стороны центральных банков.

      Европейский центральный банк использует следующий  основной инструментарий кредитно - денежной политики. Во - первых, предусматривается установление текущих целевых значений для основных денежных агрегатов для контроля уровня инфляций. Во-вторых, определяются диапазоны колебаний основных процентных ставок, в том числе для сближения их по всей зоне евро. В - третьих, устанавливаются минимальные резервные требования для коммерческих банков, а также в отношении процентного вознаграждения. Теперь все страны ЕВС должны применять установленный единый норматив резервирования (может принимать значение до 10%) и процентного вознаграждения до 14 %. Определен единый перечень обязательств, для которых применяется норматив, а также штрафные санкции за нарушение сроков резервирования средств. Установление минимальных резервных требований в качестве одной из целей преследует выравнивание уровней процентных ставок в странах ЕВС. В - четвертых, определяется совокупность краткосрочных операций по регулированию ликвидности на денежном рынке евро, называемых постоянно действующими механизмами.  Они подразделяются в целом на кредитные и депозитные механизмы ЕЦБ. Так, к депозитному механизму относятся размещение временно свободных денежных  средств, кредитных институтов в депозиты ЕЦБ сроком на один день. Устанавливаемая по этим депозитам ставка формирует нижнюю границу однодневных межбанковских кредитов рынка евро и является минимальной базовой ставкой в системе процентных ставок ЕЦБ. Аналогично к кредитным механизмам относятся предоставление любым центральным банком Евро системы однодневных кредитов. Соответствующая процентная ставка определяет верхнюю границу ставок рынка однодневных межбанковских кредитов евро. Однако однодневные кредиты предоставляются центральными банками бесплатно. ЕЦБ предоставил право центральным банкам ЕВС самостоятельно выбирать форму предоставления однодневных кредитов, основными из которых являются залоговые кредиты и сделки прямого однодневного репо.

      В - пятых,  проводятся операции на открытом рынке, под которым в ЕВС подразумевают  любые сделки, по которым центральные  банки сами выступают равноправными  контрагентами на рынке, а не только операции на рынке ценных бумаг, как  это принято обычно. Среди указанных  операций наибольшее значение имеют  основной и долгосрочный инструмент рефинансирования, а также так  называемые операции тонкой настройки  и структурные операции. Основной инструмент рефинансирования предполагает проведение еженедельных аукционов  на срок 14 дней среди кредитных институтов по фиксированной процентной ставке. Долгосрочный инструмент рефинансирования аналогичен основному, но предусматривает  ежемесячную аукционную торговлю трехмесячными  кредитами. Он заменил действовавшую  в ряде стран ЕВС до перехода к  евро форму долгосрочного рефинансирования через переучет векселей. Аукционы по обоим инструментам рефинансирования проводятся децентрализованно, то есть центральными банками Евросистемы, но общие объемы кредитных средств, выставляемых на продажу, определяются ЕЦБ. Операции тонкой настройки и структурные операции проводятся нерегулярно и часто за короткий период, когда необходимо срочное вмешательство для регулирования ликвидности и процентных ставок на рынках ЭВС. Сюда относятся, в частности, "скоростные" кредитные и депозитивные тендеры, валютообменные свопы     (то есть одновременное заключение спотовой и форвардной сделки по    купле - продаже какой - либо валюты), выпуск дисконтных долговых обязательств ЕЦБ. 

      3 ЧТО НЕОБХОДИМО ЕВРОПЕ 

      После 9 мая 2010г. Европа изменилась. Еще полгода  назад невозможно было представить  себе о решении ЕЦБ создать  стабилизациооный механизм- учреждение фонда в размере 750 млд. помощи и формирования программы выкупа облигации.

      Но  этого мало. Сегодня следует провести более радикальные шаги и реформы. Какие?

      Требуется дополнить валютный союз теми элементами, нехватку которых вскрыл текущий  кризис задолженности. Необходимо закончить  работу по созданию валютного союза.

    1. Сократить текущий дефицит путем внедрения программ экономии расходов в странах, нарушивших лимиты. Провести все государственные финансы в порядок.
    2. Принять ясный и четкий пакт членства в еврозоне, предусматривающий не только сторонний контроль за бюджетами государств – членов, но и регламент по выходу страны из зоны евро. Должны быть обозначены пределы госдолга, бюджетного дефицита и снятие любых льгот . Европейская комиссия будет исследовать бюджетные планы любого правительства заранее. Можно быть уверенными , что такой пакт будет принят под давлением Германии.
    3. Расширить мандат ЕВС, снабдить его стабилизационным фондом на случай непредвиденных или шоковых обстоятельств  с оговоренными страховыми суммами, сроками, действиями, правами и ответственностью. Действительно, невыносимо ждать ратификации Парламентов 16 стран, когда нужно действовать быстро и решительно.

