Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:36, реферат
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В
1.Введение
2.Налоговая система РФ.
3.Налоговые органы.
4. Классификация
5. Функция налога
6. Заключение
7.Список литературы
Налоговыми органами
в РФ являются Министерство Российской
Федерации по налогом и сборам и его подразделения
в РФ, также полномочиями налоговых органов
обладают таможенные органы и органы государственных
внебюджетных фондов, действующие в пределах
своей компетенции и в соответствии с
законодательством РФ.ПраваНалоговая
политика государства является неотъемлемой
частью финансовой политики. Налоговое
право, как один из важнейших компонентов
(хотя и относительно обособленный) финансового
права, регулирует отношения, складывающие
в области налоговой деятельности государства.
Налоговое право - система Финансово-правовых
норм (общеобязательных правил поведения),
регулирующих общественные отношения
по установлению, введению в действие
и взиманию налогов. Распределение и использование
бюджетных средств лежит уже за рамками
налоговых отношений.Предмет налогового
права - отношения, складывающиеся между
государством, налогоплательщиками и
иными лицами по поводу установления,
введения и взимания налогов. Налоговые
отношения всегда связаны с изъятием у
юридических и физических лиц части их
доходов в соответствующий бюджет и, в
предусмотренных случаях, во внебюджетные
целевые фонды. В налоговых правоотношениях
участвуют налоговые представители. Поэтому
следует отличать налогоплательщика от
налогового агента и сборщика налогов.Налоговые
агенты - лица, на которых возложены обязанности
по исчислению удержанию у налогоплательщика
и перечислению в соответствующий бюджет
или внебюджетный фонд налогов (статья
24 Кодекса).Сборщики налогов и сборов -
это уполномоченные органы (государственные,
местного самоуправления) и должностные
лица, осуществляющие прием от налогоплательщика
средств в уплату налогов и сборов и перечисление
их в бюджет (статья 25 Кодекса). Налоговые
органы вправе:требовать от налогоплательщика
документы, служащие основанием для исчисления
и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность
уплаты налогов.проводить налоговые проверкипроизводить
выемку документов свидетельствующих
о совершении налоговых правонарушенийвызывать
на основании письменного уведомления
в налоговые органы налогоплательщиков
для дачи пояснений в связи с уплатой ими
налогов, а также в иных случаяхприостанавливать
операции по счетам налогоплательщиков,
налагать арест на имущество.осматривать
любые используемые налогоплательщиком
помещения и территорииопределять суммы
налогов, подлежащие внесению налогоплательщика
в бюджет на основании имеющийся у них
информации в случаях отказа налогоплательщика
допустить должностных лиц налогового
органа к осмотру помещений и территорийтребовать
от налогоплательщиков устранения выявленных
нарушений законодательства о налогах
и сборах и контролировать выполнение
указанных требованийвзыскивать недоимки
по налогам и сборам, а также пениконтролировать
соответствие крупных расходов физических
лиц их доходамтребовать документы от
банков подтверждающие исполнение платежных
поручений налогоплательщиковпривлекать
для проведения налогового контроля специалистов
вызывать в качестве свидетелей лиц, которым
могут быть известна информация для проведения
налогового контролязаявлять ходатайства
об аннулировании действия лицензий дающих
право на определенный вид деятельностипредъявлять
в суды иски в случаях предусмотренных
законодательством о налогах и сборах
ОбязанностиТакже они обязаны:соблюдать
законодательство о налогах и сборахосуществлять
контроль за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актоввести в установленном порядке учет
налогоплательщиковбесплатно проводить
разъяснительную работу, вовремя информировать
налогоплательщиков о внесенных изменениях
в налоговый кодексосуществлять возврат
или зачет излишне уплаченных сумм налогов,
пеней, штрафовсоблюдать налоговую тайнунаправлять
налогоплательщику копии акта налоговой
проверки и решения налогового органа
налоговые органы при выявлении обстоятельств
позволяющих предполагать совершение
нарушения законодательства о налогах
и сборах содержащего признаки преступления
обязаны в десятидневный срок со дня выявления
указанных обстоятельств направить материалы
в органы налоговой полиции для решения
вопроса о возбуждении уголовного деланалоговые
органы несут также другие обязанности,
предусмотренные налоговым кодексом или
иными федеральными законами.Функции
налоговСоциально-экономическая сущность,
внутреннее содержание налогов проявляется
через их функции. Налоги выполняют четыре
важнейшие функции: Обеспечение финансирования
государственных расходов (фискальная
функция).Государственное регулирование
экономики (регулирующая функция).Поддержание
социального равновесия путем изменения
соотношения между доходами отдельных
социальных групп с целью сглаживания
неравенства между ними (распределительная
функция). Стимулирующая функция.Во всех
государствах, при всех общественных формациях
налоги в первую очередь выполняли фискальную
функцию — изъятие части доходов предприятий
и граждан для содержания государственного
аппарата, обороны станы и той части непроизводственной
сферы, которая не имеет собственных источников
доходов (многие учреждения культуры,
библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны
для обеспечения должного уровня развития
— фундаментальная наука, театры, музеи
и многие учебные заведения и т. п.Налогам
принадлежит решающая роль в формировании
доходной части государственного бюджета.
