Развитие и эффективность налоговой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:36, реферат

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В

Содержание

1.Введение
2.Налоговая система РФ.
3.Налоговые органы.
4. Классификация
5. Функция налога
6. Заключение
7.Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Налоговыми органами в РФ являются Министерство Российской Федерации по налогом и сборам и его подразделения в РФ, также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов, действующие в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.ПраваНалоговая политика государства является неотъемлемой частью финансовой политики. Налоговое право, как один из важнейших компонентов (хотя и относительно обособленный) финансового права, регулирует отношения, складывающие в области налоговой деятельности государства. Налоговое право - система Финансово-правовых норм (общеобязательных правил поведения), регулирующих общественные отношения по установлению, введению в действие и взиманию налогов. Распределение и использование бюджетных средств лежит уже за рамками налоговых отношений.Предмет налогового права - отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов. Налоговые отношения всегда связаны с изъятием у юридических и физических лиц части их доходов в соответствующий бюджет и, в предусмотренных случаях, во внебюджетные целевые фонды. В налоговых правоотношениях участвуют налоговые представители. Поэтому следует отличать налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов.Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по исчислению удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов (статья 24 Кодекса).Сборщики налогов и сборов - это уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщика средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет (статья 25 Кодекса). Налоговые органы вправе:требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.проводить налоговые проверкипроизводить выемку документов свидетельствующих о совершении налоговых правонарушенийвызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, а также в иных случаяхприостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, налагать арест на имущество.осматривать любые используемые налогоплательщиком помещения и территорииопределять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщика в бюджет на основании имеющийся у них информации в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорийтребовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требованийвзыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пениконтролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходамтребовать документы от банков подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиковпривлекать для проведения налогового контроля специалистов вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известна информация для проведения налогового контролязаявлять ходатайства об аннулировании действия лицензий дающих право на определенный вид деятельностипредъявлять в суды иски в случаях предусмотренных законодательством о налогах и сборах ОбязанностиТакже они обязаны:соблюдать законодательство о налогах и сборахосуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актоввести в установленном порядке учет налогоплательщиковбесплатно проводить разъяснительную работу, вовремя информировать налогоплательщиков о внесенных изменениях в налоговый кодексосуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафовсоблюдать налоговую тайнунаправлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа налоговые органы при выявлении обстоятельств позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах содержащего признаки преступления обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного деланалоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные налоговым кодексом или иными федеральными законами.Функции налоговСоциально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции: Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (распределительная функция). Стимулирующая функция.Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важное роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.Социальная или распределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно – технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Распределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.Последняя функция налогов — стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие (юридическим или физическим лицом — безразлично) освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы.Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. 
 
 
 
 
 

Литературы:

  1. Налоги и налогообложение. Учебное пособие./ Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., 2004
  2. Налоги. / Под общей ред. Черник Д.Г. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Налоговый кодекс РФ часть 1 и часть 2 Принят Государственной Думой 16 июля 199 8 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.12.01.2006.г. - Д.В.Раимов -

Информация о работе Развитие и эффективность налоговой системы РФ