Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:18, контрольная работа
Запрос котировок – один из наиболее простых способов размещения заказов. Несмотря на то, что он не относится к торгам, при его проведении существует элемент конкурентной торговли, что, безусловно, является еще одним его достоинством наряду с упрощенной и достаточно короткой процедурой проведения.
Однако при выборе победителя заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки – предлагаемую цену контракта, что делает этот способ ограниченным в применении. Законом № 94-ФЗ процедуре запроса котировок дается следующее определение: «способ размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта» (ч. 1 ст. 42).
Основные условия по размещению заказа путем запроса котировок….3
Порядок проведения запроса котировок………… ……………… …… 11
Понятие размещения заказа у единственного
поставщика…………………………………………………………….. . 17
Критерии размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ……….….18
Список использованной литературы ……………………………………20
Но указанное исключение содержит ряд ограничений:
– контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров;
– при заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.
И третье исключение – в случае возникновения необходимости оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган вправе применять особый вид запроса котировок, одна из особенностей которого – отсутствие ограничения по цене контракта. Более подробно об этом способе можно прочитать в разделе «Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».
В отличие от торгов, при проведении запроса котировок единственным официальным источником информации о размещаемом заказе для поставщиков является официальный сайт, т.к. публикации извещения и протокола о результатах в официальном печатном издании не требуется. При этом следует отметить, что участие в запросе должно быть абсолютно бесплатным.
В законе установлены два документа, информирующих поставщиков о размещении заказа таким способом. Это «извещение о проведении запроса котировок» и «запрос котировок». Требования, предъявляемые к извещению о запросе котировок, аналогичны требованиям к запросу котировок, следовательно, эти два документа идентичны (ст. 43 и 45 Закона № 94_ФЗ). Разница в том, для чего этот документ предназначен. В случае размещения на официальном сайте – это извещение о проведении запроса котировок, а в случае адресной рассылки – запрос котировок.
Извещение должно содержать следующие сведения (ст. 43 Закона № 94-ФЗ):
– наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
– источник финансирования заказа. При указании источника финансирования заказа необходимо иметь в виду понятие «государственные и муниципальные нужды», указанное в ст. 3 Закона № 94-ФЗ, исходя из которого такими источниками могут являться:
– средства федерального бюджета;
– средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
– средства местных бюджетов;
– внебюджетные источники финансирования;
– форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчик либо прикладывает к запросу котировок разработанную им и обязательную для заполнения участниками размещения заказа форму котировочной заявки, либо описывает требования, предъявляемые к котировочной заявке в соответствии со ст. 44 Закона № 94-ФЗ;
– наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В данном разделе содержится описание закупаемой продукции – заказ на продукцию, техническое задание. И от того, насколько подробно и правильно описана закупаемая продукция, зависит, что получит заказчик в котировочных заявках. Следует помнить, что единственным критерием в запросе котировок является цена, применить другие критерии не удастся, а отклонить неподходящую заявку можно только в случае, если она не соответствует требованиям заказчика, указанным в извещении о запросе котировок. При этом ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ не допускает указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Вышеперечисленные указания допускаются только в случае, если они сопровождаются словами «или эквивалент». Исключение составляют случаи несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ;
– место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг. Данная информация является составной частью технического задания, т.к. впрямую относится к выполнению государственного или муниципального контракта;
– сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Также является составной частью технического задания;
– сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Заказчик в обязательном порядке должен указать эти сведения, во избежание ситуации, когда котировочные заявки могут оказаться несопоставимы по цене, т.к. в одних случаях туда будут включены расходы, например, на доставку, а в другом – нет;
– максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
При проведении запроса котировок предполагается, что вначале заказчиком будет изучен рынок необходимых ему товаров, работ, услуг и определена максимальная цена контракта. Заказчик может подойти к ее расчету несколькими способами. Первый – это ориентироваться на предыдущий опыт закупки такой продукции, при этом возможно учитывать инфляцию. Второй – обратиться к информационным ресурсам: например, прайс-листы конкретных производителей (поставщиков), сеть Интернет и пр., и принять за основу, например, среднюю из полученных цен. Третий способ: в качестве максимальной цены указывается лимит денежных средств, имеющихся у заказчика на оплату закупаемой продукции. И последний способ: указание максимальной ценовой границы применения способа размещения заказа (250 тыс. рублей или 500 тыс. рублей). Каждый из вышеуказанных подходов применим, т.к. нет официально утвержденного порядка расчета максимальной цены контракта.