Но не это главное. Государственный бюджет
можно сформировать и без них. Важное роль
играет функция, без которой в экономике,
базирующейся на товарно-денежных отношениях,
нельзя обойтись — регулирующая. Рыночная
экономика в развитых странах — это регулируемая
экономика. Представить себе эффективно
функционирующую рыночную экономику,
не регулируемую государством, невозможно.
Иное дело — как она регулируется, какими
способами, в каких формах. Здесь возможны
варианты, но каковы бы ни были эти формы
и методы, центральное место в самой системе
регулирования принадлежит налогам. Развитие
рыночной экономики регулируется финансово-экономическими
методами — путем применения отлаженной
системы налогообложения, маневрирования
ссудным капиталом и процентными ставками,
выделения из бюджета капитальных вложений
и дотаций и т. п. Центральное место в этом
комплексе экономических методов занимают
налоги. Маневрируя налоговыми ставками,
льготами и штрафами, изменяя условия
налогообложения, вводя одни и отменяя
другие налоги, государство создает условия
для ускоренного развития определенных
отраслей и производств, способствует
решению актуальных для общества проблем.Социальная
или распределительная функция налогов.
Посредством налогов в государственном
бюджете концентрируются средства, направляемые
затем на решение народнохозяйственных
проблем, как производственных, так и социальных,
финансирование крупных межотраслевых,
комплексных целевых программ — научно
– технических, экономических и др. С помощью
налогов государство перераспределяет
часть прибыли предприятий и предпринимателей,
доходов граждан, направляя ее на развитие
производственной и социальной инфраструктуры,
на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие
отрасли с длительными сроками окупаемости
затрат (железные дороги, автострады, добывающие
отрасли, электростанции и др.). В современных
условиях значительные средства из бюджета
должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного
производства, отставание которого наиболее
болезненно отражается на всем состоянии
экономики и жизни населения. Распределительная
функция налоговой системы носит ярко
выраженный социальный характер. Соответствующим
образом построенная налоговая система
позволяет придать рыночной экономике
социальную направленность, как это сделано
в Германии, Швеции, многих других странах.
Это достигается путем установления прогрессивных
ставок налогообложения, направления
значительной части бюджета средств на
социальные нужды населения, полного или
частичного освобождения от налогов граждан,
нуждающихся в социальной защите.Последняя
функция налогов — стимулирующая. С помощью
налогов, льгот и санкций государство
стимулирует технический прогресс, увеличение
числа рабочих мест, капитальные вложения
в расширение производства и др. Действительно,
грамотно организованная налоговая система
предполагает взимание налогов только
со средств, идущих на потребление. А средства,
вкладываемые в развитие (юридическим
или физическим лицом — безразлично) освобождаются
от налогообложения полностью или частично.
У нас это правило не выполняется. Стимулирование
технического прогресса с помощью налогов
проявляется прежде всего в том, что сумма
прибыли, направленная на техническое
перевооружение, реконструкцию, расширение
производства товаров народного потребления,
оборудование для производства продуктов
питания и ряда других освобождается от
налогообложения. Эта льгота, конечно,
очень существенная. Во многих развитых
странах освобождаются от налогообложения
затраты на научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы.Другой
путь — включать эти расходы в затраты
на производство.Указанное разграничение
функций налоговой системы носит условный
характер, так как все они переплетаются
и осуществляются одновременно.
Литературы:
Информация о работе Развитие и эффективность налоговой системы РФ