      И, вообще, единый рынок и единая валюта нуждается в общем банковском регуляторе механизме страхования.

    1. Разрешить препятствие, стоящее на пути мобильности рабочей силы в Европе. В отличии от  США , кулютурные, языковые и традиционные барьеры для рабочей силы в Европе являются практически не проницаемыми, что не позволяет регулировать рынок с помощью этого инструмента. Капиталы и товары двигаются свободно, а рабочая сила нет. Европе придется пойти по пути гибкой оплаты работников в зависимости от того, депрессивный регион или нет.

     Это болезненно, но недавние сокращения зарплаты в общественных секторах Испании и Греции являются доказательством того, что Европа фактически способна вести гибкие заработные платы.

     Наконец, необходимо дальше расширять зону евро, благо есть куда. На очереди- Эстония и Польша, которые однозначно укрепят экономику еврозоны.

     Способна  ли Европа столь радикально перестроиться? Ответ на этот вопрос сегодня целиком  зависит от ваших субъективных взглядов и установок.

   Для евроскептиков подобные планы и  проекты, безусловно, невыполнимы и  даже утопичны, и новый закат Европы в новое средневековье для  них, в общем, неизбежен.

   Но  для еврооптимистов сегодняшний вызов подобен горнилу, в котором должна закалиться Европа, - реальный шанс посмотреть в глаза страхам и опасениям, укрепить евро зону и ЕС, чтобы на Тихом океане закончить свой поход. 
 
 
 

Заключение. 

      Международная валютная система представляет собой  совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с  помощью которых осуществляется взаимный платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства. Ее возникновение  и последующая эволюция отражают объективное развитие процессов  интернационализации капитала, требующих  адекватных условий в международной  денежной сфере. Основными конструктивными  элементами МВС являются мировой  денежный товар и международная  ликвидность, валютный курс, валютные рынки, международные валютно-финансовые организации и межгосударственные договоренности.

     Последовательно существовали и сменяли друг друга  три мировые валютные системы. Первая из них – система “золотого  стандарта” – основывалась на золоте, за которым законодательно закреплялась роль главной формы денег. Курс национальных валют жестко привязывался к золоту, и через золотое содержание валюты соотносились друг с другом по твердому валютному курсу. Отклонение валютного  курса от объявленного соотношения  было не более +/- 1% и находилось в  пределах “золотых точек”.

      Основу  второй, Бреттон-Вудской валютной системы, составляли твердые обменные курсы валют стран-участниц по отношению к курсу ведущей валюты; курс ведущей валюты – доллара США – фиксировался к золоту; центральные банки стран-участниц обязались поддерживать стабильный курс валют к доллару США с помощью валютных интервенций. Колебания курсов валют допускались в интервалах +/- 1%; изменение курса валют происходило посредством девальвации и ревальвации; организационное звено международной валютной системы МВФ.

      Третья, Ямайская, валютная система основана на плавающих обменных курсах и является многовалютным стандартом. Страна может выбирать фиксированный, плавающий или смешанный режим валютного курса.

      Основными целями основания ЕВС является создание зоны стабильных валютных курсов в  Европе, отсутствие которой затрудняло как сотрудничество стран-членов Европейского сообщества в области выполнения общих программ, так и во взаимных торговых отношениях, а также сближение  экономических и финансовых политик  стран-участниц. Страны ЕВС зафиксировали  курсы своих валют по отношению  к центральному курсу ЭКЮ; на основе центрального курса к ЭКЮ рассчитаны все основные паритеты между курсами  валют стран-участниц; страны ЕВС  обязаны поддерживать фиксированный  курс валют с помощью интервенций  на уровне +/- 2,5% от паритетного, а в настоящее время в пределах +/- 1,5% от паритетного.

      Основной  категорией в международных валютно-финансовых и кредитных отношениях является валютный курс. В нем находят отражение  все основные макроэкономические показатели: цены в различных странах, экономический  рост и др. Он аккумулирует информацию о происходящих экономических и  политических изменениях как в настоящем, так и в будущем. Кроме того, сам валютный курс активно влияет на характер развития этих процессов.

      Конъюнктурные факторы изменения валютного  курса могут значительно изменять величину курса национальной валюты, однако в краткосрочных интервалах времени. К ним относятся колебания  деловой активности в стране, прогнозы, валютные спекуляции и кризисы.

      Мерами  государственного воздействия на величину валютного курса являются валютные интервенции, дисконтная политика и  протекционистские меры. Наиболее действенным  методом воздействия выступают  валютные интервенции – операции центральных банков на валютных рынках по купле-продаже национальной денежной единицы против основных ведущих  валют мира.

Информация о работе Развитие мировой валютной системы