Порядок оформления проведенных маркетинговых исследований Законом № 94-ФЗ не урегулирован, и заказчик или уполномоченный орган вправе самостоятельно установить требования к документированию результатов таких исследований. Это может быть докладная записка на имя, например, руководителя закупочного подразделения или на имя руководителя заказчика, уполномоченного органа. К ней может прилагаться форма расчетной таблицы или таблиц, в случае, если применяются какие-либо расчеты, например, по результатам исследования рынка;
– место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
При указании места подачи котировочных заявок, срока их подачи, в том числе даты и времени окончания срока подачи котировочных заявок, необходимо определить точный адрес, по которому участники размещения заказа подают котировочные заявки. Данный адрес может совпадать или не совпадать с местом нахождения заказчика, уполномоченного органа согласно государственной регистрации. Также рекомендуется указывать контактное лицо или лиц, которые будут такие заявки принимать. В противном случае котировочная заявка может попасть к котировочной комиссии слишком поздно, хотя формально поступила в положенный срок. Такая проблема часто возникает у заказчиков, имеющих большую организационную структуру: заявка поступает в отдел корреспонденции и проходит путь до нужного отдела достаточно долго;
– срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При указании сроков и условий оплаты необходимо иметь в виду нормативный правовой акт, в котором устанавливается предельный размер авансовых платежей по договорам (контрактам), подлежащим оплате за счет средств федерального бюджета на соответствующий бюджетный год. Так, например, в 2007 году это – Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238_93 «О бюджете на 2007 год», в котором разрешено устанавливать авансовый платеж в размере 100% суммы договора (контракта) «по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;
– срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Срок заключения контракта по итогам запроса котировок, определен в ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94_ФЗ. Контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещаются на официальном сайте:
– при размещении заказа на сумму, не превышающую 250 тыс. рублей, а также в случае размещения заказа на товары, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, поставка который остановлена в связи с отменой результатов торгов, – не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока;
– при размещении заказа на сумму свыше 250 тыс. рублей, но не более 500 тыс. рублей – не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
При планировании и расчете сроков необходимо руководствоваться правилами Гражданского кодекса РФ о порядке исчисления сроков: течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191). Порядок совершения действий в последний день срока регламентируется ст. 194 ГК РФ. Для организаций он следующий: срок истекает в тот час, когда в организации, по установленным правилам, прекращаются соответствующие операции. Следовательно, последний день подачи заявок будет определен датой, указанной в извещении, и оканчивается в срок официального окончания рабочего дня заказчика.
Извещение должно быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Заказчик имеет право одновременно с размещением информации на сайте направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом запроса котировок (ч. 3 ст. 45 Закона № 94-ФЗ). Количество и состав таких лиц определяются заказчиком самостоятельно.
В случае проведения заказчиком запроса котировок для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой он находится, у иностранных поставщиков он обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц. При этом могут быть использованы любые средства связи, в том числе электронная форма. Поскольку запрос котировок оформляется в письменной форме, применяемые средства связи должны обеспечивать возможность передачи и записи письменной формы документа. Это может быть почтовая, телеграфная, телетайпная, электронная или иная связь. А вот принимать от участников нужно только оригиналы заявок, поданные в письменной форме или в форме электронных документов. Прием заявок в любой форме допускается Законом № 94_ФЗ только в случае проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Положениями ч. 1 ст. 1 Федерального закона
от 21.07.2005 № 94–ФЗ “О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд” установлены такие
незыблемые принципы размещения заказов
как:
• эффективное использование бюджетных
средств и средств внебюджетных источников
финансирования;
• расширение участия физических и юридических
лиц в размещении заказов;
•развитие добросовестной конкуренции.
Тем не менее, ч. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ предусмотрена
такая форма размещения заказа как
заключение контракта c единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение
заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков
осуществляется исключительно в форме
торгов. Вместе с тем, в ст. 55 Закона № 94-ФЗ
законодателем предусмотрен исчерпывающий
перечень случаев, в которых допускается
заключение контракта без проведения
торгов с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), основанный на предмете
размещаемого заказа.
Следует отметить, что заключение контракта
без проведения конкурентных процедур
в случаях, предусмотренных ст. 55 Закона
№ 94-ФЗ, не является обязанностью заказчика,
в связи с чем в таких ситуациях им могут
использоваться и иные формы размещения
заказа.